(17.08.2015 21:55)Картограф Wrote: [ -> ]Похоже справочник и правда какой-то... несуразный.
Так возьми нормальный. Рекомендую тот, что в комплекте со скриптёром отдельним файлом справки идёт. Новых команд Эры там нет конечно, но для знакомства с ЕРМ - то что надо. И не будет всяких некорректных переводов и неведомо откуда взявшихся поисков.
(17.08.2015 22:01)Картограф Wrote: [ -> ]bugyboy, если уж речь зашла о поиске на сайте, то следовало бы сказать, что вводить в поиск, чтобы получит корректный ответ. Поисковик - это такая штука, любит только очень точные запросы.
Так поисковиком надо уметь пользоваться тоже. И раз не смог найти потому что там слово было другое, значит ещё не научился. Учись, на практике этот конкретный навык постигается лучше всего.
(17.08.2015 21:55)Картограф Wrote: [ -> ]Извиняюсь, а куда вписывать "Кто" и "Что"? Я так понял, что цифры нужно вписывать на место значков "?", но игра выдаёт ошибку и пропускает скрипт.
Я же не зря всю справку порекомендовал прочесть, это включает и работу с переменными.
P.S.
Картограф, прошу прощения, оказывается перепутал тебя с пользователем
Byabes, который прямо перед тобой в этой теме пытался постичь азы ЕРМ. Так что тебе я справку рекомендую прочитать не 10 дней уже, а всего пару. Но даже за это время её можно было не только прочитать от начала до конца, но и зазубрить все команды. Справка-то небольшая.
Добрый вечер. Нашел на DF2 функцию на замену дефа снаряда у стреляющего в бою существа на произвольный деф (автор Feanor):
Попытался использовать ее для того чтобы заменить снаряд у медуз, игра выбивает ошибку во время первой передачи хода:
Если честно, то я дуб дубом в ЕРМ

Прошу подсказать где ошибки.
Ну да, получение значения в первых двух командах должно быть, а не установка. Не говоря о том, что условие проверяется только для непосредственно получения и установки снаряда, а значит в остальных случаях там творится чёрти-что. Заключи код феанора в условную конструкцию (if/en) и уже к ней применяй условие. Вот так:
Ну и почему, кстати, во время передачи хода? Снаряд будет меняться по сто раз за бой, значит будет загружаться и выгружаться деф (а это тормоза, хоть и незначительные). Если ты не собираешься каждый раз разный деф ставить, то найди более подходящий триггер, который выполняется только один раз.
gamecreator, вы ведёте себя как хитрый еврей, честное слово! От всех моих прямых вопросов вы ловко уходите.
1) По поводу справки - я ее, знаете ли, не на помойке откопал, вообще-то я этот справочник взял с вашего форума, так что...
2) Я где-то с час мучился, пытался понять, куда мне ставить цифры в вашем скрипте. Надеялся хотя бы в этом получить помощь, но нет...
3) По поводу поиска. Знаете, мне поисков в Яндексе вполне предостаточно. Ну, посмотрите на себя со стороны: вы говорите мне, что у вас на сайте полно классных примеров, но мне не скажете где они, и как их найти вы тоже мне не скажете. Поди туда, не знай куда, найди то, не знай что. По-вашему я должен перекапывать весь ваш форум? Простите, но у меня есть и другие дела. А что, так сложно ответить ЧТО вводить в поиск? Или вы сами не знаете, ну так и скажите, чего стесняться-то?
4) Видимо, у нас разные представления об размере справки...
5) Вы так меня отсылаете к справочнику, а я предлагаю вам немного подумать: если бы справочник был таким понятным и классным, то зачем нужен ваш форум? Какие могут возникнуть вопросы с ERM-скриптами, если есть толковый справочник? Я конечно, сейчас говорю о простых вещах.
Вот вы упомянули педагогику, так вот вы ведёте себя как учитель, который завалил ученика книгами - на учись - и ушел. Я скажу вам вот что, я практик, а не теоретик, мне проще сделать что-то, а потом уж я пойму КАК это работает. Я ведь в 4-х Героях никакие справки не читал - всё опытным путем. Но там у меня был материал, с которым можно было работать, а тут нет материала. Надеюсь не утомил объёмом текста.
Картограф, я тож практик. осваивал ЕРМ методом "тык - что получилось?" + когда входил в ступор сразу бежал на форум. на другой, этого не было ещё. И да, тогда тож "плохо смотрел в книгу", просто потому что проще было спросить на форуме.Одно отличие - я показывал свой кусок кода где у меня непонятки, и мне тыкали в те места где я начудил.
