Quote:Выискивать логические противоречия в древних религиозных текстах - глупейшее занятие, так как мы при этом предполагаем, что они обязаны подчиняться правилам логики, а они на самом деле не обязаны.
Мифы, басни, сказки и предания лишь отчасти подчиняются логике в той мере, как старались логически мыслить их авторы, поскольку творцов много и многие детали не учтены во время творчества в прошлом. Люди, пишущие рассказы или играющие в форумные ролевые игры, поймут. Сама же вселенная предельно закономерна.
Есть один рабочий подход к изучению объективной реальности: наблюдение/эксперимент/доказательство/гипотеза/теория + проверка практикой и отсечение лишних сущностей. Есть также мир фантазий, представлений и творчества — процессов, что происходят в физической нейронной сети, что мы именуем мозгом. Абсолютно не важно, как мы или другие представители движущейся материи, способной к репликации, строим модели реальности внутри этой сети, если они эту самую реальность не отражают объективно, то есть независимо от представлений других индивидов.
Вера как частный случай представлений/убеждений в отсутствии объективных знаний или религия, как целый институт, — суть две стороны одной медали. Когда-то я был протестантом и много времени потратил на изучение ключевых понятий христианства и самой библии, идей и доказательств креационизма в целом. Мой текущий вывод — набор исторических философско-мифологических идей и сказок. Имеют значение только с точки зрения истории развития философии. С развалом СССР наблюдается явный крен от культа знаний в культ мнений, представлений, видений, интерпретаций, гаданий, предсказаний, интуиций, ощущений и т.д. Подход к жизни, основанный на «вере» (незнании, невежестве, предрассудках, штампах, мифах, пропаганде) не выдерживает никакой критики.
Впрочем, как эмоциональные костыли от боли и ужаса, как спасение от страха смерти, как примитивная и лёгкая для восприятия замена комплексному мировоззрению, требующего длительного процесса получения знаний, как толчок к реабилитации после тяжёлых проступков или асоциальной жизни и как средство для объединения в группы по интересах порой работает. Потому и существует.
Большинство людей, которых я когда-либо читал и слушал, что были идеалистами, на мой текущий взгляд были и остаются оторванными от реальности в рассуждениях, относительно экономики, истории и политики.