Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов

Full Version: Ваши вопросы по ERM-скриптам
You're currently viewing a stripped down version of our content. View the full version with proper formatting.
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625
Не знаю правильно ли тему выбрал....

При колдовстве Берсеркера героем заклинание сбрасывается...баг еры или сода?
И можно ли исправить ,может скриптом?
В ES (Bug fixes.erm) если в область каста не попадают восприимчивые вражеские отряды каст Берсерка отменяется чтобы заклинание не тратилось впустую.
Перепроверь - возможно у вражеской цели резист к берсерку или брелок с иммуном к берсерку у вражеского героя.
Разбирал воговские скрипты и наткнулся на пару моментов, требующих уточнения.
1. В 43 wog - mysticism skill enhancement.erm в строке 42 вызывается функция 8165:
!!FU8165&-10:P;
Кто-нибудь знает, что это за функция? Нигде в воговских скриптах ее нет (я наверное все пересмотрел), то есть нигде нет ее описания вида !?FU8165
Или это просто при правках скриптов забыли вычистить и я зря голову ломаю?
2. В скрипте правила карты (правило 11 удвоение хода) нашел такой код:
Это меня очень заинтересовало, и вот почему.
Ведь таким образом можно заменять те места в коде, где перебираются все герои от 0 до 155 и проверяются на принадлежность текущему игроку. Типа вместо первого примера было бы так:
При этом количество циклов уменьшается в разы!
Такой код, как во втором примере, часто используется (можно сказать, это стандартный прием) и таких мест в скриптах можно немало найти.
Стоит ли пытаться заменять такие места для улучшения быстродействия или здесь есть какие-то подводные камни?
Конечно, в каждом отдельном случае это очень маленькое изменение, но в сумме может они и дадут какой-то эффект.
3. Ну и последнее, нашел ошибку в скрипте 30 wog - enhanced secondary skills.erm.
В функции 7020 два раза проверяется переменная v7190, которая отвечает за Learning, а должна второй раз проверяться v7188 (Estates):
Если обе опции включены или обе выключены, то ничего страшного, но если включена только одна из них, скрипт работает неправильно.
Надо бы исправить 148
Algor, Берсерек сбрасывается во время хода противника с любого существа(версия ера 2.4 ,не последняя).Заклинание не работает.

Есть ли решение?
ALEXALEX3434, в описании ERA Scripts указано: Скриптпак/мод для ERA 2.74+:
Перепроверь на свежей версии.
(31.03.2019 21:07)wessonsm Wrote: [ -> ]Разбирал воговские скрипты и наткнулся на пару моментов, требующих уточнения.
1. Видимо функцию !?FU8165 просто при создании скрипта забыли удалить. Ничего страшного, но всё же лучше закоментировать этот вызов.
3. Да это ошибка.
П.1 и 3 я исправил в сборке и они будут доступны в след.релизе.

Теперь что касается п.2:
Да, предложенный алгоритм тобой будет быстрее. Но по настоящему быстрее будет исполозование SN:G вместо DO и т.п.
Всё из за особенностей запуска функций типа !?FU. Если коротко, то цикл SN:G в десятки, если даже не в сотни раз быстрее цикла DO, потому что в нем не происходит каждый раз вызов функции !?FU.
Для справки: один вызов функций FU вызывает уеву тучу циклов на С++ для сохранения и обнуления, а потом восстановления локальных переменных (см. исходник Вог)
Code:
int ERM_Function(char Cmd,int Num,_ToDo_*sp,Mes *Mp)
{
  int i,j,v;
  int   _lYVarInsideFunction;
  int   OldX[16];
  int   OldY[100];
  float OldF[100];
  char OldString[10][512];
  if(WoG==0) RETURN(0) // поддерживается только в WoG
//  VarNum *vnp=(VarNum *)&sp->Pointer;
  switch(Cmd){
    case 'P': // вызвать функцию
      for(i=0;i<16;i++) { OldX[i]=ERMVarX[i]; }
      for(i=0;i<100;i++){ OldY[i]=ERMVarY[i]; }
      for(i=0;i<100;i++){ OldF[i]=ERMVarF[i]; }
      for(i=0;i<10;i++) for(j=0;j<512;j++) { OldString[i][j]=ERMLString[i][j]; }
      for(i=0;i<Num;i++){ ERMVarX[i]=Mp->n[i]; }
      for(i=0;i<100;i++){ ERMVarY[i]=0; }
      for(i=0;i<100;i++){ ERMVarF[i]=0; }
      v=GetVarVal(&sp->Par[0]);
      _lYVarInsideFunction=YVarInsideFunction;
      YVarInsideFunction=1;
      FUCall(v);
      YVarInsideFunction=_lYVarInsideFunction;
      // 3.58 return values
      // first restore y vars (and others)
      for(i=0;i<100;i++){ ERMVarY[i]=OldY[i]; }
      for(i=0;i<100;i++){ ERMVarF[i]=OldF[i]; }
      for(i=0;i<10;i++) for(j=0;j<512;j++) { ERMLString[i][j]=OldString[i][j]; }
      // now if used ?y, it will be stored correctly
      for(i=0;i<Num;i++){
        if(Mp->VarI[i].Check!=1) continue; // не ?
        Apply(&ERMVarX[i],4,Mp,(char)i);
      }
      for(i=0;i<16;i++) { ERMVarX[i]=OldX[i]; }
      break;
igrik, большое спасибо, буду пытаться разобраться с SN:G.