что до поиска по форуму - я вроде указал чётко - что поиск существ нужно вести циклом, т.е. заглянуть в справку, посмотреть что это за команда цикла - !!DO - и уже поняв её особенность искать на форуме... ключевое слово первое что приходит на ум логически это "!!DO" или "0/6/1" (это из теории цикла, типа искать от 0 до 6 слота героя с шагом 1)
да, будет много строк выдано, но там бегло сразу можно видеть о чём речь в сообщении и что оно подходит или нет
имхо, вполне не сложно
P.S.справочник не идеален, да, но он лишь показывает перечень инструментария, в алфавитном порядке, несколько обучающих статей и пару тонкостей/фишек. Всё остальное уже приходится самому довершать, комбинируя команды ЕРМ
Картограф,
0. Спасибо, у меня в этом богатый опыт.
1. Это не значит, что она хорошая.
2. Прочитай о переменных, я же сказал. Нельзя писать ЕРМ скрипты не зная что такое ?.
3. Нельзя просто взять и на пустом месте придумать 100% работающий поисковый запрос. "Что вводить в поиск" эквивалентно "Найди мне".
4. Видимо, к слову я неоднократно перечитывал её в своё время.
5. Форум нужен для ответов на не-элементарные вопросы.
6. Так мне и не платит никто за пересказ содержимого. Это не "на, учись", а "приходи когда прочтёшь". Не знаю какие скрипты были в четвёртых Героях, но ERM - язык довольно экзотический, в чём-то сходный с языком ассемблера. Просто взять и начать кодить (или читать код) не имея малейшего представления о самом языке нельзя, это не Lua какое-нибудь. Если так уж отвратительно потратить пару часов на просмотр справки, то ознакомься хотя бы с основами основ: что такое триггер, рисивер и инструкция, какие переменные бывают и как их использовать. А если очень хочется позаниматься разбором кода, то вон его в Data\s целая куча.
gamecreator, хорошо, я понял вашу позицию.
Вы сами неоднократно соглашались со мной, что справочник дрянной. Тем не менее на каждый мой вопрос, вы отсылаете меня к справочнику (тому самому, что дрянной). И где логика? Получается как в шутке: Железный дровосек говорит:
- Я попрошу у Гудвина сердце и пачку "Комета"...
- А где логика?
- И логику...
Объяснять же СОБСТВЕННЫЕ примеры вы так же отказывайтесь.
По поводу 5 пункта - правильно ли я понял, что вы мягко намекнули мне, чтобы я не приставал с дебильными вопросами? А у меня других нет! Я, видите ли, не собираюсь делать новые замки, новых существ и перекраивать героев вдоль и поперёк. Я вот, представите себе, хотел сэкономить своё время: не тратить его на изучение сложной (для меня, во всяком случае) справки, а зайти на форум и получить конкретный ответ на конкретный вопрос. А дальше я (как практик) сам бы втянулся в тему.
Но вижу, что это мне не удастся так просто добиться, во всяком случает от вас, gamecreator.
P. S. Обидно, когда грамотный человек, прячет своё знание в сундук, мол: моё! Никому не дам! Вот вам и частная интеллектуальная собственность...
Честное слово, вот я, обладая некими интересными знаниями, стремился бы поделится этими знаниями со всем миром. В противном случае, я бы, как минимум, не создавал форумы на тему...
Quote:Так. А можно поподробнее? В частности, мне интересно, как сделать, чтобы скрипт срабатывал на определённое число определённых монстров в армии героя.
PS. Картограф, если уже совсем сложно, то есть очень хорошая тема
"Если просто нужен скрипт"
Картограф,
Я сказал какой справочник лучше. Тут твои претензии необоснованны.
Какой конкретно "собственный" пример я не объяснил? Или это насчёт примера, который привёл bugyboy? Потому что я не процитировал справку, что ? - это синтаксис получения значения? Что ты придумал себе, что знаки вопроса обязательно надо заменить на числа, и никогда не пробовал по-другому? Вот в последнем случае подошла бы какая-нибудь забавная аналогия, но увы это не моё.
По поводу пункта 5: если это можно самостоятельно узнать, сэкономив своё и чужое время, то зачем спрашивать на форуме?
По поводу постскриптума: я ничего ни от кого не прячу. Я банально не хочу чтобы мной манипулировали, хочу чтобы со мной считались и проявляли минимум уважения к моей работе. И если для этого мне придётся переругаться со всем миром и "спрятать своё знание в сундук" - да будет так.
P.S. да, и форум этот я не создавал. Если хочешь, вообще уйду отсюда.
gamecreator, оххххххх...
"Я сказал какой справочник лучше. Тут твои претензии необоснованны". - наверное вы имели в виду эту фразу: "Так возьми нормальный. Рекомендую тот, что в комплекте со скриптёром отдельном файлом справки идёт". Мне кажется, было бы не плохо указать ГДЕ можно взять "нормальный" справочник. Я же вам сказал, что использую тот справочник, который взял с вашего форума, другого у меня нет (где его взять?), так что, полагаю претензии всё же не беспочвенны.
На счет "собственного примера" - примите извинения. Тут я был не справедлив и признаю свою ошибку. Тем не менее, вы ведь могли мне просто сказать, что знак "?" означает не то, что я подумал. И ваша ирония тут неуместна. Я вам вот что скажу: люди не то, что под значком "?" могут понимать разные вещи, но слова и целые понятия толковать в диаметрально противоположных смыслах. Люди вообще друг друга плохо понимают, это глобальная проблема.
