Перечитал свою игру в ТМ. Остаюсь на мнении произвола божков, как в первой части (телепортируют, убивают, воскрешают, реагируют на слова, влазят во все события, в общем засранцы, против которых невозможно ничего сделать реально). И точно также остаётся в силе аргументация про логичность событий.
Супернекромант сам шлёт меня в склеп, создаёт специально жалкую нежить. Об эту жалкую нежить разбивается суперэльфийка и теряет посох. Её суперсоюзники тоже неизвестно где были. При первом посещение склепа я трофеев, оказывается, не видел. Потому как нашёл при повторном, учитывая, что отдыхал два часа возле склепа. После избиения младенцев выходит некромант (очевидно, чтобы я не добил призраков, вампиров) и заявляет, что я силён! (по сравнению с его уровнем, с его монстрами, с его спелами), что я настолько силён, что перебил его слуг (герой уже от славы не знает, куда деться), а затем предлагает какие-то левые условия. Расчёт на идиота? Попытка его атаковать обламывается. Он ведь владеет стенами. И ему плевать, что он засветился перед эльфийкой и её союзниками. Он ведь вселенское зло, действующее скрыто от богов (гы, да боги даже посохи воруют рядом со склепом). Это вселенское зло выжидает, пока я скажу "да". Мне говорить "да" смысла нет, ибо некромант какой-то слабоумный. Появляются супергерои и всё за нас решают. Попытка убить нежить, основываясь на предположении её смертности при отсечение головы, или, если он был из плоти, пронзания, провалилась. Пока Высшие стреляют ураганами, герой отчаянно сблизи мочит катаной и даже мажет (бросок в сторону боевой системы, нереально колдовать и эффективно уклоняться одновременно, нереально блокировать удары, будучи без оружия).
В первой части были Дроу с их сверхзаклинаниями привязки, были сверхбоги как здесь и постоянная зависимость игрока от событий. Шаг влево, шаг вправо - без сознания, снова в колее событий. И юмор уже не спасает. Я понимаю Корвина. Игроку хочется нормально воздействовать на мир и чего-то добиваться не в рамках математических моделей (+100 опыта за убитого монстра уровня Твой+0..2), а в рамках живущих локаций. (Зы, кредиты банков - вообще финт ушами). При этом цели разбиваются в песок, если миром правят сверхсущества. Кому нужно золото, арты или пара повышений, если всё это фигня, а рулят молитвы, сверхгерои, армии государств? Ну, кому-то нравится так мотаться и находить в этом фан, но определённо, ко всем такой подход не применим.