Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов

Full Version: Подходы к созданию ФРПГ
You're currently viewing a stripped down version of our content. View the full version with proper formatting.
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Quote:Всё-таки ты её совсем ещё не видел, чтобы это утверждать. Подозреваю, что ты и с тем же Фаджем не знаком...
Так открой раздел. Или еще год собираешься "готовиться"? С Фаджем - да, практически не знаком, но представляю о чем говорю. Потому что, если то что я сказал вдруг неверно по каким-нибудь бредовым причинам, то непонятно, зачем он вообще нужен.
Quote:Так открой раздел.
Не хочу. Там же всё-таки разработка идёт, я первоначально даже и создавать-то тот раздел не хотел. Там ещё далеко не всё описано - а то, что описано, зачастую меняется...

Quote:Или еще год собираешься "готовиться"?
Почему бы и нет? Spiteful Мне тот же игровой мир ещё детализировать и детализировать... По языкам ещё кое-что надо доделать, хотя бОльшая часть работы уже давно выполнена. Ну и проги написать надо (хотя бы для битвы), а затем с их помощью подстраивать баланс...

Quote:Потому что, если то что я сказал вдруг неверно по каким-нибудь бредовым причинам, то непонятно, зачем он вообще нужен.
А вот эту фразу не понял - поясни, плз...
Quote:И с чего мне этого стыдиться - ума не приложу. Да я бы его и целиком скопировал, если бы он мне абсолютно весь нравился...
Просто "тупо скопировал" это одно, а "добавил много элементов" другое.

Quote:Первичные навыки+классы - это, почитай, фундамент.
Дык первичные навыки вообще другой эффект имеют (что нужно было качать воину в визардри? ИНТЕЛЛЕКТ! Вору? ИНТЕЛЛЕКТ! Магу? ИНТЕЛЛЕКТ! Забейте на первичные навыки - ИНТЕЛЛЕКТ рулит!). Классы имеют совсем другие статы и напоминают друг друга парочкой способностей. Да и то - что оттуда: Валькирия, самурай, механик, епископ, псионик, ниндзя и... всё.

Quote:Те же самые "эпические навыки", вплоть до совпадений названий и их эффекта!
Раньше они имели смысл, сейчас как память.

Quote:Практически тот же список "состояний":
От силы половина, а то и меньше. Там их намного больше.
не играл же нифига

Quote:Мне тот же игровой мир ещё детализировать и детализировать...
Пока додетализируешь - про твою ФРПГ все забудут и никто не будет играть. Или сам забросишь. Инфа 100%.

ЗЫ: где "базируется" на визардри, не вижу.
могу удалить все элементы оттуда и переделать их по-своему, игра ни капли не пострадает.
ЗЗЫ: ушёл переделывать систему. как переделаю - увидишь, что нифига я не "никуда не уйду"
Quote:Просто "тупо скопировал" это одно, а "добавил много элементов" другое.
Несильно отличается. От того, что ты взял уже выстроенный кирпичный дом - и затем облицовал его, покрасил и отделал изнутри - вовсе не следует, что именно ты его построил. Эдак и я могу сказать, что принцип проверок у меня не из Фаджа взят: ведь в оригинале навыки имели 7 типов градации (от -3 до +3) - а у меня у навыков 10 типов градации (от -3 до +6). Но я сам почему-то так не считаю...

Quote:Валькирия, самурай, механик, епископ, псионик, ниндзя и... всё.
А бард? Вор? Следопыт?

Quote:Раньше они имели смысл, сейчас как память.
Дык убери, если не нужны...

Quote:От силы половина, а то и меньше. Там их намного больше.
Я имел в виду, что все твои состояния там есть. Ну убрал половину - суть-то не поменялась...

Quote:не играл же нифига
Блин, ты свечку держал, что ли? С тем же успехом и я тебя обвинить в этом могу. Как сейчас помню - за человека-механика я гамал. Хотя и недолго, да.

Quote:Пока додетализируешь - про твою ФРПГ все забудут и никто не будет играть. Или сам забросишь. Инфа 100%.
Спасибо, поржал. Особенно что касается "забросишь". Да и зачем вообще кому-то помнить про ФРПГ до её открытия?