"По поводу пункта 5: если это можно самостоятельно узнать, сэкономив своё и чужое время, то зачем спрашивать на форуме?" - а если я не могу самостоятельно узнать, то что? Я вот считаю, что если бы вы не наводили тень на плетень, а сразу ответили бы на мои непонятки, то сэкономили бы и своё и моё время! Думаю, вы это поняли.
"Я банально не хочу чтобы мной манипулировали, хочу чтобы со мной считались и проявляли минимум {максимум?} уважения к моей работе" - ох, думаю вам нужно отдохнуть...
По поводу P. S. - по-моему вы обиделись на меня. Совершенно зря! Я же не критиковал вас, я просто удивлялся, почему не могу получить ответ на свой простой вопрос. И выгонять вас я не собираюсь - зачем? Мне кажется, ваша проблема в том, что вы не поняли простой вещи - что если ты взялся отвечать на что-то, то нужно ответить так, чтобы любой дурак понял или не отвечать вовсе. Как-то так.

Вообще-то я не собирался вступать в личную переписку. Надеюсь, что в дальнейшем моё общение на форуме перетечёт в более деловое и конструктивное русло.
(18.08.2015 19:51)Картограф Wrote: [ -> ]Мне кажется, было бы не плохо указать ГДЕ можно взять "нормальный" справочник.
erm_s\erm.hlp
Где взять сам ЕРМ скриптер - он повсеместно распространён, даже в сборках встречается. Вот, например,
ссылка с Heroes Community (первый результат в гугле).
(18.08.2015 19:51)Картограф Wrote: [ -> ]Тем не менее, вы ведь могли мне просто сказать, что знак "?" означает не то, что я подумал. И ваша ирония тут неуместна. Я вам вот что скажу: люди не то, что под значком "?" могут понимать разные вещи, но слова и целые понятия толковать в диаметрально противоположных смыслах.
Код (и в особенности ЕРМ код) - это не то, что нужно толковать. Тут лучше недотолковать, чем перетолковать, как ты мог наглядно убедиться.
(18.08.2015 19:51)Картограф Wrote: [ -> ]"Я банально не хочу чтобы мной манипулировали, хочу чтобы со мной считались и проявляли минимум {максимум?} уважения к моей работе" - ох, думаю вам нужно отдохнуть...
От людей и их общества так просто не отделаешься. И там всё-таки минимум, я не ошибся (
Valery знает).
(18.08.2015 19:51)Картограф Wrote: [ -> ]а если я не могу самостоятельно узнать, то что?
Почему? А если однажды не у кого будет спросить (и это относится не только к ЕРМ), то что станешь делать?
Картограф, спокойнее. У gamecreator'а (и в последнее время не только у него) несколько негативное отношение к новичкам, которые пишут в эту тему, а учиться, пытаться и осваивать что-то на самом деле не хотят.
Если так, то в соседней теме уместно попросить готовый скрипт и не заморачиваться. Никто и слова не скажет, ведь если захотелось пару пирожков, не обязательно же учиться печь. Ну а если это все-таки не Ваш случай, и хотите именно ERM'ить, то:
1. ERM-Help как справочник/учебник достаточно хорош. Но начинать его читать/учить нужно с раздела Обучение, он так не зря называется. Далее - Флаги и переменные. Это даст базовые знания по синтаксису и структуре ERM без которых будет сплошное непонимание.
2. В ERM-Help примеров не так много. Попытайтесь почитать чужой код. Рекомендую мои скрипты из ERA Scripts (ссылки у меня в подписи) - там в большинстве случаев всё построчно откомментировано на русском. Увидите как оно работает живьем.
3. Пишите. ERM требует наработки. Но не стоит браться сразу за что-то крупное, сначала набейте руку на мелочах. И "мелкие" совсем не значит "не интересные". А источником идей, кстати, очень часто бывает ERM-Help - вычитал какую-нить команду и сразу осенило, что с ней можно сделать. Ну и если Ваш ник указывает на склонность к картостроению, то это как раз та ниша, где обычно и требуется куча "мелких" скриптиков.
(19.08.2015 03:16)Algor Wrote: [ -> ]Ну и если Ваш ник указывает на склонность к картостроению, то это как раз та ниша, где обычно и требуется куча "мелких" скриптиков.
Скажи это Валерию, в его последней карте было около 9 тысяч строк кода. Конечно, он очень серьёзные вещи писал, но тем не менее. С чем я согласен, это с тем, что можно сделать хорошую карту и с помощью кучи малых скриптов, брать хоть того же Kingslayer.
(19.08.2015 10:42)Chaomen Wrote: [ -> ]Скажи это Валерию, в его последней карте было около 9 тысяч строк кода.
Да после первой тысячи строк можно уже и не мелкие "мелочи" подымать, а Валера скилл-то давно раскачал.