Current time: 30.11.2024, 06:49 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Магические системы в ФРПГ
» а также взгляд на магию вообще
Author Message
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #46

Quote:А что есть магия? Магия - это технология эксплуатации особых механизмов мира. Это могут быть как физические законы, так и законы Эфира. Любой маг есть учёный, применяющий тот же набор методов в работе. А от того, доступна эта технология меньшинству или большинству ничего не меняется.

С точки зрения "применения" - да, всё именно так и есть. Но и зачем тогда вообще магия нужна, если всё то же самое прекрасно может выполнять технология? В том-то вся и фишка магии, что она доступна лишь меньшинству, а остальные либо вообще не подозревают о её существовании, либо она выглядит для них чем-то таинственным и непонятным. Это то, что находится за рамками их понимания.

А когда любой желающий может зайти в магическую лавку, чтобы купить палочку огня... Чем это отличается от того, что в реальности любой желающий может купить в киоске зажигалку? Да абсолютно ничем. Зачем тогда нужны эти палочки, если можно зажигалками обойтись?

А вот если в мире нигде нету ни зажигалок, ни палочек огня, ни прочих вещей - но поговаривают, что какие-то загадочные люди всё же каким-то непонятным образом могут "высекать огонь из ничего" - то это уже, согласись, совсем другое отношение. В этом-то вся и суть, в отношении жителей к магии, которое формирует их сознание.

А в ТМ и ХА магия - это всё равно что зажигалки для нас, никого ею не удивишь. Да хотя бы наличие тех же самых свитков воскрешения - это штука, которая кардинально меняет сознание! Любой нормальный человек из Кординуса, если бы он узнал о случайной гибели родственника или друга - мигом побежал бы в лавку покупать свиток, дабы воскресить покойника! И люди бы в Кординусе не умирали вовсе (кроме как от естественной смерти)...

Или другой пример - свитки телепортации. Зачем король Корсии отправлял гнома в Тронхайм пешком, в опаснейший путь через Горы Печали - для меня также загадка. Да ещё и охрану из числа элитных магов огня приставлял к нему. Неужели ему было сложно дать гному пару свитков телепортации? Ведь вероятность погибнуть в пешем переходе явно не меньше, чем 20% (к тому же из астрала вполне можно выбраться).

Ещё один пример - персонаж Хасарта постоянно пьёт зелья превращения в самых различных тварей (гоблина, огра...) И стоят такие зелья довольно дёшево, то есть любой желающий может взять и стать огром на определённый срок. По логике вещей, наличие таких зелий должно автоматически формировать недоверие у окружающих ко внешнему виду любого встречного незнакомца - потому как на деле он может оказаться кем угодно. Но про это нигде не упоминается.

Я могу привести ещё много подобных примеров, но суть-то ясна. И это вовсе не недостаток Солма как ведущего игры - учесть все такие особенности, которые могут изменить сознание окружающих, довольно трудно. Это недостаток самого подхода, когда "магия доступна всем и известна всем". И поэтому меня удивляет, что Игродел так всегда ратует за "прогрессивность магии", будто это единственный возможный вариант. "Прогрессивность магии" - это, конечно, интересно и довольно забавно - но тогда в сюжете неминуемо возникают несостыковки в отношении окружающих, о которых я говорил выше. Вот о чём речь.

Сорри за простыню Sm


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 21:42
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #47

Quote:Любой нормальный человек из Кординуса, если бы он узнал о случайной гибели родственника или друга - мигом побежал бы в лавку покупать свиток, дабы воскресить покойника!
Ага. Имея конечно же при себе 1400 золотых. Кстати они не бесконечные.

Quote:Да ещё и охрану из числа элитных магов огня приставлял к нему. Неужели ему было сложно дать гному пару свитков телепортации?
В астрале можно застрять. Тогда гному 3.14здец. Это игроки легко из него выходят - поблажка Sm

Quote:то есть любой желающий может взять и стать огром на определённый срок
Это ГОБЛИНА, ИМПА и ЯЩЕРА, а не огра.
(This post was last modified: 23.06.2010 21:48 by Solmyr2000.)
23.06.2010 21:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #48

   Несмотря на правдивость аргументов, напрашиваются и явные возражения. Это и есть классическое фэнтези, когда магия широко распространена. И если убрать переборы в виде открытых магазинов на сложные спелы, то получим то, ради чего и играем в фэнтези. А твой вариант можно реализовать и в фрпг современного мира. Отдельные тёмные личностью владеют магией, а в остальном мир скучен до неприличия. Скучен, так как не оправдывает ожиданий игроков, которым нужно разнообразие, арты, яркие битвы с магией и зельями. И никак нельзя говорить: "а зачем тогда магия нужна?". Как будто мы исповедуем религию предельной рациональности при создании ФРПГ. Рациональный мир серен и неинтересен.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
23.06.2010 21:50
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #49

Quote:Ага. Имея конечно же при себе 1400 золотых. Кстати они не бесконечные.
Ну значит украдёт или в банке займёт, как Игродел. Всё равно, спасение человека намного дороже этого, и вряд ли кто будет над этим задумываться, когда стоит такой вопрос...