Quote:могу удалить все элементы оттуда и переделать их по-своему, игра ни капли не пострадает.
ЗЗЫ: ушёл переделывать систему. как переделаю - увидишь, что нифига я не "никуда не уйду"
О хоспади, вот только этого не надо. Я что тебе, какие-то претензии предъявлял, что ли?
Quote:А бард? Вор? Следопыт?
ВОР? 85 не слышал про тройку Воин-вор-маг, не?
Бард списан с Д&Д скорее. Хотя бард вообще мной сделан, нигде такую механику не найдёшь.
Следопыт - животное спутник. С Д&Д.
(кстати, с Д&Д элементов ещё больше. 50% способностей. 30% заклинаний. 60-70% особенностей. несколько классов. дроу...)
(вот от элементов из неё то я никуда не уйду, от неё и ты не уйдёшь (даже бессознательно). это всё равно что уйти от элементов из Толки(е)на :D))

Quote:Несильно отличается. От того, что ты взял уже выстроенный кирпичный дом - и затем облицовал его, покрасил и отделал изнутри - вовсе не следует, что именно ты его построил.
Понимаешь в чём дело, я построил дом и облицовал его другими системами. Глубинная механика - вот что - дом.
Ни одна формула и механика проверок, сделанная мной самим, не совпадает ни с одной из систем. Я уж не говорю про влияние всех навыков до единого. Формулы - костяк системы.
А мелкие элементы, вроде НАЗВАНИЙ (!!!) - это облицовка.

Quote:Я имел в виду, что все твои состояния там есть. Ну убрал половину - суть-то не поменялась...
Заморозка где? Сбивание с ног? Кровотечение?

Quote:Как сейчас помню - за человека-механика я гамал. Хотя и недолго, да.
Ну вот, а я её прошел ~30 раз (и сейчас продолжаю, иногда в линейку 6-7-8). За тонны классов/рас/их сочетаний. Если ты ни разу = ты не играл.

Quote:Спасибо, поржал. Особенно что касается "забросишь".
Бывает такое в жизни 118 Во что-то вкладываешь слишком много усилий, а всё может провалиться, если долго затянуть...

Quote:О хоспади, вот только этого не надо. Я что тебе, какие-то претензии предъявлял, что ли?
Quote:но в целом твоя система всё-таки базируется на визардской, и от этого никуда не уйдёшь.
Доигрался & в споре уже заранее проиграл 118
Efrit Wrote:
Quote:Потому что, если то что я сказал вдруг неверно по каким-нибудь бредовым причинам, то непонятно, зачем он вообще нужен.
А вот эту фразу не понял - поясни, плз...

Ну ты же указал мне на то, что я ничего про него не знаю, значит я сказал какой-то бред, по мнению знающего? Я же говорил лишь об общих принципах, для этого не надо знать наизусть книги правил и прочее. А принцип проверки навыков там мне не понравился, кстати. Лучше как в днд сделать, хотя по результату разница объективно мала.
Solmyr2000 Wrote:ВОР?
Хотя да, вор у тебя всё-таки слегка другой. Причём тут "тройка" - не понял, хотя про неё я прекрасно знаю. Кстати, я не считаю её правильной - ну да это тема для отдельного разговора...

Quote:Бард списан с Д&Д скорее.
Следопыт - животное спутник. С Д&Д.
(кстати, с Д&Д элементов ещё больше.
Дык без ДнД вообще никак. Считай, она в каждой РПГ используются - как никак она во многом этот жанр и зародила...

Quote:Ни одна формула и механика проверок, сделанная мной самим, не совпадает ни с одной из систем. Я уж не говорю про влияние всех навыков до единого. Формулы - костяк системы.
Вот уж с чем не согласен. Костяк ролевой системы - это первичные навыки ("скиллы"), вторичные навыки ("умения") и различия классов/рас (хотя расы больше к "миру", нежели к "системе" относятся). Не сами навыки как таковые, а скорее механизм их приобретения и применения (система проверок).

