19.11.2013, 15:39
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
19.11.2013, 19:37
я думаю вполне себе может.
(лично я бы в это вполне поверил)
(лично я бы в это вполне поверил)
19.11.2013, 22:06
знаю, что баян, но...
(19.11.2013 14:56)Corwin Wrote: [ -> ]Может ли Бог создать камень, который потом не сможет поднять?
Разумеется, может. Покуда он его не создал - он всемогущ. Если всё же захотел и создал - то он перестанет быть всемогущим. Так что никакого парадокса нет.
19.11.2013, 23:45
Камень, поднятие оного, всемогущество, способность и неспособность ― все это человеческие понятия.)
А Бог тем и отличается, что человеческому «рацио» не может быть понятен. Хотя есть, конечно, другое мнение...
Это я к тому, что он, как мне кажется, располагает опциеú не мочь, но все-таки сделать. И человек, которому он благоволит, тоже.
А Бог тем и отличается, что человеческому «рацио» не может быть понятен. Хотя есть, конечно, другое мнение...
Это я к тому, что он, как мне кажется, располагает опциеú не мочь, но все-таки сделать. И человек, которому он благоволит, тоже.
20.11.2013, 14:48
Знаю что боян.
но было интересно что скажут.
Бес - как?
Эфрит - не понял.
К - это уход от ответа путём тавтологических словестных напластований.
но было интересно что скажут.
Бес - как?
Эфрит - не понял.
К - это уход от ответа путём тавтологических словестных напластований.
20.11.2013, 14:56

20.11.2013, 16:19
Део - точно 

20.11.2013, 17:17
Проблема в определении. Тот, кто задаёт вопрос, должен сказать, что такое «всемогущ». Фактически, нас спрашивают «Может ли Х сделать то, чего не может, если он всё может, даже то, чего не может). Это софистика.
Эфрит ответил верно. В момент Т0 ты можешь всё. В момент Т1 твой статус меняется, ты уже не можешь всё.
Может несвязанный человек танцевать и делать то, что ему хочется (например, связать себя)? Может. А если он себя свяжет? То потом не сможет.
Эфрит ответил верно. В момент Т0 ты можешь всё. В момент Т1 твой статус меняется, ты уже не можешь всё.
Может несвязанный человек танцевать и делать то, что ему хочется (например, связать себя)? Может. А если он себя свяжет? То потом не сможет.
20.11.2013, 18:49
(19.11.2013 19:37)Bes Wrote: [ -> ]я думаю вполне себе может.Я в это верю, Corwin, что он сможет.
(лично я бы в это вполне поверил)
(как правильно заметил Владыка, границ возможностей этого божества никто точно не оговарил, значит я субъективно принял некие рамки возможного для него самого)
20.11.2013, 19:40
Бог, в теории, может создать множество парралельных вселенных, в которых будут и неподнимаемые камни, и всеразрушающее оружие, и непробиваемый щит - словом, все пространственно-временные парадоксы, какие только можно вообразить. Вопрос не в этом - а в идейной составляющей этих обьектов, их символическом подтексте. Пустое воображение без идеи - это признак несовершенства ума и конечной логики. Бог ничего не делает просто так - всегда есть некое предназначение или творческий замысел. К тому же вопрос изначально некорректен - он предполагает и обьект, и субьект, где одним из них является Бог, а другим - камень. Но поскольку Бог бесконечен и вечен, то он является одновременно и действующей силой, и противодействующей - то есть одновременно обьединяет в себе функции и обьекта, и субьекта. Нет ничего, чего он не способен сделать - равно как верно и обратное.
И вообще, понимание Бога как некоего старца с седой бородой, глядящего на нас из облаков - говорит о крайне примитивном мышлении и убогом рассудке. Мир форм и обьектов - физический мир, является лишь следствием мира духовного, мира идей и энергий. Это означает, что миру следствий могут быть заданы какие-угодно параметры - и они могут изменяться, случись в этом надобность. Вначале было Слово - то есть мир причин, информация, логос - и после него появилось время и пространство, проявленная вселенная, трехмерное измерение. Если говорить о христианской Троице - то существует Отец - тот от которого все произошло и в которого все уйдет после смерти, Святой Дух - посредник между мирами, тот самый логос или информация, и Сын - то есть тот кто этот логос воспримет и передаст людям. Нельзя просто свести все многообразие функций к простому аватару, который чего-то может или не может. Доказывать кому-то чисто теоретическую возможность, относящуюся к области абстрактного мышления - при этом на 99,999% зная, что это доказательство ничего не изменит в духовном мире спрашивающего - пустая трата времени. Зачем человеку ответ на вопрос, если он и так знает все наперед и стремится лишь к критике и иллюзорному превосходству за счет, тривиальных по сути, доводов и умозаключений?
