Если что, очень рекомендую ознакомиться с результатами
этого опроса.
Если говорить вкратце, то больше всего в ФРПГ как игрок, я ценю саму
возможность побывать в другом, придуманном кем-то мире. А если как ГМ - то возможность
создать такой мир, который был бы интересен игрокам. Кроме этого, отличие форумных РПГ от компьютерных состоит в намного меньшем числе игровых
условностей, а также в намного большем числе возможностей действия (та самая пресловутая "свобода"). Вот почему я не люблю ФРПГ, в которых есть "рельсы".
А не нравятся в ФРПГ мне те самые игровые условности, о которых я говорил выше. А также большое количество
упрощений игрового мира у многих авторов
(я именно про мир, а не про систему) - унифицированность городов
(один от другого мало чем отличается), наличие большого числа стандартных фентезийных клише, затыкание любых игровых дыр с помощью магии
("It's magic!") и т.д.
Поэтому сам я как ГМ стремлюсь к большему
разнообразию игрового мира, а также действий игроков этом мире. Элементарный пример - в битвах у меня можно выстрелить/ударить в определённую часть тела
(голова, ноги...), а не просто "стреляю в того-то". Сложность битв это почти не увеличивает (для игроков, ГМу же явно становится труднее), а вот их разнообразие - очень даже. То же самое касается и самого мира - именно поэтому я и создаю те же вымышленные языки для рас. И персонажи вполне могут
изучать эти языки, а не тупо "знать/не знать" их...
При всём при этом, всего вышеописанного можно добиться и с не самой сложной игровой системой - главное, чтобы она всё охватывала. Рутину не любит никто, и я не исключение. Хотя я-то все рутинные вещи обязательно запрограммирую, и страдать от них почти не буду - но далеко не у всех есть такая возможность...