Ваши требования к ФРПГ - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100) +--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105) +---- Forum: ФРПГ (/forumdisplay.php?fid=161) +---- Thread: Ваши требования к ФРПГ (/showthread.php?tid=2224) |
Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 11.08.2010 17:17 Предлагаю поделиться своими минимальными и оптимальными планками для ФРПГ, в которые бы вы играли. Предмет обсуждения может включать в себя карты, магию, битвы, раскачку, отыгрыш и т.д. Также неплохо бы упомянуть отношения к системам боя (словеска, примитивные рассчёты, детальные рассчёты). Начну с себя. Несколько ключевых моментов, без которых играть не интересно:
RE: Ваши требования к ФРПГ - gamecreator - 11.08.2010 22:09 к уже перечисленному могу только добавить
RE: Ваши требования к ФРПГ - nosferatu - 12.08.2010 21:23 Я хотел бы, чтобы в игре были тактические навыки позволяющие собирать и командовать армиями, вроде некромантии, лидерства, призывных петов (тактическое управление небольшими отрядами) и навыки стратегии (управление армиями) искусственные препятствия должны быть, но должны быть завуалированы (если призвать больше нежити, ем способен, то старая перестает тебя слушаться или разрушается, а если возьмешь в команду больше юнитов, чем позволяет лидерство, то кто-нибудь может тебя предать или сбежать во время боя) Управление большой армией должно быть доступно если ты обладаешь замком, источниками провизии и прочими факторами, потому что одно дело, когда тебе нужно прокормить себя и двух союзников, а другое, когда ты руководишь армией из сотни солдат и каждому нужно дать оружие, кров, еду и амуницию. RE: Ваши требования к ФРПГ - Efrit - 15.08.2010 11:19 1) Реалистичность, реалистичность и ещё раз реалистичность. То бишь - как можно меньшее число игровых условностей ("этой секирой могут пользоваться только гномы!", "у тебя воинский класс, поэтому ты не можешь учить магию!" и т.д.). А также - логичные поступки жителей окружающего мира: например, если орк зайдёт в город эльфов - из-за ближайшего угла в него должны полететь стрелы, и никто ему безнаказанно по городу ходить не позволит. Или ещё пример - если горожане не знакомы с магией, то её применение должно вызывать у них по крайней мере страх... 2) Крупный, разнообразный и глубоко проделанный игровой мир. То есть мир, который было бы интересно изучать. Наличие неисследованных областей обязательно. Также, как и хорошая географическая его карта - она должна и красиво выглядеть, и быть информативной. 3) Ход игры не должен сводиться к одним лишь приключения и войнам. Должно быть разгадывание каких-то великих тайн, разрешение моральных дилемм... Игрок должен понимать, что любое действие его персонажа может как-то отразиться в будущем. 4) Желательна также возможность "увеличения своей власти". Это вовсе не обязательно "возможность устроить революцию", или же "захват чьих-то земель" - например, это может быть политическая карьера... 5) Ну и наконец, практически полная свобода действий для игрока - отсутствие "рельс", "предписанности истории мира", возможность попытаться совершить любое действие (но не факт, что оно будет успешным), возможность "менять историю"... Мастер не должен совершать что-то за игрока, или же описывать его мысли. Всё, что касается своего персонажа, должно полностью "принадлежать" игроку. Разумеется, всё остальное должно определяться волей мастера. P.S. С постулатами Берсеркера также согласен. RE: Ваши требования к ФРПГ - FBX - 15.08.2010 15:23 1) "Пассивный мастеринг" - в топку (термин нашел по одной из недавних ссылок, оставленных Эфритом). Типа когда игроки сами играют, ценность такой игры если и не равна нулю, то как минимум близка. 2) Не люблю, когда игровой процесс требует от игрока специализированных знаний. Особенно это касается знания каких-то приемов/тактик в битве - выходит, игрок, плохо знакомый с боевыми искусствами, будет "сливать". Хотя если игрок обладает какими-то знаниями, и это не противоречит отыгрышу - то почему бы и не воспользоваться, только именно требовать этого от игрока нельзя, я считаю. 3) Игра должна требовать принятия решений, влияющих на судьбу персонажа - мне кажется, именно здесь кроется появление интереса к игре. Соответственно, "тупое мочилово" будет не очень интересно. На боевую систему как-то пофигу, и словески, и монструозные системы правил по-своему хороши, лишь бы не мешали (пусть будет то, что удобнее/проще/больше нравится мастеру). И те, и другие при должной обработке вмещают практически что угодно. На карту мира в целом пофигу тоже, лишь бы не мешалась. Приятнее было бы играть в не очень большом мире, который со сносной четкостью можно осознать вообще на карту не глядя. Но при этом количество неизведанного в мире должно стремиться к бесконечности, детализуясь именно по мере надобности, чтобы не тратить время попусту. RE: Ваши требования к ФРПГ - Solmyr2000 - 15.08.2010 16:56 цитаты сократил дабы место не жрали