Все возможно.
И вообще, понимание Бога как некоего старца с седой бородой, глядящего на нас из облаков - говорит о крайне примитивном мышлении и убогом рассудке. Мир форм и обьектов - физический мир, является лишь следствием мира духовного, мира идей и энергий. Это означает, что миру следствий могут быть заданы какие-угодно параметры - и они могут изменяться, случись в этом надобность. Вначале было Слово - то есть мир причин, информация, логос - и после него появилось время и пространство, проявленная вселенная, трехмерное измерение. Если говорить о христианской Троице - то существует Отец - тот от которого все произошло и в которого все уйдет после смерти, Святой Дух - посредник между мирами, тот самый логос или информация, и Сын - то есть тот кто этот логос воспримет и передаст людям. Нельзя просто свести все многообразие функций к простому аватару, который чего-то может или не может. Доказывать кому-то чисто теоретическую возможность, относящуюся к области абстрактного мышления - при этом на 99,999% зная, что это доказательство ничего не изменит в духовном мире спрашивающего - пустая трата времени. Зачем человеку ответ на вопрос, если он и так знает все наперед и стремится лишь к критике и иллюзорному превосходству за счет, тривиальных по сути, доводов и умозаключений?
Все возможно.
20.11.2013, 20:03
Quote:И вообще, понимание Бога как некоего старца с седой бородой, глядящего на нас из облаков - говорит о крайне примитивном мышлении и убогом рассудке.Кому говорит?
Quote:физический мир, является лишь следствием мира духовногоЯ считаю что наоборот.
Духовный мир - следствие физических и химических процессов материи.
Можно слегка повредить тебе определённый участок мозга, и весь твой духовный мир исчезнет навсегда, в то время как физический останется практически без изменений - будешь продолжать копытить землю, потреблять пищу и испражняться.
20.11.2013, 20:16
(20.11.2013 17:17)Berserker Wrote: [ -> ]Эфрит ответил верно. В момент Т0 ты можешь всё. В момент Т1 твой статус меняется, ты уже не можешь всё.
Может несвязанный человек танцевать и делать то, что ему хочется (например, связать себя)? Может. А если он себя свяжет? То потом не сможет.
Подменяете понятия, что ты, что Эфрит.
Всемогущь - состояние, постоянная велечина, не зависящая от условий.
Вроде как "самый высокий человек в мире" - имеется ввиду что нет людей выше, нигде, а не то что пока ты сидишь в комнате с карликами (Т0). Типа из комнаты выдешь (Т1) - опа, уже не самый высокий.
Иными словами, всемогущество не является таковым, если может быть прерванно неким условием\событием.
20.11.2013, 20:31
Сейчас то, что "всемогущесть" не может быть временной, не кажется мне очевидным. Но можно чуть-чуть переформулировать задачу для случая изменяемой всемогущести: "Создать неразрушимый камень, оставшись всемогущим" или "Создать одновременно неразрушимый камень и всемогущее существо". По сути это сводится к "Создать всемогущее существо, неспособное сломать камень" - т. е. противоречивому заданию. Но смысл в том, что противоречивость задания не всегда может быть очевидна и соответственно может казаться, что некое всемогущее существо может выполнить это задание, хотя на самом деле это не так.
gamehuntera Wrote:Доказывать кому-то чисто теоретическую возможность, относящуюся к области абстрактного мышления - при этом на 99,999% зная, что это доказательство ничего не изменит в духовном мире спрашивающего - пустая трата времениДа. Это просто развлечение, которые по своей природе частенько являются пустой тратой времени, если смотреть со стороны получения какой-то практической пользы.
20.11.2013, 21:11
Corwin Wrote:Иными словами, всемогущество не является таковым, если может быть прерванно неким условием\событием.
Неверно.
Правильней будет сказать, что персонаж не является всемогущим, если его "могущество" может быть прервано неким условием/событием, не проистекающим от этого персонажа. Так что твой "пример с карликами" неудачен.
То есть, в моей трактовке - Бог всемогущ ровно до тех пор, пока он сам не захочет обратного.
Если захочет - то перестанет быть всемогущим. Но пока не захотел - он полностью всемогущ.
20.11.2013, 21:48
(20.11.2013 20:03)Corwin Wrote: [ -> ]Кому говорит?
