Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов

Full Version: BattleHeroes 1.8f Rus, Eng
You're currently viewing a stripped down version of our content. View the full version with proper formatting.
(05.12.2013 17:46)Berserker Wrote: [ -> ]Предлагаю-таки закрепить выбор карты за нападающим. Всё равно карты выбираются до хода всех монстров и обеими игроками.
Вспомнил между прочим правило из MTG о том, что у обороняющегося на 1 карту больше в первый ход. Можно применить как противовес первенству хода..
В большинстве игр у нападающего есть инициатива. Герои не MTG. Здесь слишком много разных элементов и активно применяется генератор случайных чисел. Речи об абсолютном балансе не идёт. А нападение первым поощряется (иначе существа били бы друг друга одновременно, как в Г4, а не по принципу удар-ответ). ИМХО, конечно, но нужно сохранить смысл самому атаковать противника на глобальной карте, чтобы при этом не чувствовать себя в положении худшем (ведь ИИ тоже выберет карту в этом же самом нулевом раунде, только уже из 5-и вариантов).

Quote:Уточняю: первым должен выбирать карту напавший (левый) игрок?
Да.

Quote:Ведь то, что выбирает противник, может повлиять и на твой выбор. Зачем тебе, скажем, учить кстати подвернувшуюся волну смерти, если враг только что мумифицировал пяток своих отрядов. И наоборот.
Ты просто ориентируешься уже на то, что есть у соперника к моменту твоего выбора карты. А волна смерти пригодится для всей остальной игры. Магом ей не раз весь бой и побеждали. Лично я ни разу не менял своего выбора от хода ИИ. Просто ход ИИ хочется запечатлеть, чтобы смутную картинку держать в голове, по какому принципу враг качается в этом бою.

Quote:Как-то вторично/излишне уже выглядит.
На деле это просто изменения алгоритма распределения случайных величин p(x).

Quote:Почему средний урон 24?
Потому что существует бесконечное множество распределений, помимо привычного равномерного, где среднее = (Мин + Макс) / 2.

Одно из них реализовано в библиотеке под именем Крит-10.
Диапазон урона делится на две части так. Каждая генерация имеет 90% шанс попасть в левый диапазон (обычный урон) и 10% в правый (критический). Граница между частями для каждой генерации рассчитывается так, что 0.9 * Среднее(левая часть) + 0.1 * Среднее(Правая часть) = Минимальный урон + Разбежка * A%, где А задаётся при создании генератора.

Разбежка - разница между максимальным и минимальным уроном.
Предположим, автор мода хочет, чтобы монстр бил в среднем 20% от разбежки (а не 50%, как при равномерном распределении), но в редкие случае достигал 100%.

Для урона 5..100 разбежка = 95. 20% от 95 есть 19.
Значит средний урон или математическое ожидание будет 5 + 19 = 24.
Диапазоны для первой генерации следующие: 90% шанс выбить урон 5..34. 10% шанс выбить урон 34..100.
В среднем имеем 0.9 * (5 + 34) / 2 + 0.1 * (34 + 100) / 2 = 24.25.

Сбалансированные генераторы корректируют шансы в зависимости от того, что уже выпадало, чтобы в итоге максимально приблизиться к требуемому среднему значению.

Под удачей катапульта в пике может нанести 100 * 1.5 = 150.
Любые умения вроде 20% шанс блокировать заклинание дают разброс даже больше: от -100% до +400% от среднего. (если средний шанс 20%, то 0 - неудача, это на 100% меньше,а 100% - полный успех - на 400% больше).

Ну в общем это просто так, предложение для раздумия. Для серьёзных тактических вещей распределения вроде Крит-10 рушат тактику, но катапульты — малая часть процесса с большей ориентацией на оглушение, в то время как средний урон 24 не так уж и велик. С другой стороны, в игре ещё остались дикие элементы с гораздо более хаотичными распределениями. Например, базовое сопротивление имеет разброс -100%..+1900% от среднего. Ну то есть 5% шанс блокировать чужое колдовство либо вообще никак не отражается на битве (-100%), либо срабатывает в полную силу (+1900%), что резко влияет на бой неприятным образом (например, позволяет не подействовать всей волне смерти или взрыву). Оттого двоичные генераторы по принципу «всё не сработало» и «всё сработало» и плохи. Часть сработала всегда — гораздо лучше.

