Произнесение заклинания, как правило, представляет из себя жесты, речь и мысленную концентрацию, связывающую все воедино.
Опционально, могут проявляться и другие элементы, такие как внешние материальные компоненты.
Жесты и речь можно отбросить, но это усложняет колдовство. Может быть важно, если заклинатель обездвижен и не может говорить.
Жесты используются, чтобы задать исключительно форму воздействия. Например, взмах с выбросом указательного пальца обычно
означает луч, вылетающий в заданном направлении, а раскрытие ладони в таком же взмахе может быть выпуском небольшого огненного шара.
При задании исходных материалов заклинания (источников) жесты не используются.
Заклинание представляется в виде схемы - вертикального графа,
где ребра - операции,
в самом верху - исходные компоненты,
в самом низу - результат.
Сложность заклинания характеризуется количеством параллельно выполняемых операций. Минимум (1) - 1 уровень заклинаний.
Выходит, что заклинания 1 уровня (самые простые) - все линейные.
Пример простого 1-уровнего огненного атакующего заклинания:
[огонь]
| (сосредоточить)
[] //промежуточный узел
| (усилить)
[] (быстрый выброс)
Другая форма его записи:
усилить ( сосредоточить (огонь) ) : быстрый выброс
Обычно, сила каждого исходного компонента равна 1, но теоретически, может быть больше, при работе с особо могущественными источниками,
или меньше, например при использовании вместо своей энергии некачественного материального компонента.
Узлы, как и результат, представляют собой слияние операций (в количестве не более допустимого уровня заклинания).
При этом его сила помечается, как сумма всех входящих.
Сам узел может разветвляться на несколько последующих операций (в количестве не более допустимого уровня заклинания).
Сила после разветвления делится на их количество. Неравномерное распределение возможно только объединением меньших.
На каждом уровне сумма входящих в каждый узел операций не должна превышать уровень заклинания.
Однако, операция может пропускать несколько уровней, соединяясь с узлом уровнем ниже, что позволяет обойти это ограничение.
От количества этапов (высоты) зависит длительность колдовства, а затрачиваемая энергия зависит от количества операций,
к ним прибавляется стоимость компонентов, все это умножается на эффективный уровень заклинания. Стоимость операции = 1.
Часть энергии можно сэкономить, заменяя компоненты на внешние. Стоимость обычного компонента = 2. Внешнего = 0.
Можно уменьшить время сотворения заклинания, произведя оптимизацию - последовательные операции превратить в параллельные,
для заклинания гораздо меньшего уровня, при этом повысив его уровень. Стоимость описанного выше заклинания равна 4.
Заклинание длительностью в одно действие считается быстрым, и условно считается, что его нельзя прервать.
Для большинства боевых и небоевых заклинаний нормой является 2 действия.
Разум (уникальный)
Четыре стихии (уникальный)
Воздушный (основной)
Огненный (основной)
Земляной (основной)
Водный (основной)
Негативный (основной)
Позитивный (основной)
Лед (вода/воздух)
Дым (воздух/огонь)
Магма (огонь/земля)
Грязь (земля/вода)
Вакуум (негативный/воздух)
Пепел (негативный/огонь)
Пыль (негативный/земля)
Соль (негативный/вода)
Звук (позитивный/воздух)
Сияние (позитивный/огонь)
Минерал (позитивный/земля)
Кислота (позитивный/вода)
Пар (огонь/вода)
Электричество (воздух/земля)
Жизнь (позитивный/негативный)
Стартовый компонент можно добавить с отрицательным знаком - это не увеличивает сложность.
Сложение (добавление в узел) (обозначение +)
результат является сосуществованием (не смесью) элементов
Отрицание (добавление в узел) (обозначение -):
при наличии такого же элемента в режиме добавления, они взаимно нейтрализуются в узле, при этом сила узла не уменьшится.
при отсутствии его, появится специфический "обратный элемент" (например, "отсутствие огня")
Рассеивание (одиночная операция) (обозначение рассеять(..) или %)
преобразует элемент в его рассеянную форму, или из сжатой в нормальную (используется для увеличения площади воздействия, например)
Сосредоточение (одиночная операция) (обозначение сосредоточить(..) или !)
преобразует элемент в его сжатую форму, или из рассеянной в нормальную (используется для уменьшения площади воздействия, например)
Формирование (одиночная операция) (обозначается формировать(форма,..) или $)
задает произвольную форму элементу, которую можно обозначить мыслями и жестами (используется для придания формы)
основная операция разнообразия
Композиция (смешивание с узлом) (обозначение *)
микширует элемент с каждым элементом узла, добавленным туда соединением или отрицанием
например, в узел поступают +вода +воздух и *огонь, в результате получается огонь*(вода+воздух)
Реакция (смешивание с узлом, элементы должны быть одного знака) (обозначение #)
позволяет образовывать компоненты по схеме в типах. Можно использовать для рекомбинации.
например, вода.воздух = лед с силой 2
лед#магма = дым + грязь
лед#дым = воздух + пар
Разделение (одиночная операция) (обозначение разделить(..) или / (перечеркнутое ребро))
действует обратно реакции
разделить(лед) = вода + воздух
Усиление (одиночная операция) (обозначение усилить(..) или ^)
преобразует элемент в агрессивную форму, или из мягкой в нейтральную (используется для нанесения урона, например)
Смягчение (одиночная операция) (обозначение смягчить(..) или @)
преобразует элемент в мягкую форму, или из агрессивной в нейтральную (используется для тонкого воздействия)
Финальная обработка
1) Выбрать, является ли выброс энергии быстрым или продолжительным.
Быстрый используется, например, для мощных заклинаний мгновенного действия.
Продолжительный накладывает эффект, длящийся некоторое время - энергия расходуется постепенно.
2) Выбрать цель заклинания (указывается произвольно)