Мне говорит. Или ты думал, я обращаюсь к тебе от имени Бога? К слову, именно ты лишь скопировал общеизвестный мем - так что не спеши оскорбляться и вести длинные диспуты с целью выяснения, кто прав, а кто виноват. Здесь прежде всего теологический спор, а переходы на личности говорят лишь о низком культурном уровне и убогости мышления.
(20.11.2013 20:03)Corwin Wrote: [ -> ]Я считаю что наоборот.
Духовный мир - следствие физических и химических процессов материи.
Можно слегка повредить тебе определённый участок мозга, и весь твой духовный мир исчезнет навсегда, в то время как физический останется практически без изменений - будешь продолжать копытить землю, потреблять пищу и испражняться.
Занятно. То есть тело предшествовало душе? А откуда взялось первое тело? Вышло из сочетаний молекул? А что послужило интегрирующим фактором?
Если тело - инструмент - повредить - то оно не сможет выполнять свою функцию, и следовательно, бинер душа+тело не сможет реализовать свое предназначение, все верно. Вот только не тело создало душу, и не тело является первопричиной бытия - оно лишь биологический носитель, оболочка, которая содержит в себе огромное количество генетической информации и невероятные по сложности механизмы - но само по себе не обладает ни разумом, ни волей.
И, к слову, душа заведомо бессмертна, и от повреждения мозга ничего в ней не поменяется - просто физиологические условия для ее существования в данном конкретном теле станут не совместимыми с полноценной жизнью. Кроме того, интеллект как таковой - чисто человеческое понятие, и несмотря на то, что эволюцией назначено "поумнение" существ по мере их развития, это не является безусловным критерием одушевленного существа - только одним из параметров. Интеллект может дать человеку возможность множить многозначные числа в уме, но счастливее он от этого не станет - нужен разум, то есть осознанное и осмысленное различение вещей, способность к познанию и наблюдению себя со стороны. Но и он не является окончательным критерием - хотя без него сложно представить себе человека. Чем выше стоит человек на эволюционной лестнице, тем сложнее подвергнуть анализу его качества и характеристики, и уж тем более существа низкого развития не могут судить о существах высокого развития - только в меру своего понимания.
(20.11.2013 20:16)Corwin Wrote: [ -> ]Всемогущь - состояние, постоянная велечина, не зависящая от условий.
Вроде как "самый высокий человек в мире" - имеется ввиду что нет людей выше, нигде, а не то что пока ты сидишь в комнате с карликами (Т0). Типа из комнаты выдешь (Т1) - опа, уже не самый высокий.
Иными словами, всемогущество не является таковым, если может быть прерванно неким условием\событием.
Всемогущество - тоже часть системы, то есть контекстной логики. Вне контекста не может быть и речи о сравнительной характеристике, которой является могущество.
Говорить о Боге как о одном из обьектов созданной им же вселенной - это же заведомая подмена понятий. Он не может иметь качества, присущие обьекту - поскольку не является обьектом - а является Вечностью и Бесконечностью - то есть пребывает одновременно в каждом обьекте и в каждом моменте времени.
То есть, что вы делаете - вы создаете мыслеформу (ОБЬЕКТ) и наделяете ее качествами (ВСЕМОГУЩЕСТЬ). Но это феноменальное мышление, которое заведомо ошибочно. Нельзя подходить с конечными критериями к бесконечному явлению - а в данном случае, речь идет буквально обо ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ ЯВЛЕНИЙ и тех, которые мы не в силах видеть в силу ограниченности нашей способности к познанию.
Иначе говоря, вы мыслите линейно, двоично, каким угодно образом - но ОГРАНИЧЕННО. Все мысленные парадоксы проведенные таким образом - не более чем спор на тему противоположностей, архетипических полюсов, отвечающих за некий абсолютный плюс (Я ВСЕ МОГУ) и некий абсолютный минус (Я НИЧЕГО НЕ МОГУ). Эти полюса созданы человеческой логикой, ограничены в своем понимании и заведомо спекулятивны. Человек который считает себя излишне умным и думает, что мир ограничен одной логикой - попадается в сети своего же хитроумия, и не может ответить на элементарный вопрос, поскольку вынужден следовать собственным же законам и правилам. Опять же, Корвин, к тебе это отношение не имеет, ты всего лишь скопировал общеизвестный мем - но речь о самом подходе, принципе. "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете, как дети, не войдете в Царствие Небесное"
Логика хороша, когда за ней стоит смысл, если же за ней просто 0 и 1, то это просто мудрствование и софистика. Познать высшие принципы вселенной, только за счет абстрактных парадоксов - не слишком ли многого вы хотите от своего несовершенного ума?