Current time: 16.10.2019, 01:05 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Poll: Понравился?
Да
Нет
[Show Results]
Note: This is a public poll, other users will be able to see what you voted for.
Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
TavernVideos BIK (Assembler) - 2 вариант
» В городах каждого типа - в тавернах своя видеозаставка и своё название из tavnames.txt.На карте объекты "таверна" другое название. (обновл
Author Message
AuAu Offline

Posts: 202
Post: #31

(02.10.2019 13:44)XEPOMAHT Wrote:  наверное мозг уже окончательно "подсажен" на ассемблер.
XEPOMAHT, а ты ромхакер? 96-copy


очень большая сборка модов для сиськофайтинга
In WoG we trust
02.10.2019 14:39
Find all posts by this user Quote this message in a reply
feanor Offline

Posts: 533
Post: #32

Quote:Программисты пишут на Си. Непрограммисты - на ERM. Психо-маньяки - на ассемблере или напрямую байткодом в exe. Естественно, что последних - единицы.
Но это следствие, а не причина.
Не инструменты выбирают людей, в самом же деле.

И да, байткодом в экзе половина соответствующего треда НС играется, только у них дальше ни до чего не доходит (кроме как спрашивать каждую третью страницу "how i can change secondary skill coefficients"). Интересно, почему.

Quote:Ни того, ни другого в наличии не имеется (Юбисофты исходники не сливали, а компилятор денег стоит + его нужно ещё как-то осваивать, при этом без каких-либо дальнейших перспектив).
gcc вместе с оболочками типа кодблокса бесплатен, освоение любой иде на уровне "нажать кнопку с зеленой стрелочкой" занимает, ну, вечер.
Кстати, даже последние MSVS в их Community Edition не только бесплатны, но и, говорят, вполне конкурентоспособны c триалками, не знаю, я до сих пор для героев использую триалку 2008 (глупая, нелепая случайность, все остальные честно крякнутые) и перевожу время на лето 2012.

Что же до перспектив.. ванильный x86 ассемблер куда менее перспективен для изучения, чем С/С++. И да, я знаю приличное количество людей, которые через подобные хобби выбрали себе работу.

Quote:И все мы знаем о гемморойном переписывании польскими программистами ассемблерного кода игры в высокоуровневый вид
Первый раз слышу. Если речь о VCMI, то там практически не использовался реверс-инжиниринг кода, насколько мне известно.
Project Ironfist использовали, но для двойки есть отладочная версия и двойка поменьше и попроще.


Quote:отчего же TSW так и не перевели на VCMI?
Ответ простой: потому что VCMI даже сейчас еще не игра. А в процессе разработки, где-нибудь в каком-нибудь 2013, даже и не пытался ей притворяться.
Я полагаю, что TSW 1.0/2.0 и полноценный билд ВЦМИ (с рмг и ai как минимум, с сдк как максимум) будут примерно одновременны, и тогда уже можно будет подумать о миграции. Скорее всего, правда, кому-нибудь другому.


Впрочем, изначальным вопросом было "почему я считаю, что лучше бы фасма никогда не было в моддинге".
Потому что это тупик.
Ну то есть опенсорц и так очень тяжело приживается в героях (сказал человек, который шестой месяц c момента принятия принципиального решения о выкладке TSW на гитхаб делает примерно ничего).
Код на ассемблере очень сложно передавать другому человеку, он рушится под собственным технологическим долгом, он поощряет плохие практики — в общем, формально хорошо, а по сути, как говорил Ленин, издевательство.
02.10.2019 19:29
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 11117
Post: #33

feanor, требуем немедленного релиза TSW в репозитории или исключаешь из партии свободных программистов 116


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
Поддержать проект
02.10.2019 21:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline

Posts: 1345
Post: #34

Я выбрал Фасм, потому что я знаю толк в извращениях.)
Мне приятно создавать программы минимального размера и максимального для этого минимального объёма быстродействия. Я, бывало, корпел над одной строкой по полчаса, потому что мне не нравился её слишком большой итоговый опкод. Кому это надо - сокращать код на пару байт? Да никому, кроме меня! Это безобидное, даже трогательное, быть может, но извращение. Извращение перфекциониста определенного толка. И жить с ним нелегко - лучше создать точно так же работающую программу, пусть и чуть большего размера, зато требующую гораздо меньше времени на написание, на которую не ругаются антивирусы, которая запускается на любой современной Винде и понятна последователям и разработчикам форков.
Наконец, сам факт, что на ассемблере не написано ни одной серьезной игры, говорит за себя. Герои 3 - это достаточно маленькая программа, к которой ассемблер еще применим, хотя его неудобство растет вместе с размером модопроекта. Макросы спасают, но не от всего. Для крупных проектов же - только языки высокого уровня, иначе это будет похоже на рисование "Мона Лизы" иголкой вместо кисти.