И вот что я еще нашел.
В скрипте вогификации 78 wog - wogify.erm почти в самом начале (сразу после таймера TM1) описывается функция для генерации случайного заклинания, удовлетворяющего заданным начальным условиям, и приводится пример использования этой функции.
Так вот, оказывается этот код, приведенный просто для примера, реально выполняется в теле таймера TM1.
    !!FU$spell$:P3/3/2/5/1/1/52; (строка 227 скрипта)
То есть реально генерируется заклинание 3 уровня, боевое, принадлежащее к школе магии огня или воздуха, с проверкой на бан, кроме Неудачи (№52).
Это все бы ничего, ну подумаешь, сгенерировали одно ненужное заклинание. Так, чепуха.
Но как оно генерируется!
Я чуть со стула не упал. Короче, сначала генерируется абсолютно любое случайное заклинание, от №0 до №69, а потом проверяется на соответствие заданным условиям. Угадали - хорошо, а если не угадали - запускаем цикл сначала и генерируем новое, и так пока не угадаем или пока не закончатся циклы. Счетчик циклов выставлен на 500:
!!DO7778/1/500/1:Px1/x2/x3/x4/x5/x6/x7/x8/x9/x10/x11/x12/x13/x14/x15; (строка 265 скрипта)
То есть эта штука может вхолостую крутиться до 500 раз, и это в ежедневном таймере для всех игроков!
Я не посчитал, сколько раз у меня крутился этот цикл, но по erm tracking.erm началось это все в строке 11404 и закончилось в строке 12065.
600 строк ERM-кода на ровном месте! (ну или около того). Так я эту красоту и нашел.
А потом люди спрашивают, почему компьютер долго ходит Sm))

igrik, проверь пожалуйста, может я ошибаюсь, но если нет, это обязательно надо исправить тоже.
600 команд — это ещё не много ))
Но в целом да, простор для оптимизаций.
Berserker, так весь прикол в том, что это заклинание вообще не нужное, оно дальше нигде не используется. Оно просто приведено в качестве примера, как использовать эту функцию, такой себе мини-хелп.
Оно должно было быть закомментировано, но по ошибке оказался рабочий код.
wessonsm, Эт фигня. Ты дальше посмотри - !?FU7779;
У меня в ES несколько WoG-скриптов поправлено (и этот тоже), поэтому, если возьмешься оптимизировать, бери оттуда, а не из оригинала.
А еще в том же скрипте секция замены объектов очень просится на переработку. Все никак не соберусь с духом.
(02.04.2019 16:03)igrik Wrote: [ -> ]Но по настоящему быстрее будет исполозование SN:G вместо DO и т.п.
Всё из за особенностей запуска функций типа !?FU. Если коротко, то цикл SN:G в десятки, если даже не в сотни раз быстрее цикла DO, потому что в нем не происходит каждый раз вызов функции !?FU.
Значит ли это, что вызов функции с помощью !!SN:C тоже будет быстрее обычного вызова функции с помощью !!FU?
Я имею в виду такой код:
И если вызов с помощью SN:C действительно быстрее, то как таким способом вызвать функцию с параметрами, то есть написать аналог например такой команды:
У меня есть одна догадка, но я не уверен в ее правильности.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь подтвердит ее или наоборот опровергнет или предложит лучший способ:
или может лучше так:
Или может все это вообще бесполезно и вызов с помощью SN:C ничем не быстрее?
Это устаревшая возможность, я бы её не трогал, если честно. Вызывайте пока обычные функции. Оптимизацией будет использование Луа.
Спасибо, понял. Если бы еще кто-то объяснил, как хотя бы простейший скрипт на Луа для героев написать. Я еще ни одного не видел...
ERM как-то привычнее.
(14.04.2019 20:09)wessonsm Wrote: [ -> ]Если бы еще кто-то объяснил, как хотя бы простейший скрипт на Луа для героев написать. Я еще ни одного не видел...

Создаёшь в папке scripts текстовик helloworld.lua и пишешь в нём это:

print "hello world";

Сохраняешь, и наблюдаешь результат при загрузке игры.

(14.04.2019 20:09)wessonsm Wrote: [ -> ]ERM как-то привычнее.

Лично для меня лучше всего подходит ассемблерный WERD, база которого позволяет делать в игре многие вещи, вплоть до добавления новых игровых фракций. ERM тоже штука удобная, но слишком медленная и скромная по возможностям - хорошо подходит для картописателей и небольших модов-опций, но плохо - для глобальных модов. Для LUA крайне необходимо знание основ программирования на языках высоких уровней, т.е. это нововведение позитивно принимается профессиональными программистами и негативно/прохладно всеми остальными. Может быть найдётся человек, который сделает конвертер кода из ERM в LUA (хотя в WoG 3.59 команды от ERM вроде бы работали прямо в LUA, непонятно как...), тогда и у простых смертных появится какая-никакая возможность перейти на LUA.
wessonsm, я застопорился на исправлении багов в новой реализации виртуальной системы, что не пошёл дописывать обёртку с Луа на ЕРМ. Сейчас писать скрипты можно, даже с практически всеми возможностями, но не удобно без готовых высокоуровневых переходников на ЕРМ и АПИ не конечное. Почитайте по Луа чуть-чуть. В файле D:\Heroes 3\Mods\WoG\Data\Scripts\TESTING.lua есть пример скрипта.

Code:
era.on('OnHeroScreenMouseClick', function (event, handler)
  erm.currHero():w(100, 888)
  erm('IF:W-1; IF:M^%W100^')

  local r = math.random(3)
  
  if r <= 2 then
    era.on('OnHeroScreenMouseClick', handler, { oneTime = true })
  end
end, { oneTime = true })

Но для разъяснения придётся писать документацию.
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625
Reference URL's