Подробнее напишу в статье.
(05.12.2013 22:44)Berserker Wrote: [ -> ]ИМХО, конечно, но нужно сохранить смысл самому атаковать противника на глобальной карте, чтобы при этом не чувствовать себя в положении худшем (ведь ИИ тоже выберет карту в этом же самом нулевом раунде, только уже из 5-и вариантов).
Для долгой игры и ИИ - солидарен. А вот для хот-сита и быстрой игры - не уверен (на тестовой карте пока вообще одна баталия, для таких случаев оно, полагаю, и нужно..).
Для одной битве Ч vs Ч вдвойне обидно, если в первой пятёрке противник получит крутой бонус (кто играл ещё с тремя картами на выбор знает, что Тактика - залог победы). Я бы лично выбирал постоянно роль защитника.
(05.12.2013 04:02)Berserker Wrote: [ -> ]Кто хочет, может попробовать реализацию нового блока командира (только физический урон, 22-44%, сбалансированный генератор).
Потестировал (!!SN:W^BH.Commander0.HasBlock^/1; пришлось правда под MF засунуть, т.к. описанный способ не сработал, а разбираться было лень, но не суть).
Поймал себя на мысли, что ты сделал очень близкий аналог втор. навыка "Защита", но "только для командира" Yes
В основном это ощущение складывается из-за небольшого разброса, что и дает примерно фиксированное снижение урона каждый ход. Если уж уходить от шанса полного блока, то разброс нужно увеличить.
Да, это шаг в сторону "диких элементов с гораздо более хаотичными распределениями" (спасибо за описание алгоритма, кстати), но мне все же больше нравится шанс полного блока, как для командира, так и для сопротивления. Только вот шанс блока для командира надо бы снизить процентов до 30-35, а то слишком мастхэвная карта получается.
Предлагаю 30% шанс полного блока физического урона, длина последовательности 7-14. китайский код для проигрывания анимации защиты (если получится то и звука). Воговский код можно залатать через ЕРМ, но тогда никто не гарантирует указанную цифру 30% для вменяемой длины последовательности. А значит нервы те же (и баланс тот же). Свою реализацию можно менять как хочешь. Да и блок по заклинаниям явно лишний. Есть антимагия, защиты, сопротивление героя, сопротивление командира.

Как ты онтосишься к сторонним опциям к моду? (в вог-опциях). Я бы тогда более фиксированный вариант довёл до ума и в опции для игроков кинул.

Quote:т.к. описанный способ не сработал,
Я в последний момент в настройки битвы BA Battle после обнуления навыка продвинутой регенерации вставил обнуление нового блока. Поэтому не сработало Sm
Мелкое обновление (Click to View)
Предложение по новому оформлению выбора карт (спасибо k : /) (Click to View)
Есть возражения/допонения/пожелания? Оставить такое?
Цвет фиолетовый вырвиглазный на снимке. Может светлее сделать?
Заменить бы ещё параметры слева (геройские) на микрозначки попробовать.
Berserker Wrote:Цвет фиолетовый вырвиглазный на снимке. Может светлее сделать?
Вживую он несколько лучше (тут jpeg мылит), но все равно поменяю.

Berserker Wrote:Заменить бы ещё параметры слева (геройские) на микрозначки попробовать.
Да, тоже думал об этом. Надо бы найти какую-нить игруху с подходящим комплектом значков и именно мелких (а то при уменьшении обычно лажа выходит). Никто, кстати, навскидку не помнит такую?
Часть можно взять из стандартных (атака/защита/скорость), которые в окошке параметров существа. Но там не все, да и не все "внятные" - значки здоровья у меня вообще с этим параметром не ассоциируются.
(07.12.2013 23:59)Algor Wrote: [ -> ]
Предложение по новому оформлению выбора карт (спасибо k : /) (Click to View)
Есть возражения/допонения/пожелания? Оставить такое?
Сравнил с предъидущим вариантом.
Прозрачные карты как-то не очень (моё субъективное), м.б. есть смысл их всё же чем-то закрашивать, как раньше? (оборочка не мешает вроде..)
Или - основу под картами перекрасить - до этого было именно ощущение карт, а тут - одноцветное оно - уж очень сливается..
Кстати да, без фона карта не выглядит картой.
Я хотел, чтобы кɑрты внутрu былu чернымu, вот тɑк:
Image: 8a4d1d61d35d.pngImage: 857f892ef6b7.pngImage: 97cad6cbeeb8.png

+можно зɑтемнённыú вɑрuɑнт текстуры дuɑлогɑ постɑвuть...
Image: ac0597e39b06.png
шрифт такой, что я на секунд 15 завис, читая там "тапа" вместо мана )))
Λ0Λ
Bes, ɑ еϲлu тɑк?Image: b25cdebbdbf2.png
(Дельное зɑмечɑнuе, кɑк я ϲɑм не зɑметuл 105)
Reference URL's