Quote:В астрале можно застрять. Тогда гному 3.14здец.
Эй, поспокойнее. Ну, можно и застрять - а можно и в пути погибнуть. Я про сам факт того, что незачем посылать куда-то гонцов, когда можно тупо вручить им свитки.

Quote:Это ГОБЛИНА, ИМПА и ЯЩЕРА, а не огра.
А разве это что-то меняет? Sm

Quote:Это и есть классическое фэнтези, когда магия широко распространена.
Ну и где это у Толкиена (классичней не бывает) магия сильно распространена? Да нету её там по сути, всего-то несколько типов типа Гэндальфа её и знают. И ничего, мир очень даже интересный, фанаты с ума сходят 118


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 21:52
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #50

Quote:Ну значит украдёт или в банке займёт, как Игродел. Всё равно, спасение человека намного дороже этого, и вряд ли кто будет над этим задумываться, когда стоит такой вопрос...
В банке больше занимать нельзя 148 Я это недоразумение поправил.

ЗЫ: а вообще, класс коммонер не умеет использовать магические предметы Gigi
23.06.2010 21:54
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #51

(23.06.2010 21:54)Solmyr2000 Wrote:  В банке больше занимать нельзя
мвахахахаха!!!


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
23.06.2010 22:20
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #52

Efrit, Джордана почитай, ставят наравне с Толкиеном. Трэш, где кастует каждый второй, вроде Хроник Шандала (3-4 книги читал) и прочие клоны я уже не упоминаю. Это те авторы, чьи фамилия я ещё помню (время идёт, забывается всё). Пожалуй, Толкиен положил основу, а дальше уже пошло развитие, которое обогнало основу.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
23.06.2010 22:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #53

ого, много этот Джордан написал.


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
23.06.2010 22:54
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #54

Дык там и сознание у тамошних джордановских жителей наверняка немного другое. Это примерно то же самое, как если бы жителя 17 века поместили в нынешний 21, в эпоху цифровых технологий. Отличается у жителей этих эпох сознание? Да, отличается. Для нас все цифровые технологии - обыденность, а для жителей 17 века - шок.

Вот и с магией должно быть то же самое. Если она распространена обширно, то и сознание жителей того мира должно отличаться от нашего. Я уже приводил примеры со свитками воскрешения - один лишь факт их наличия меняет дохрена всего. Но в ТМ, если судить по постам, сознание тамошних жителей практически не отличается от нашего. А должно отличаться. Но Солмира за это судить трудно, это весьма непростая задача...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
23.06.2010 23:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #55

А вот нифига, это простая задача. Sm
Удалил высшие зелья (6-8, эликсиров никогда и не было), свитки (5-7) и палочки (5-7) из продажи (короче у Раена теперь спецпривилегия - он единственный успел все сделать, что отменили). Теперь всем игрокам конец, если они умрут Sm (если их орден паладинов не спасет, у которого все равно свитки есть) Ты счастлив? :D
(This post was last modified: 24.06.2010 11:48 by Solmyr2000.)
24.06.2010 11:41
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #56

О да, мой лорд! 96-copy 148

Ну, это было самое просто решение проблемы Sm


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
24.06.2010 11:59
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #57

Возвращаясь к вышесказанному.
Дабы показать свой пример того, какое "положение" в сеттинге ФРПГ должна занимать магия, оставлю это здесь:

Магия в Аредите (Click to View)
   
P.S. Если говорить кратко - "магии хватает, но её нужно искать". Я предпочитаю именно этот подход.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
30.03.2011 07:52
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #58

Моя краткая формулировка (Ненея): "Магии хватает, ее не нужно искать, но за ее применение тебя оштрафуют, посадят или просто убьют"
148 ...хотя она скорее применяется только к населенным пунктам. В лесу на тебя пофиг, хотя есть и пара мест, где "ВЕДЬМА! СЖЕЧЬ!" "заметили при применении магии = убивать при встрече".
(This post was last modified: 30.03.2011 20:31 by Solmyr2000.)
30.03.2011 20:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #59

Ну, я говорил скорее лишь про обучение, а не про само применение магии. А что касается него, то у меня всё зависит от места применения.

В некоторых местах тебя тоже "оштрафуют/поймают/убьют"; в других - лишь удивятся и станут пристальнее глядеть за тобой; в третьих - обрадуются и возьмут интервью 148 Хотя у большинства простого людского народа Аредиты реакция будет в духе "испугался и убежал"...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
30.03.2011 20:46
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #60

Хм... Покажу-ка я ненадолго вам сию красоту. Всё кликабельно:
   
Книга заклинаний Аредиты (Click to View)


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
26.08.2013 08:13
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group