1) Сложность, сложность, x500 сложность. Хочу чтобы процесс требовал знаний и умений для выживания. Если, конечно не отыгрывать жизнь простолюдина Приключения и путешествия, и прочее - связаны с опасностью. Она должна быть. 2) Quote:Непредвзятость мастера по отношению к смерти игрового персонажа (и возможность начать заново если персонаж умер.Обязательный компонент для описанного выше, правда тут довольно сложно все, некоторым не понравится, если убьют их персонажа ни с того ни с сего. 3) Quote:Мир достаточно стабилен и...4) Quote:Крупный, разнообразный и глубоко проделанный игровой мир...5) Quote:Практически полная свобода действий для игрока - отсутствие "рельс", "предписанности истории мира"...6) Quote:Отсутствие дисбаланса в системе правил.Само собой 7) Quote:Ход игры не должен сводиться к одним лишь приключения и войнам...8) Разделение ролей. Двух-трех одинаково универсальных людей не надо - хоть они вести себя будут по-разному (это само собой), это здорово откусывает от различия игроков между собой. Искусственные ограничения для этого и нужны. При этом нужно достаточное разнообразие наборов этих искусственных ограничений, дабы ее выбрать по своему вкусу... 9) Quote:Желательна также возможность "увеличения своей власти"...10) Quote:"Пассивный мастеринг" - в топкуАга, гадость. ЗЫ: Quote:На карту мира в целом пофигу тоже, лишь бы не мешалась. Приятнее было бы играть в не очень большом мире, который со сносной четкостью можно осознать вообще на карту не глядя.А это не взаимоисключающие параграфы случаем? :D Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное. RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 15.08.2010 18:01 Quote:в не очень большом мире, ...количество неизведанного в мире должно стремиться к бесконечностиПримерно так я и хочу. RE: Ваши требования к ФРПГ - FBX - 15.08.2010 19:05 Quote:А это не взаимоисключающие параграфы случаем? Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное. нисколько не взаимоисключающие, "неисследованное" относится далеко не только к географии... RE: Ваши требования к ФРПГ - gamecreator - 15.08.2010 23:48 (15.08.2010 16:56)Solmyr2000 Wrote: Двух-трех одинаково универсальных людей не надо - хоть они вести себя будут по-разному (это само собой), это здорово откусывает от различия игроков между собой. Искусственные ограничения для этого и нужны.а универсальных и не получится. игроку придется выбрать специализацию самому (и его выбор не ограничен!), иначе получился парсонаж, который ничего не умеет, т.н. "master of none". (15.08.2010 16:56)Solmyr2000 Wrote: А это не взаимоисключающие параграфы случаем? :D Можно конечно сделать 1 город и все остальное - неисследованное, но это уже нечто абстрактное.по-моему имелось ввиду что-то типа "есть мир, но игрокам известен из него один город". кстати, вот в такое я бы поиграл. RE: Ваши требования к ФРПГ - FBX - 03.09.2010 00:23 Уже второй раз тут за последнее время замечаю осуществление мастером действий, которые на отыгрыше персонажа должны быть по-идее. Не буду тыкать пальцем, возможно ГМ провидец и 100% знает что именно игрок совершит... Но со стороны смотрится неприятно. RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 03.09.2010 00:56 Без тыканья пальцем ничего не ясно. RE: Ваши требования к ФРПГ - FBX - 03.09.2010 01:29 Из того, что бросилось в глаза: автоматическое уступление кровати. Может еще что вспомню.. RE: Ваши требования к ФРПГ - Solmyr2000 - 03.09.2010 09:28 Ну смотри, почему такое появляется: 1) Вы заходите в дом и отдыхаете. (никаких чужих действий, 1 предложение) 2) *длинное описание, ГМ делает бесполезные ни на что не влияющие описательные выборы игрока, чтобы не плодить 1-строковые ответы* RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 03.09.2010 12:45 Согласен с Солмиром. Приемлимо. Если нужно - следующим постом оффтопиком пишешь, что не уступал и всё. RE: Ваши требования к ФРПГ - Efrit - 03.09.2010 19:30 А на мой взгляд, FBX прав. Не, конкретно в "уступлении кровати" я не вижу ничего плохого - так как ГМ хорошо знает игрока и уверен, что в такой "мелкой" ситуации