Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99) +--- Forum: Новые города (/forumdisplay.php?fid=157) +--- Thread: Краткий обзор новых городов для HoMM 3 (/showthread.php?tid=6038) |
Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - XEPOMAHT - 09.07.2021 02:13 Здесь постепенно будет появляться краткая информация о новых городах в порядке очереди для тех, кто ещё в танке или просто для новичков. Обсудить можно здесь: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=725 Небольшой исторический экскурс
После выхода WoG 3.58f в 2004 году на форуме df2, на фоне достигнутых успехов WoG Team, один из участников этой команды - Алексей Пищулин, то ли в шутку, то-ли в всерьёз сказал о том, что если кто-нибудь нарисует всю графику к новому городу, то он будет добавлен в следующей версии WoG. В то время WoG находился на пике популярности и ответ не заставил себя ждать: была создана тема новых городов, с которой начались реальные попытки создания новых городов для Третьих Героев под WoG, а позже - и под другие платформы. Естественно, что в одиночку создание новых городов - огромный труд для художников и программистов, поэтому начать рассматривать стоит именно с самих команд-разработчиков новых городов. I. NTG - New Town Group (2004-н.в.)
1. Бастион Самая первая команда, образовавшаяся после вышеизложенного заявления от WoG Team. Занимаются с переменным успехом разработкой Бастиона - египетского города. В начале разработка шла хаотично по принципу "от каждого по способностям" (можно сказать, что и NTG ещё не было, но всё же... зарождался Бастион), но после накопления критической массы спорных вопросов у художников по тому каким они видят Бастион, был выбран первый координатор проекта - NordStar, создан устав NTG и закрытый подфорум, а так же официальный сайт Бастиона. После чего действия энтузиастов по Бастиону приобрели более-менее организованный вид. Но потом что-то пошло не так... Примерно параллельно с затягиванием разработки WoG 3.59 затягивались и работы по Бастиону - предварительные даты релиза всё время переносились, а после сменились на comming soon... Несмотря на существование WoG 3.59 с тестовой версией Бастиона в качестве 10 города, в публичной альфа-версии WoG 3.59 от 2013 года Бастион полностью отсутствовал, выложили только сами исходные коды патча для новых городов в WoG. А позднее, в 2015 году, большая часть контента по Бастиону была отдана польским энтузиастам для релиза на движке VCMI, уже тогда можно считать NTG полностью распавшейся. После появления VCMI, в котором имелись все средства для простого добавления нового города, почти сразу же появились попытки создания альтернативных Бастионов: брали экраны города со скринов оригинального Бастиона, гифы от монстров, короче всё что можно и добавляли это в VCMI, получая различных франкенштейнов. В альтернативном польском Бастионе смогли смоделировать аналоги существующих юнитов Бастиона, а так же совершенно новых, которых размещали вместо отсутствующих, ну и т.д... Ну а в 2015 году вышел Бастион, содержащий оригинальную графику от NTG, на которую, однако, были наложены фильтры. Разработка Бастиона силами поляков при этом не остановилась, а была преобразована в проект Pavilion (т.к. в польском переводе Третьих Героев Оплот уже назывался Бастионом), который уже дорос до версии 2.7 и имеет много отличий по сравнению с оригиналом. В 2021 году Raistlin, став новым координатором NTG, ставит своей целью возродить и завершить разработку Бастиона. Больше информации о Бастионе можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=bastion&ver=1&page=buildings Обсудить Бастион можно на форуме: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=550 2. Гавань
Вторым новым городом, который был запланирован к появлению в WoG 3.59, была Гавань от Deo. Разработка стартовала в конце 2005 года. Так же был принят устав, создан подфорум на df2, но особой информации по этому городу опубликовано не было. В конце концов дальше альфа-версии этот город не ушёл и в полусыром виде был выложен в виде VCMI-мода в 2019 году. О городе на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=haven&page=buildings 3. Кремль
Третьим (и последним) новым городом для WoG 3.59 был проект славянского города для HoMM 3. Обсуждения на уровне идей/концепций началась в 2005 году, но команда была образована только в 2006 году, тогда же стартовала непосредственно сама разработка. Так или иначе, несмотря на многочисленность участников, проект этого города полностью развалился, а от Кремля в свободном доступе не сохранилось практически ничего. Не известно, каким был экран города (да и делался ли он вообще), сохранился только скрин и гифы всех монстров Кремля от легенды геройского модостроения - Alex-ander-а. В 2017 году Barin пытается возродить Кремль в рамках модификации Знамение а-ля Гардарика, восстановив монстров Alex-ander-а и начав работы над экраном города, только... новостей от него не слышно уже давненько... О городе на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=kremlin&page=buildings Обсудить Кремль можно на форуме: http://wforum.heroes35.net/forumdisplay.php?fid=168 В 2008 году команды Бастиона, Гавани и Кремля (точнее то, что от них осталось, т.к. многие участники к тому времени уже вышли из команды) были объединены с CoreWOG для совместной разработки и скоординированного добавления новых городов в WoG 3.59. Но по состоянию в наибольшей готовности к релизу по-прежнему находится Бастион, а Гавань и Кремль скорее всего уже никогда не будут доделаны и не появятся в виде полноценных новых городов. RE: Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - XEPOMAHT - 19.07.2021 03:31 II. HotA Crew (2007-н.в.)
