Вот хоть убейте, везде почему-то говорится про
параметры заклинаний, рассматривается случай успешного/неуспешного каста и т.д., но нигде почему-то не оговаривается сам
процесс каста заклинания. Практически во всех играх, которые я видел, игроки просто говорят "кастую такое-то заклинание", а уже затем ГМ по своим формулам определяет шанс успеха. И лично мне это не особо импонирует.
Лично у меня всё будет немного по-другому. У меня будет происходить процесс
обучения каждому конкретному заклинанию. В принципе, Игродел тоже описал процесс обучения - но у него он банально зависит от соотношения успех/неуспех, а вот
почему именно возникает этот успех, нигде не описывается. У меня же это выглядит примерно вот так:
Заклинания не набираются с левелапами, а приобретаются в процессе игры. В начале игры персонаж может иметь не более одного заклинания. Заклинания можно выучить, к примеру - в магических храмах, прочитать со свитков или же просто подслушать.
С каждым заклинанием в игре связан свой собственный набор характеристик, состоящий из:
- речи (фраза, которая произносится при сотворении заклинания)
- образа (какой-то предмет или явление, которое персонаж должен ясно представить себе)
- движения (оно должно быть связано с образом - например, персонаж воздевает руки к небу)
- дополнительных условий (например, для вызова заклинания "Скорбное Воскрешение" персонаж должен заплакать)
Речь: это вполне осмысленная фраза на каком-то из языков Аредиты. Для успешного сотворения заклинания персонаж должен не только дословно произносить эту фразу (с необходимой громкостью и интонацией), но и понимать её смысл.
Образ: он может быть каким-то предметом, живым существом или же природным явлением. В некоторых случаях образ может меняться прямо во время сотворения заклинания, то есть игрок заранее не знает, какой образ он увидит в итоге.
Движение: как правило, это какое-либо действие над образом (например - бросок воображаемого предмета во врага). Соответственно, персонаж должен хорошо владеть своим телом, дабы он сумел выполнить самые сложные движения.
Поэтому у меня игрок в процессе игры постоянно
совершенствует своё умение применять каждое заклинание, и в итоге достигает в нём по сути 100%-ного результата. Причём делать это можно не только в боях - игрок и в мирное время можешь сообщить мастеру что-то вроде "громко произношу такую-то фразу, представляю себе такой-то предмет и делаю с ним то-то".
А основная сложность в обучении состоит в том, что игроку часто не известны
все характеристики и особенности нужного заклинания - и для того, что восполнить эти пробелы, игрок может, к примеру: проводить магические эксперименты, или же копаться в магических тайниках со свитками, или же просто стараться искать
закономерности в некоторых магических направлениях (а они, поверьте, есть!)
Кроме этого, он должен знать и уметь кое-что ещё (причём напрямую к магии это не относится). Например, хорошее знание языка, на котором произносится заклинание, явно
увеличивает шанс на его удачное сотворение.
(вот зачем мне вымышленные языки!) Или же, как в случае с тем же "Скорбным Воскрешением" - не так-то просто заплакать в нужный момент (если персонаж не испытывал симпатии к погибшему), но высокий уровень Харизмы также увеличивает шанс на успех данного действия.
Надеюсь, смысл этого подхода я изложил. Причём всё описанное прекрасно представляется в виде формул
(дабы не думали, что у меня словеска), с помощью которых и высчитывается шанс успеха на каст. И придумывать новую магию мой подход вполне позволяет. Но, с другой стороны, такой подход может быть применён только в тех играх, где сама магия - редкость, а каждое заклинание уникально. То есть, в ТМ с его многочисленными магическими лавками это всё вряд ли будет возможно