(17.11.2012 22:54)k : / Wrote: Да понял, что это не случай из практики )))
Когда писал про лояльность, я намекал на полярные мировоззрения, и только на них ^ ^
Сомневаюсь что они действительно полярны. Разделения на AD&D типы мировоззрений более чем условно. Гораздо важнее, что ты хочешь вложить в стуктуру игры, что будет ее информационным ядром. Можно долго и нудно вещать о целях игры, но практически всегда это - превосходство и доминирование. Несмотря на существование ПС игр, люди почему-то упорно продолжают пробовать себя в качестве "могущественных магов" и "великих завоевателей". О какой-то духовной составляющей речи не идет. Редко, да вскользь, могучий варвар упомянет о чести усопших и картинно простоит минуту молчания, чтобы ему самому было приятно себя лицезреть. После чего вновь отправится рубить врагов.
Конечно многие идут в сторону усложнения, вместо варвара может стать космический пехотинец, а вместо тупого рубилова - вдумчивый анализ и тактический расчет. Но это все равно нечто неодушевленное, о какой-либо внутренней работе речи не идет. Люди приходят в игру чтобы расслабиться, забыть обо всем, но никак не создать нечто высокохудожественное. В то время как книги все же иногда пытаются обратиться к потаенным струнам души, донести некую идею, фрпг чаще всего становится жертвой своего формата и живет в искуственном мире, погребенном под амбициями мастера и игрока. Постоянно соревнуясь, они забывают, а для чего, собственно, начинали игру? Явно не для приобретения очередного набора условных характеристик, именуемых опытом. И не для выполнения целевого квеста, который важен, но является лишь фоном. Фактически, чтобы приблизить фрпг к книгам, нужно провести принципиальное отличие - если ты пишешь для себя, то массовка, персонажи, события - все это служит лишь в качестве инструмента, более полно раскрывающего суть. А если для игры как таковой - то будет поток невнятных сообщений, лишенная целостности картина, разорванное полотно несбывшихся надежд. Никому не интересны чужой кач и "великие деяния", если они ограничиваются победой одних условных единиц над другими. А вот живые персонажи, которые испытывают боль, беспокойство, адекватно воспринимают себя и окружение, логично мыслящие и способные на неожиданные поступки - читай подвиги - очень даже. Только подвигом в данном контексте будет вовсе не эпичный вин над королем личей в конце игры, а ценность постов как таковых - уже не условная. Это в других случаях можно отговориться, мол, где же ценность. А здесь тратится реальное время реальных суток на написание текста на реальном экране - и в него, как бы, вкладывается некий смысл! Который и является профитом.
Вот у Берсеркера постоянно проглядывает лейтмотив "А будешь ли ты использовать Силу Хаоса, когда припрет, что приведет к большим разрушениям, или обойдешься сухарями?" Эта сложная нравстенно-моральная установка соседствует с идеей мести Хитак, которые поступают как последние скоты, убивая и пытая невинных людей, но разве поступая как они, ты не станешь сам на них похож? Не будем ограничиваться этим внезапно поднятым вопросом, можно еще обратиться к другому. Кто в действительности управляет вселенной, если боги халтурят и убивают любимую девушку героя, с непонятной целью, а потом сами же хотят его грохнуть? И есть ли смысл обвинять их во всех смертных грехах, если их логика принципиальна отлична от человеческой? И еще один, последний. Что заставило демиургов пойти на заклание, или экзистенциальная тяга к смерти как признак высших существ. Сплошные загадки. Смертный человек не в силах их разрешить.
И еще один вопрос, уже серьезный. Действительно ли современный человек достаточно циничным, чтобы полностью изолировать от себя сферу эмоций, и бездумно проводить время в безыскусных поделках-играх-фильмах-медиа-любом-другом-занятии, или он может менять себя и окружающих и нести в мир некий заряд, даже смехотворно малый? Упадок жизненных сил, отсутствие тем для разговора, информационное запустение - не вызвано ли оно именно таким подходом, который обрубает большинство идей на стадии обдумывания и оставляет лишь сухой, выхолощенный этикет, благодаря которому никто не будет потревожен, но ничего нового так и не появится. И значит ли это, что мы все обречены, лол? D