Current time: 13.12.2017, 08:34 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Ваши требования к ФРПГ
Author Message
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #1

   Предлагаю поделиться своими минимальными и оптимальными планками для ФРПГ, в которые бы вы играли. Предмет обсуждения может включать в себя карты, магию, битвы, раскачку, отыгрыш и т.д. Также неплохо бы упомянуть отношения к системам боя (словеска, примитивные рассчёты, детальные рассчёты).

   Начну с себя.
   Несколько ключевых моментов, без которых играть не интересно:
  • Мир позволяет реализовать себя в практически любой сфере и система правил не ставит искусственных препятствий, вроде Навык Лидерство = 3, вы можете ходить с командой из трёх воинов или Некромансия - читерство
  • Мир достаточно стабилен и развивается сам по себе. Какие-то события, торговля, свои герои. Всё происходит независимо от действий игрока и игрок может активно влиять на события.
  • Бои если и машинные, то со многими условностями, нестандартными действиями, исключениями, бонусами за отыгрыш. Словески или бои со слабой детализацией тоже подходят
  • Карты желательно хотя бы схематические растровые глобальные + покупные локальные схематические (во-первых, игрок уверен, что и ГМ уже ни на шаг от карты, во-вторых, ориентироваться лучше)
  • Раскачку хочется интересную. Каждый раз уникальные абилки, упор на отыгрыш
  • Система, приближённая к реальности. Нельзя качать первичные навыки и нет понятия Гном 1-го уровня против Гнома 20-го уровня
  • Хочется приключений, загадок, продуманных квестов, а не мочилова групп монстров


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
11.08.2010 17:17
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7129
Post: #2

к уже перечисленному могу только добавить
  • отсутствие дисбаланса в системе правил.
  • непредвзятость мастера по отношению к смерти игрового персонажа (и возможность начать заново если персонаж умер).


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
11.08.2010 22:09
Find all posts by this user Quote this message in a reply
nosferatu Offline

Posts: 716
Post: #3

Я хотел бы, чтобы в игре были тактические навыки позволяющие собирать и командовать армиями, вроде некромантии, лидерства, призывных петов (тактическое управление небольшими отрядами) и навыки стратегии (управление армиями)
искусственные препятствия должны быть, но должны быть завуалированы (если призвать больше нежити, ем способен, то старая перестает тебя слушаться или разрушается, а если возьмешь в команду больше юнитов, чем позволяет лидерство, то кто-нибудь может тебя предать или сбежать во время боя)
Управление большой армией должно быть доступно если ты обладаешь замком, источниками провизии и прочими факторами, потому что одно дело, когда тебе нужно прокормить себя и двух союзников, а другое, когда ты руководишь армией из сотни солдат и каждому нужно дать оружие, кров, еду и амуницию.


Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
12.08.2010 21:23
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #4

1) Реалистичность, реалистичность и ещё раз реалистичность. То бишь - как можно меньшее число игровых условностей ("этой секирой могут пользоваться только гномы!", "у тебя воинский класс, поэтому ты не можешь учить магию!" и т.д.).
А также - логичные поступки жителей окружающего мира: например, если орк зайдёт в город эльфов - из-за ближайшего угла в него должны полететь стрелы, и никто ему безнаказанно по городу ходить не позволит. Или ещё пример - если горожане не знакомы с магией, то её применение должно вызывать у них по крайней мере страх...

2) Крупный, разнообразный и глубоко проделанный игровой мир. То есть мир, который было бы интересно изучать. Наличие неисследованных областей обязательно. Также, как и хорошая географическая его карта - она должна и красиво выглядеть, и быть информативной.

3) Ход игры не должен сводиться к одним лишь приключения и войнам. Должно быть разгадывание каких-то великих тайн, разрешение моральных дилемм... Игрок должен понимать, что любое действие его персонажа может как-то отразиться в будущем.

4) Желательна также возможность "увеличения своей власти". Это вовсе не обязательно "возможность устроить революцию", или же "захват чьих-то земель" - например, это может быть политическая карьера...

5) Ну и наконец, практически полная свобода действий для игрока - отсутствие "рельс", "предписанности истории мира", возможность попытаться совершить любое действие (но не факт, что оно будет успешным), возможность "менять историю"... Мастер не должен совершать что-то за игрока, или же описывать его мысли. Всё, что касается своего персонажа, должно полностью "принадлежать" игроку. Разумеется, всё остальное должно определяться волей мастера.

P.S. С постулатами Берсеркера также согласен.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
15.08.2010 11:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2248
Post: #5

1) "Пассивный мастеринг" - в топку (термин нашел по одной из недавних ссылок, оставленных Эфритом). Типа когда игроки сами играют, ценность такой игры если и не равна нулю, то как минимум близка.

2) Не люблю, когда игровой процесс требует от игрока специализированных знаний. Особенно это касается знания каких-то приемов/тактик в битве - выходит, игрок, плохо знакомый с боевыми искусствами, будет "сливать". Хотя если игрок обладает какими-то знаниями, и это не противоречит отыгрышу - то почему бы и не воспользоваться, только именно требовать этого от игрока нельзя, я считаю.

3) Игра должна требовать принятия решений, влияющих на судьбу персонажа - мне кажется, именно здесь кроется появление интереса к игре. Соответственно, "тупое мочилово" будет не очень интересно.

На боевую систему как-то пофигу, и словески, и монструозные системы правил по-своему хороши, лишь бы не мешали (пусть будет то, что удобнее/проще/больше нравится мастеру). И те, и другие при должной обработке вмещают практически что угодно.