А формулы - это так, частности. Кто-то считает, что инициатива должна напрямую зависеть от ловкости или подвижности (мол, чем чаще двигаешься - тем и раньше ходишь). Кто-то же делает для неё зависимость от интеллекта и восприятия (мол, чем раньше соображаешь - тем и раньше ходишь). А кто-то вообще от неё отказывается... Но ведь сама система при этом не меняется... Есть, конечно, сверхважные формулы - но их очень мало. Подавляющее большинство формул может быть изменено без критических изменений для системы (если система, конечно, устойчива к малым возмущениям входных данных).

Quote:Заморозка где? Сбивание с ног? Кровотечение?
Ну ладно, ладно, не все. Вот ведь буквоед... "Большая часть", если так тебе будет угодно. Да и сами состояния - это, в общем-то, не самое главное в системе...

Quote:Доигрался & в споре уже заранее проиграл
А разве утверждение "в целом твоя система всё-таки базируется на визардской" является какой-то претензией? Не надо мне приписывать того, что я не говорил... Повторюсь - если мне скажут, что "моя система вторичных навыков и проверок базируется на FUDGE" - я ни капли не обижусь. Потому как это не претензия, это - факт. И от него действительно никуда не уйти...

P.S.
FBX Wrote:А принцип проверки навыков там мне не понравился, кстати. Лучше как в днд сделать, хотя по результату разница объективно мала.
Она хороша тем, что в ней результат бывает не просто "успех/неуспех", а определяется ещё и степень этой самой успешности/неуспешности. Причём эта степень понятна интуитивно - как и сама градация уровней навыков...
Quote:Кстати, я не считаю её правильной - ну да это тема для отдельного разговора...
Эээ... Её нельзя считать правильной-неправильной, просто это самый классический что ни на есть набор классов. Куда уж.

Quote:Не сами навыки как таковые, а скорее механизм их приобретения и применения (система проверок).
Вооот! А у меня то они (вторичные) даже не сами качаются, а на левелапах! И эффекты другие совсем! Первичные стартовофиксированы (но это добавилось позже, ок), способности есть. Вообще всё по-другому, сходство вообще фиг найдёшь. Сходство в названиях только.

Quote:Дык без ДнД вообще никак. Считай, она в каждой РПГ используются - как никак она во многом этот жанр и зародила...
Я уже написал это в посте в-общем то Sm

Quote:что "моя система вторичных навыков и проверок базируется на FUDGE" - я ни капли не обижусь. Потому как это не претензия, это - факт. И от него действительно никуда не уйти...
Quote:и от этого никуда не уйдёшь.
Меня больше эта часть интересует. Захочу - уйду. Запросто. Я собственно и, хе-хе, создал парочку элементов системы стального неба (из другой моей системы) и "отдал" их FBXу. Что мне мешает перенести элементы из этой другой системы (или сделать ещё больше своего)? Да ничего, они прекрасно сойдутся.
Quote:Я собственно и, хе-хе, создал парочку элементов системы стального неба (из другой моей системы) и "отдал" их FBXу.
Какой ты щедрый.
Quote:Какой ты щедрый.
Rolleyes А то.
Quote:Она хороша тем, что в ней результат бывает не просто "успех/неуспех", а определяется ещё и степень этой самой успешности/неуспешности.