он поступит именно так. Но вот бывает, что ГМ описывает чувства, мысли персонажа... Сразу вспоминается пост Берса ещё из Этерии: Berserker Wrote:Какое это блажество ощущать, как затягиваются раны, уходит боль и приходит покой! Ты поймал себя на мысли, что к Исцелению вполне можно пристраститься, а потом заниматься самобичеванием и самоизлечением... Знал бы Игнис, какие мысли лезут тебе в голову, бежал бы без оглядки. Вот такие вещи, на мой взгляд, недопустимы. RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 03.09.2010 22:01 Фича в том, что игрок не может управлять своими мыслями и чувствами полностью. Когда в реальной жизни мы из-за раздражения быстро отвечаем хамством людям, в ФРПГ игрок спокойно напишет корректный пост. И уж тем более заниматься мазохизмом (мастер: ты чувствуешь блаженство от исцеления, игрок: о да, ...) не стоит. Это не действия игрока и вообще область подсознания/чувств не всегда подчиняется воле. RE: Ваши требования к ФРПГ - Efrit - 04.09.2010 11:21 А вот и нет, Берс. Это нарушает само понятие отыгрыша, если мастер вдруг начинает вмешиваться в сознание персонажа. Потому что в идеале, при отыгрыше "сознание игрока" заменяется на "сознание персонажа". Хороший игрок как раз и будет описывать чувства и мысли своего персонажа, а вот мастер уже должен реагировать на них... Совсем одно дело, если персонаж по каким-то причинам не может управлять своим разумом (например, его посещает видение) - это да, вот здесь "вмешательство мастера в разум персонажа" вполне допустимо. Но в той конкретной ситуации персонаж Игродела был вполне в состоянии быть самостоятельно... Почему нельзя было обойтись конструкциями подобного вида? Quote:Ты ощущаешь, как затягиваются раны, уходит боль и приходит покой. Если дело так пойдёт и дальше, то ты вполне можешь пристрастится к Исцелению, а потом заниматься самобичеванием и самоизлечением... Знал бы Игнис, что ты сейчас чувствуешь - бежал бы без оглядки. Или, ещё лучше: Quote:Твои раны затягиваются, уходит боль и приходит покой - это очень приятно. Ты знаешь, что Исцеление - очень притягательное занятие: к нему вполне можно пристраститься, а потом заниматься самобичеванием и самоизлечением... Но вряд ли Игнис одобрил бы это. Вмешательства в мысли персонажа здесь нету, а смысл сохранился. RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 04.09.2010 12:55 Это если игроку нравится описывать свои мысли и чувства, вплоть до интимного характера. А игродел играет прямо, поэтому у него претензий и не было. Более того, никто особо не утруждается попыткой реально подумать, что бы мог перс чувствовать в ту или иную минуту. А вот прочитать и представить могут. Так что не согласен. RE: Ваши требования к ФРПГ - Efrit - 04.09.2010 13:05 Дык я писал про подобный подход вообще, а не конкретно про Игроеда. И я уверен, что игрок, который действительно любит отыгрывать своих персонажей, подобное "вмешательство мастера" не одобрил бы... RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 04.09.2010 13:21 Если бы игроку не нравилось бы, я бы не писал. Элементарно, Ватсон ))) RE: Ваши требования к ФРПГ - gamehuntera - 04.09.2010 15:53 Если дать мастеру право на это, то игрок может сделать контр-пост, который возвращает все на свои места. Какова вероятность, что наркоман волевым усилием "сойдет с иглы"? Если принять за данность, что персонаж взаимодействует с игровым миром, то его можно подвергнуть любому испытанию. И при этом игрок будет вынужден пойти на ответные меры. RE: Ваши требования к ФРПГ - gamecreator - 04.09.2010 18:20 мне не понравилось когда в какой-то версии ХА Берс решил за меня куда мне идти. RE: Ваши требования к ФРПГ - FBX - 04.09.2010 19:19 Хм, а ведь это же рельсование во многих случаях.. ГМ невзначай что-то делает за игрока, ссылаясь на возможность опровержения, игроку естественно лень что-то откатывать в 99% случаев, и он подчиняется. RE: Ваши требования к ФРПГ - Berserker - 04.09.2010 20:28 Quote:мне не понравилось когда в какой-то версии ХА Берс решил за меня куда мне идти.В ХА 2. Это было только один раз, как будто ГМ не может ошибаться. Quote:Хм, а ведь это же рельсование во многих случаях..Да ну. Это минимальная компенсация за машинный отыгрыш и только. А опытный игрок, как заметил хантера, в случае чего укажет, какие моменты он совершил по-другому. И скатывания на мини-посты по действиям не будет. Зы. Эфрит, советую если открывать игру, то только на рпг-зоне. Хантера с Сахартом ушли, Корвин так и не реализовал задумку, а ты захочешь отыгрыша полноценного. |