От команд-разработчиков новых городов переходим уже к самим платформам, обеспечивающим функционирование новых городов непосредственно в игре.
Самой первой платформой, носящей больше экспериментальный характер, нежели практический, был
WoG 3.59, под который было запланировано 3 новых города - Бастион, Гавань и Кремль. Сразу стоить подчеркнуть, что WoG Team изначально не заложили никакого задела под новые города в WoG 3.52-3.58f: тогда никто и в самых страшных мечтах не мог предположить, что кто-то реально станет проделывать такое с Третьими Героями. Поэтому задача на разработчиков WoG 3.59 ложилась титаническая: разбор всего содовского кода, ответственного за новые города, написание бинарного патча, делающего поддержку новых городов и... переписывание огромной части воговского кода, закороченного на лимитах составляющих игровых фракций. К сожалению, последний шаг оказался непреодолимым (и поныне там ещё конь не валялся) и в релизе альфа-версии WoG 3.59 новые города включены не были. Чисто технически поддержка была, но только в рамках SoD-игры, поэтому разработчикам новых городов такой расклад не был интересен совершенно.
Второй платформой, в которой появилась поддержка новых городов, стала
Horn of the Abyss. Отправной точкой был выбран SoD 3.2, для которой на Дельфи была написана dll, которая изменяла исполняемый код игры на основе конфигурации из зашифрованного dat-файла. После версии 1.0, код был полностью переписан на СИ с использованием патчера от HD-мода, а шифрование было убрано. Большим плюсом платформы послужила 100% совместимость с HD-модом и полная завершённость патча на новые города, включая редакторы карт и кампаний, но минус - в закрытости Horn of the Abyss для моддеров (хотя с помощью редактирования dat-файла можно добавлять в игру новый контент, но... об этом просто никто не задумывается
), поэтому, несмотря на огромную работу HotA Crew, за 12 лет существования этой платформы на ней вышел только 1 город - Причал (2-й новый город - Фабрика выйдет только после 100% готовности).
Третья платформа - более чем платформа - это целый игровой движок, задействующий ресурсы Третьих Героев и предоставляющий игроку максимально близкий к Третьим Героям геймплей, насколько это возможно силами программистов-любителей. О ней и будет дальнейший рассказ.
III. VCMI (2007-н.в.)
Данная платформа наиболее привлекательна создателям новых городов так как не требует никакого хардкора и особых танцев с бубном: все настройки расположены в json-файлах, графику можно распихивать как попало, изменения в исходном коде игры под конкретные города так же не запрещены, только... недостатки по-прежнему перевешивают - недоделанность VCMI, отсутствие простого установщика и поддержки устаревших ОС. Но как замена традиционных Третьих Героев - у VCMI имеется большой потенциал по изменению абсолютного любого аспекта игры, чего на оригинальных Третьих Героях не будет никогда.
Все существующие города с платформ WoG 3.59 и HoA, от которых был тем или иным путём получен игровой контент, были портированы на VCMI. Это
Бастион,
Гавань,
Причал и
Собор. В рамках VCMI рассмотрим лучшие города, сделанные конкретно под VCMI (в сумме, городов очень и много, за всеми и не уследишь).
1. Небесная Кузня
Авторы -
Mod Design Team - наиболее сильная команда, по качеству выделяющаяся на фоне остальных, кто делает города для VCMI. С 2011 занимались разработкой собственной версией города Кузницы, о котором уже говорилось выше. Увы, рендер моделей был произведён не очень качественно, поэтому вся графика города имеет "пластиковый" внешний вид. Подбор юнитов так же сильно разнится с концепцией NWC, поэтому Небесная Кузница больше походит как сделанный по мотивам оригинальной Кузницы город.
2. Классическая Кузница
Собственно, восстановленная Кузница от NWC в максимально приближенном виде, в котором она была представлена на E3 1999, с "реконструкцией по чертежам и артам" и сбором крох информации по Форджу от бывших сотрудников NWC. К сожалению, так и не были сделаны механические драконы, удовлетворяющие требованиям концепции NWC, но всё остальное - на своих местах. С VCMI данный город был портирован в MoP в качество 11-го города.
Больше информации о Кузнице можно найти на heroes3towns:
https://heroes3towns.com/?town=forge&ver...=buildings
3. Роща
Город ночных эльфов. Когда-то был долгостроем, но всё-таки был выпущен польскими энтузиастами на VCMI (версию, заменяющую Крепость, да и вообще замены оригинальных городов в статье не рассматриваются). Увы, графика Рощи требует серьёзной доработки, поэтому этот город всё ещё можно считать полуфабрикатом.
Больше информации о Роще можно найти на heroes3towns:
https://heroes3towns.com/?town=growe&page=buildings
4. Заповедник
Альтернативный Оплот. Город с разной лесной живностью под предводительством Энтов. Визуально выглядит красиво, но графическая часть требует доработки, т.к. она ещё слишком неоднородна (т.е. видно, что понадёргано из абсолютно разных источников).
Больше информации о Заповеднике можно найти на heroes3towns:
https://heroes3towns.com/?town=preserve&...=buildings