Я на Лит-Нете
02.10.2019 21:18
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline

Posts: 229
Post: #35

(02.10.2019 19:29)feanor Wrote:  И да, байткодом в экзе половина соответствующего треда НС играется, только у них дальше ни до чего не доходит (кроме как спрашивать каждую третью страницу "how i can change secondary skill coefficients"). Интересно, почему.

У них климат мягкий и тёплый. Не знакомы они с суровыми российскими условиями (если что, это про формирование суровых русских психопатов в условиях, близких к заполярью).

(02.10.2019 19:29)feanor Wrote:  ванильный x86 ассемблер куда менее перспективен для изучения, чем С/С++. И да, я знаю приличное количество людей, которые через подобные хобби выбрали себе работу.

В такой половой дыре, в которой живу я, можно трудоустроится программистом на военный завод (ничего другого в районе 100 км нету) и заниматься ПО каких-нибудь мигов за минимальную оплату труда (хотя я устраивался туда ещё 10 лет назад, может быть сейчас там дело обстоит лучше). Но нормальные люди по-прежнему уезжают куда подальше. Из тех, кто остаётся, многие работают фрилансерами (это уже сложно назвать работой, шабашники есть шабашники..., да даже преподаватели в ВУЗе этим подрабатывают, чего греха таить...), которые и не брезгуют взломом софта, для чего С/С++ не очень годен - всё равно потребуется ассемблер. И сама IDA-база для Героев - тот же ассемблер, представить её код на Си практически нереально.

(02.10.2019 19:29)feanor Wrote:  Впрочем, изначальным вопросом было "почему я считаю, что лучше бы фасма никогда не было в моддинге".
Потому что это тупик.
Ну то есть опенсорц и так очень тяжело приживается в героях

Вообще что-то делать под игру из прошлого века - тупиковое занятие. Без фасма вообще не было бы никакого моддинга Третьих Героев. И отчего же тогда лагерь не-WoG-модов так мал? Да, это 2 больших и значительных модов, но их всего 2. А то, что моддинг HoA сознательно был кастрирован даже через HD-мод, при нежелании переводить HoA и HD-мод в опенсорц, означает, что большой мод на Си без фасма для Третьих Героев по-прежнему возможен только с нуля, а это полный тупик.

(02.10.2019 19:29)feanor Wrote:  Код на ассемблере очень сложно передавать другому человеку, он рушится под собственным технологическим долгом, он поощряет плохие практики — в общем, формально хорошо, а по сути, как говорил Ленин, издевательство.

Почти любой код тяжело передаётся другим людям. Всецело это - человеческий фактор. Уверен, что попадись мне в руки исходники того же HD-мода, то на разбирательства в нём ушло б больше времени, чем с исходниками MoP. Например сейчас я свободно ориентируюсь в исходниках WoG 3.59, мог бы без проблем продолжить разработку этого долгостроя, но... с исходниками MoP работать гораздо и гораздо удобнее и приятнее.

(02.10.2019 21:18)MOP Wrote:  Для крупных проектов же - только языки высокого уровня, иначе это будет похоже на рисование "Мона Лизы" иголкой вместо кисти.

Да, Windows 10 на ассемблере не напишешь, но производство небольших модов на ассемблере типа добавления нового города (под ERA у меня ушло примерно 3 недели с ежедневной нагрузкой по 5-7 часов) вполне оправдано (на Си такое у меня точно не получится, т.к. высокоуровневый язык на то и высокоуровневый, что не очень подходит под создание подобных патчей, по крайней мере подобных исходников, которые написаны именно на классическим Си, а не Си-язычным клоном ассемблера, я не встречал).
(This post was last modified: 03.10.2019 12:56 by XEPOMAHT.)
03.10.2019 12:09
Find all posts by this user Quote this message in a reply
feanor Offline

Posts: 533
Post: #36

Quote:feanor, требуем немедленного релиза TSW в репозитории или исключаешь из партии свободных программистов
та шоб я в нее когда-нибудь вступил! у нас на дороге на работу фигакнули полкуба радостно расползающейся под дождем глины, туда и то приятнее вляпаться, чем к этим!
Основная проблема — что я ухитрился совершенно волшебным образом к 2019 году разминуться с гитом: во времена моего босоногого детства был в моде свн, а сейчас я вообще последний человек в цеху(
Ну и код, конечно, надо чистить вагоном вилок. В наличии, например, совершенно кошмарные тридцатикилобайтовые генерированные простыни, вставленные за три дня перед релизом.

Мне не западло выложить все это архивом, но репозиторий надо все-таки заводить умеючи.
04.10.2019 17:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 11117
Post: #37

feanor, если выложишь архивом, могу сделать репозиторий черновой. Всегда можно форкнуть и заняться рефакторингом, а черновой закрыть. Например, в Эре изначально был

СТИЛЬ КОДА
БЕЗ ЛИШНИХ ПУСТЫХ СТРОК
И В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ

Постепенно оформляю *.pas файлы после обработки самописным скриптом, что-то старое ещё )


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
Поддержать проект
04.10.2019 19:52
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2019 MyBB Group