1) Реалистичность, реалистичность и ещё раз реалистичность. То бишь - как можно меньшее число игровых условностей ("этой секирой могут пользоваться только гномы!", "у тебя воинский класс, поэтому ты не можешь учить магию!" и т.д.).
А также - логичные поступки жителей окружающего мира: например, если орк зайдёт в город эльфов - из-за ближайшего угла в него должны полететь стрелы, и никто ему безнаказанно по городу ходить не позволит. Или ещё пример - если горожане не знакомы с магией, то её применение должно вызывать у них по крайней мере страх...
2) Крупный, разнообразный и глубоко проделанный игровой мир. То есть мир, который было бы интересно изучать. Наличие неисследованных областей обязательно. Также, как и хорошая географическая его карта - она должна и красиво выглядеть, и быть информативной.
3) Ход игры не должен сводиться к одним лишь приключения и войнам. Должно быть разгадывание каких-то великих тайн, разрешение моральных дилемм... Игрок должен понимать, что любое действие его персонажа может как-то отразиться в будущем.
4) Желательна также возможность "увеличения своей власти". Это вовсе не обязательно "возможность устроить революцию", или же "захват чьих-то земель" - например, это может быть политическая карьера...
5) Ну и наконец, практически полная свобода действий для игрока - отсутствие "рельс", "предписанности истории мира", возможность попытаться совершить любое действие (но не факт, что оно будет успешным), возможность "менять историю"... Мастер не должен совершать что-то за игрока, или же описывать его мысли. Всё, что касается своего персонажа, должно полностью "принадлежать" игроку. Разумеется, всё остальное должно определяться волей мастера.
P.S. С постулатами Берсеркера также согласен.
Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
|