Из примеров, как я и написал, можете посмотреть прохождение любой карты или какую-либо ПВП карту(не уверен, что в них доходят до осад).
Если кратко, то общая стратегия заключается в том, чтобы "запереть" ИИ внутри стен и не дать ему выйти за их пределы. Для ЭТОГО ворота блокируются любым юнитом (желательно единичкой, чтоб не жалко было)- при таком раскладе ИИ физически не способен выбраться через врата(врата не смогут опуститься, даже если юнит-блокиратор будет убит), а также по возможности (если нет баллистики), стараются ЛЮБЫМИ способами уничтожить СВОЮ катапульту (чтобы она не смогла проделать дыры в стенах). И в ЭТОМ случае, всё "мастерство" заключается лишь в том, чтобы не "стриггерить" ИИ вылететь наружу(если есть летающие юниты). Если летунов нет, то ИИ - не жилец в 90% случаях (не важно есть у него стрелки или нет). Всё ЭТО справедливо , если игрок нападает на ИИ замок, герой-защитник которого, имея существенно превосходящую армию, не желает покидать замок(вне стен замка такого героя победить ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, если вообще возможно). Потому все и стараются заманить ИИ "сесть" в замковые стены.
Как писал, примеры можно посмотреть в любом видео , где есть осады (тактика в основном схожая+/-). Чтобы было визуально понятно, приведу пример осады (
типовой, не самый "жёсткий" для игрока вариант) из прохождения
Glenn's stream
https://www.youtube.com/watch?v=9Fv4TgE9...kR&index=4 смотреть с
01:06:00.
P.S.: варианты когда у игрока примерно равная по силе армия или превосходящая, думаю смысла обсуждать нет- там и так всё ясно. Как и писал выше, Ваш вариант "усиления ИИ" применим только для случая нападения "голопузом" на ИИ игрока существенно превосходящего нападающего (про "основного" героя игрока речь не идёт, он в любом случае найдёт способ "малой кровью" выбить ИИ).