Current time: 23.08.2017, 01:31 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Взгляд на ФРПГ
» Что нравится, что нет
Author Message
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #1

Что вам нравится в ФРПГ, что нет, что бы вы хотели в них видеть? Интересует мнение всех с точки зрения как игрока, так и ГМ.

Мне как ГМ не нравится рутина. Как только дело становится рутинным - пропадает желание писать. В этом плане почти-словески во многом выигрывают. Ну а качество особо не страдает. В частности, примеры: ХА1-2, Проснись (Дарий), ХА5 Хасарт (при ОПять v1.0).

Как игроку мне обычно не интересны сложные системы со множеством параметров и машинные бои. Множество параметров - когда уже тонешь в море информации. Детальной, ценной, нужной. Машинность боёв не нравится по двум причинам: малое разнообразие действий и слабая реалистичность и то, что фактически бой обрабатывается программой или калькулятором. Чисто психологический эффект второе. Не нравятся ФРПГ со слабыми системами, ибо нет мотива к игре. А мотив: внутриигровая власть, отношения, предметы.
23.06.2010 00:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #2

Если что, очень рекомендую ознакомиться с результатами этого опроса.

Если говорить вкратце, то больше всего в ФРПГ как игрок, я ценю саму возможность побывать в другом, придуманном кем-то мире. А если как ГМ - то возможность создать такой мир, который был бы интересен игрокам. Кроме этого, отличие форумных РПГ от компьютерных состоит в намного меньшем числе игровых условностей, а также в намного большем числе возможностей действия (та самая пресловутая "свобода"). Вот почему я не люблю ФРПГ, в которых есть "рельсы".

А не нравятся в ФРПГ мне те самые игровые условности, о которых я говорил выше. А также большое количество упрощений игрового мира у многих авторов (я именно про мир, а не про систему) - унифицированность городов (один от другого мало чем отличается), наличие большого числа стандартных фентезийных клише, затыкание любых игровых дыр с помощью магии ("It's magic!") и т.д.

Поэтому сам я как ГМ стремлюсь к большему разнообразию игрового мира, а также действий игроков этом мире. Элементарный пример - в битвах у меня можно выстрелить/ударить в определённую часть тела (голова, ноги...), а не просто "стреляю в того-то". Сложность битв это почти не увеличивает (для игроков, ГМу же явно становится труднее), а вот их разнообразие - очень даже. То же самое касается и самого мира - именно поэтому я и создаю те же вымышленные языки для рас. И персонажи вполне могут изучать эти языки, а не тупо "знать/не знать" их...

При всём при этом, всего вышеописанного можно добиться и с не самой сложной игровой системой - главное, чтобы она всё охватывала. Рутину не любит никто, и я не исключение. Хотя я-то все рутинные вещи обязательно запрограммирую, и страдать от них почти не буду - но далеко не у всех есть такая возможность...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 11:03
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #3

Quote:Элементарный пример - в битвах у меня можно выстрелить/ударить в определённую часть тела (голова, ноги...), а не просто "стреляю в того-то". Сложность битв это почти не увеличивает (для игроков, ГМу же явно становится труднее)
Это со стороны так кажется. Начнёшь создавать систему с реальным уроном - уйдёшьв дебри. Чисто по себе сужу, прошёл стадии и урона по частям тела. Лишнее усложнее. Особенно если ещё и урон писать у чела куда был не в абстрактных хитах, а повреждениях частей тела. А если ещё и учитывать влияние этих частей на способность боя и передвижения, то выходит совсем мрак.
23.06.2010 13:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4791
Post: #4

Тоже делал удары по разным частям тела - пройденный этап. Это не сложно, это ОЧЕНЬ сложно для ГМ.
23.06.2010 13:07
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #5

Для игрока никаких сложностей с такой системой нет - просто он ещё дополнительно указывает, в какую часть тела он стреляет. Для ГМа же - да, становится куда сложнее. Но буду выкручиваться Sm Я ведь всё это запрограммирую, так что будет полегче... А вообще, ФРПГ с такой системой боёв существуют, сам видел. Хотя вот так сходу и не вспомню, где же именно.