Степень и там можно определить как различие между требуемым результатом и получившимся, но от этого мало где есть толк. Лишняя трата времени на интерпретацию... Ты залез на дерево героически... Ты залел на дерево посредственно...
Quote:Ты залез на дерево героически...
Хотелось бы это представить, на самом деле. 148
"Вы прошагали по стволу дерева под углом 90o"
(10.01.2011 16:22)Efrit Wrote: [ -> ]ведь в оригинале навыки и проверки имели 7 типов градации (от -3 до +3)
вообще-то от -4 до +4. учи матчасть 118
(10.01.2011 16:23)Solmyr2000 Wrote: [ -> ]это всё равно что уйти от элементов из Толки(е)на :D
а NWC ушли Sm
(10.01.2011 17:09)FBX Wrote: [ -> ]Ты залез на дерево героически... Ты залел на дерево посредственно...
85
Solmyr2000 Wrote:Эээ... Её нельзя считать правильной-неправильной, просто это самый классический что ни на есть набор классов. Куда уж.
Да, классический. Но лично мне не нравится, что в качестве третьего звена туда поставлен именно вор. По мне, так вором может быть тот же самый стереотипичный воин или стереотипичный маг - то же самое, просто ещё и воровать умеет. Куда уж лучше бы на то же место встал какой-нибудь ниндзя - вот уж кто действительно мастер наносить неожиданные удары в спину, кто умеет наносить смертельные удары, кто очень ловок и молниеносен. Ну или следопыт, на худой конец - он хоть и не такой ловкий, но зато скрытный и прекрасно стреляет...

Quote:Вооот! А у меня то они (вторичные) даже не сами качаются, а на левелапах!
Вот это серьёзное отличие, не спорю.

Quote:И эффекты другие совсем!
А вот это уже не очень. Эффекты могут быть какими угодно, важен сам принцип "влияния" вторичных навыков как таковых.

Quote:Меня больше эта часть интересует. Захочу - уйду. Запросто.
Под "никуда не уйдёшь" я имел в виду "не уйдёшь от правоты этого факта". Разумеется, если ты переделаешь систему - то факты будут совершенно другими 118


FBX Wrote:Ты залез на дерево героически... Ты залел на дерево посредственно...
Понятое дело, что для действий типа "залезть на дерево" никаких "героических" успехов быть не может. Однако ведь бывают такие действия, у которых степень успеха реально может сильно варьироваться. Типа, "отважный рыцарь поёт серенаду прекрасной принцессой, упрашивая её скинуть меч-кладенец, который поможет ему одолеть злобного дракона" 148 Если рыцарь споёт серенаду "ужасно" - то принцесса не то что меч кидать не станет - она на него ведро кислоты выльет. А вот если споёт "героически" - то она ему не только меч отдаст, но и сама отдастся Ab

P.S.
gamecreator Wrote:вообще-то от -4 до +4. учи матчасть
Сам учи. Думаешь, прочитал одну статью в википедии - и можешь поучать других? Spiteful В вики просто ошибку сделали, а на самом деле я прав - идёт от -3 до +3 градация. Вот здесь это намного лучше описано (раздел "Ценность качеств"). Так что - прыжок не засчитан 116
Quote:Да, классический. Но лично мне не нравится, что в качестве третьего звена туда поставлен именно вор. По мне, так вором может быть тот же самый стереотипичный воин или стереотипичный маг - то же самое, просто ещё и воровать умеет. Куда уж лучше бы на то же место встал какой-нибудь ниндзя - вот уж кто действительно мастер наносить неожиданные удары в спину, кто умеет наносить смертельные удары, кто очень ловок и молниеносен. Ну или следопыт, на худой конец - он хоть и не такой ловкий, но зато скрытный и прекрасно стреляет...
Ты слишком неправильно понимаешь "вор" там. Там вор в смысле "ловкач, стрелок". Классический вор стреляет из лука обычно (и у меня по сути он из лука должен стрелять, это почти обязательно, вблизи от него до самых высоких уровней толку мало). Ниндзя и следопыт у нас кто? (ниндзя вообще японский вор, если говорить уж очень общим языком)

Quote:Под "никуда не уйдёшь" я имел в виду "не уйдёшь от правоты этого факта".
Это не факт, это выдумки Эфрита Sm Ты сам же говоришь, что состояния - это не важно. Вторичные навыки как прокачиваются - важно. (хотя я собираюсь внедрить альтернативную опцию самостоятельной прокачки - но - внимание - это ещё один НОВЫЙ элемент системы. я не делал изначально на "построенном доме", я писал систему сам, добавляя элементы. А не воровал каркас) Где похожесть?

Quote:поёт серенаду прекрасной принцессой,
85 Шикарная опечатка. Не исправляй. 85
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Reference URL's