Люди на форумах "почти одни и те-же" но разные, может кому-то это пригодиться
Спасибо
MOP за помощь...
Идея привязать обьекты к разным типам почвы:
!?TM2&$once$=1/$day$=1; таймер первого дня
!!UN:U79/4/?y-1; сосчитать кристаллы
!!VRv1:S-2;
!!DO25000/1/y-1/1&y-1>0:P;
!?FU25000;
!!UN:U79/4/-2/1; - получить координаты кучки кристаллов
!!VRy1:S0 R9; - случайный тип почвы
!!UN:Ov1/v2/v3 Iv1/v2/v3/79/4/79/4/y1/0; - уничтожить кристалл, поставить кристалл случайного цвета.
Будет работать, если у тебя 10 разных кристаллов для разных почв. Если меньше - генерируй меньшее число.