На карту мира в целом пофигу тоже, лишь бы не мешалась. Приятнее было бы играть в не очень большом мире, который со сносной четкостью можно осознать вообще на карту не глядя.

Но при этом количество неизведанного в мире должно стремиться к бесконечности, детализуясь именно по мере надобности, чтобы не тратить время попусту.
15.08.2010 15:23
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #6

цитаты сократил дабы место не жрали

1) Сложность, сложность, x500 сложность. Хочу чтобы процесс требовал знаний и умений для выживания. Если, конечно не отыгрывать жизнь простолюдина Sm Приключения и путешествия, и прочее - связаны с опасностью. Она должна быть.
2)
Quote:Непредвзятость мастера по отношению к смерти игрового персонажа (и возможность начать заново если персонаж умер.
Обязательный компонент для описанного выше, правда тут довольно сложно все, некоторым не понравится, если убьют их персонажа ни с того ни с сего.
3)
Quote:Мир достаточно стабилен и...
4)
Quote:Крупный, разнообразный и глубоко проделанный игровой мир...
5)
Quote:Практически полная свобода действий для игрока - отсутствие "рельс", "предписанности истории мира"...
6)
Quote:Отсутствие дисбаланса в системе правил.
Само собой Sm
7)
Quote:Ход игры не должен сводиться к одним лишь приключения и войнам...
8) Разделение ролей. Двух-трех одинаково универсальных людей не надо - хоть они вести себя будут по-разному (это само собой), это здорово откусывает от различия игроков между собой. Искусственные ограничения для этого и нужны. При этом нужно достаточное разнообразие наборов этих искусственных ограничений, дабы ее выбрать по своему вкусу...
9)
Quote:Желательна также возможность "увеличения своей власти"...
10)
Quote:"Пассивный мастеринг" - в топку
Ага, гадость.

ЗЫ:
Quote:На карту мира в целом пофигу тоже, лишь бы не мешалась. Приятнее было бы играть в не очень большом мире, который со сносной четкостью можно осознать вообще на карту не глядя.

Но при этом количество неизведанного в мире должно стремиться к бесконечности, детализуясь именно по мере надобности, чтобы не тратить время попусту.
А это не взаимоисключающие параграфы случаем? 96 Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное.
(This post was last modified: 15.08.2010 16:57 by Solmyr2000.)
15.08.2010 16:56
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #7

Quote:в не очень большом мире, ...количество неизведанного в мире должно стремиться к бесконечности
Примерно так я и хочу.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
15.08.2010 18:01
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2248
Post: #8

Quote:А это не взаимоисключающие параграфы случаем? Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное.

нисколько не взаимоисключающие, "неисследованное" относится далеко не только к географии...
15.08.2010 19:05
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7129
Post: #9

(15.08.2010 16:56)Solmyr2000 Wrote:  Двух-трех одинаково универсальных людей не надо - хоть они вести себя будут по-разному (это само собой), это здорово откусывает от различия игроков между собой. Искусственные ограничения для этого и нужны.
а универсальных и не получится. игроку придется выбрать специализацию самому (и его выбор не ограничен!), иначе получился парсонаж, который ничего не умеет, т.н. "master of none".
(15.08.2010 16:56)Solmyr2000 Wrote:  А это не взаимоисключающие параграфы случаем? 96 Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное.
по-моему имелось ввиду что-то типа "есть мир, но игрокам известен из него один город". кстати, вот в такое я бы поиграл.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
15.08.2010 23:48
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2248
Post: #10

Уже второй раз тут за последнее время замечаю осуществление мастером действий, которые на отыгрыше персонажа должны быть по-идее. Не буду тыкать пальцем, возможно ГМ провидец и 100% знает что именно игрок совершит... Но со стороны смотрится неприятно.
03.09.2010 00:23
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #11

Без тыканья пальцем ничего не ясно.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
03.09.2010 00:56
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2248
Post: #12

Из того, что бросилось в глаза: автоматическое уступление кровати. Может еще что вспомню..
03.09.2010 01:29
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #13

Ну смотри, почему такое появляется:
1) Вы заходите в дом и отдыхаете. (никаких чужих действий, 1 предложение)
2) *длинное описание, ГМ делает бесполезные ни на что не влияющие описательные выборы игрока, чтобы не плодить 1-строковые ответы*
(This post was last modified: 03.09.2010 09:30 by Solmyr2000.)
03.09.2010 09:28
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #14

Согласен с Солмиром. Приемлимо. Если нужно - следующим постом оффтопиком пишешь, что не уступал и всё.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
03.09.2010 12:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #15

А на мой взгляд, FBX прав. Не, конкретно в "уступлении кровати" я не вижу ничего плохого - так как ГМ хорошо знает игрока и уверен, что в такой "мелкой" ситуации он поступит именно так. Но вот бывает, что ГМ описывает чувства, мысли персонажа... Сразу вспоминается пост Берса ещё из Этерии:

Berserker Wrote:Какое это блажество ощущать, как затягиваются раны, уходит боль и приходит покой! Ты поймал себя на мысли, что к Исцелению вполне можно пристраститься, а потом заниматься самобичеванием и самоизлечением... Знал бы Игнис, какие мысли лезут тебе в голову, бежал бы без оглядки.

Вот такие вещи, на мой взгляд, недопустимы.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
03.09.2010 19:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2017 MyBB Group