P.S. Мне нравится система FUDGE, и я попробую каким-либо образом присобачить её к своей системе (скорее всего - не для боя, а для общих действий). Но ничего не обещаю.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 13:24
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #6

Вот запрограммируешь всё и поймёшь, что собственно форумной игры и не стало, а пришли к автоматизированной. Может и игрокам тогда ботов писать? Формулы будут, думать тут не надо. Бот будет выбирать куда бить, исходя из шансов, возможного урона и брони части тела противника.
23.06.2010 14:35
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #7

Берс, ну а что ты хотел? Приведи мне пример не-словесной ФРПГ, в которой приём "будет выбирать куда бить, исходя из шансов, возможного урона и брони части тела противника" не работает вообще. Либо ты переходишь к полностью словесным боям, либо их автоматизируешь - третьего не дано. Или ты знаешь какой-то ещё способ?

А я не хочу словеску, потому и буду всё, что относится к бою, программировать. Но это вовсе не значит, что у любого боя будет некий алгоритм, гарантированно приводящий к победе (если она вообще возможна) - чего опасаешься ты. Бои у меня вообще будут весьма непростыми и скоротечными.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 14:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FBX Offline

Posts: 2245
Post: #8

(23.06.2010 13:24)Efrit Wrote:  Для игрока никаких сложностей с такой системой нет - просто он ещё дополнительно указывает, в какую часть тела он стреляет.

Ага, в голову, в голову, в голову...
23.06.2010 17:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #9

Солма и игродела хотелось бы тоже послушать (ну и других).
23.06.2010 17:28
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7113
Post: #10

ценю в фрпг свободу действий, также неплохо если есть возможность изменять мир
(23.06.2010 14:47)Efrit Wrote:  И вот там ему уже будет очень сложно что-то просчитывать Sm
тогда игрок или начнет действовать случайным образом, или будет придумывать тактику пошагово.
Добавлено:
еще занимаюсь манчкинством чтобы ГМ балансировал систему если она несбалансирована.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
23.06.2010 17:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #11

Quote:Ага, в голову, в голову, в голову...
В голову попасть сложнее, к тому же её очень часто защищают шлемом. Но уж если попал - врагу хана Sm

Quote:тогда игрок или начнет действовать случайным образом, или будет придумывать тактику пошагово.
Спасибо, кэп! 118

Quote:еще занимаюсь манчкинством чтобы ГМ балансировал систему если она несбалансирована.
Интересно, как ты будешь заниматься манчкинством в системе (абстрактной), в которой нету классов, нету левелапов, а цифровые значения бонусов от вещей неизвестны? Spiteful (только суть самого эффекта)


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 17:42
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #12

Efrit, ну тогда чел выберет рандом, если не видно параметров. И всё, пусть прога высчитывает бой. Quick Battle enabled.
23.06.2010 18:00
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4791
Post: #13

(23.06.2010 14:47)Efrit Wrote:  Скажем, у меня ходы противников в раунде будут происходить не поочерёдно, а одновременно
Кстати хорошая идея. В ТМ это тоже просто реализовать:
Сначала все выбирают, что делают, а потом уже в соответствии с ини все ходят.
Но реализовывать если буду, то только как опцию и в след.игре Sm Если так игроку интереснее.
(This post was last modified: 23.06.2010 18:06 by Solmyr2000.)
23.06.2010 18:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #14

Берс, это ты к чему?

Кроме этого, я спрашивал тебя:

Efrit Wrote:Берс, ну а что ты хотел? Приведи мне пример не-словесной ФРПГ, в которой приём "будет выбирать куда бить, исходя из шансов, возможного урона и брони части тела противника" не работает вообще. Либо ты переходишь к полностью словесным боям, либо их автоматизируешь - третьего не дано. Или ты знаешь какой-то ещё способ?


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 18:07
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7113
Post: #15

(23.06.2010 17:42)Efrit Wrote:  Интересно, как ты будешь заниматься манчкинством в системе, в которой нету классов
тем больше простор

(23.06.2010 17:42)Efrit Wrote:  нету левелапов
(23.06.2010 17:42)Efrit Wrote:  цифровые значения бонусов от вещей неизвестны?
и что?


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
23.06.2010 18:10
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2017 MyBB Group