1. Причал Думаю, об этом городе слышали (да наверное и играли) почти все любители Третьих Героев. И не с проста: Причал по-прежнему занимает пьедестал единственного на 100% готового фанатского города, да ещё графически выполненного на высоком уровне, соизмеримым с оригинальными городами. Срок разработки Причала занял 3 года с небольшим. Официальный релиз состоялся в 2011 году в рамках модификации Horn of the Abyss, позже был перенесён моддерами в качестве нового города и на платформы VCMI, MoP и ERA+. Современными игроками пираты Причала в Третьих Героях воспринимаются как само собою разумеющееся, как 10-я игровая фракция. Больше информации о Причале можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=cove&page=buildings Обсудить Причал можно на форуме: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=3537 2. Кронверк
Город разрабатывался параллельно с Причалом в 2007-2008 годах, примерно тогда же активность по Кронверку была сведена на нет и все силы HotA Crew были сконцентрированы на Причале. Несмотря на то, что Alex-ander успел изготовить большое количество спрайтов для Кронверка, город по-прежнему находится на стадии концепций и скорее всего уже никогда не будет выпущен. 3. Собор
О идее готического города фанаты задумывались ещё в 2005 году, в 2007 была создана команда под руководством Gig@byte, а в 2008 Собор стал одним из городов HotA Crew. Увы, город повторил судьбу Кронверка, так же несмотря на то, что весь бестиарий был завершён Alex-ander-ом. В 2018 году Ben Yan на основе скриншотов и gif-анимаций смог восстановить Собор на основе VCMI (к сожалению, анимации далеко не полные, а экран города снят с концептептуального рисунка, поэтому качество оставляет желать лучшего). Оригинальный Собор так и остаётся ещё одним потерянным городом для сообщества. 4. Предел, 5. Твердыня, 6. Тартар, 7. Синдикат, 8. Варн, 9. Анклав...
Так же города HotA Crew, остающиеся на стадии концепции. О них мало что известно, так или иначе, такую нагрузку по разработке такого большого количества городов в рамках одной фанатской команды - задача совершенно далёкая от реальности. Х. Кузница
Тогда же, с 2005 года, в умах моддеров возникла идея восстановления Форджа - отменённого кампанейского города дополнения Клинок Армагеддона. Участники HotA Crew остались к этой идее небезучастны: Лентяй продолжительное время занимался графикой города (в районе 2010-2013 годов), а Alex-ander и Axolotl успели сделать половину юнитов. Да и разговоры сводились к тому, что именно Кузница станет следующим после Причала новым городом в Horn of the Abyss. Но в дальнейшем, HotA Crew отказались от реализации Кузницы в том виде, в котором город был задуман в NWС, а разработка Кузницы была закрыта. Но к счастью, материалы Кузницы тех годов не пропали и возможно та самая Кузница (точнее то, что сохранилось) появится и на VCMI, и на MoP, и на ERA+. ХХ. Фабрика
Данный город не нуждается в представлении - на сегодня для Третьих Героев он является самым технологичным (в прямом и переносном смысле) и распиаренным (да и вообще похоже что единственным, находящимся в активной разработке), поэтому и самым ожидаемым. Разработка была начата в 2009 году, после так же долго находилась в стадии концепции и только в 2019 году Фабрика была официально анонсирована в качестве 11-го города для Horn of the Abyss. Предполагаемой даты релиза нет, но ходят слухи, что это будет на 10-летие релиза Причала. Последующее появление Фабрики на VCMI вполне возможно силами польских энтузиастов, но на MoP и ERA - без шансов. Больше информации о Фабрике можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=factory&ver=2&page=arts RE: Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - XEPOMAHT - 21.07.2021 03:23 От команд-разработчиков новых городов переходим уже к самим платформам, обеспечивающим функционирование новых городов непосредственно в игре. Самой первой платформой, носящей больше экспериментальный характер, нежели практический, был WoG 3.59, под который было запланировано 3 новых города - Бастион, Гавань и Кремль. Сразу стоить подчеркнуть, что WoG Team изначально не заложили никакого задела под новые города в WoG 3.52-3.58f: тогда никто и в самых страшных мечтах не мог предположить, что кто-то реально станет проделывать такое с Третьими Героями. Поэтому задача на разработчиков WoG 3.59 ложилась титаническая: разбор всего содовского кода, ответственного за новые города, написание бинарного патча, делающего поддержку новых городов и... переписывание огромной части воговского кода, закороченного на лимитах составляющих игровых фракций. К сожалению, последний шаг оказался непреодолимым (и поныне там ещё конь не валялся) и в релизе альфа-версии WoG 3.59 новые города включены не были. Чисто технически поддержка была, но только в рамках SoD-игры, поэтому разработчикам новых городов такой расклад не был интересен совершенно. Второй платформой, в которой появилась поддержка новых городов, стала Horn of the Abyss. Отправной точкой был выбран SoD 3.2, для которой на Дельфи была написана dll, которая изменяла исполняемый код игры на основе конфигурации из зашифрованного dat-файла. После версии 1.0, код был полностью переписан на СИ с использованием патчера от HD-мода, а шифрование было убрано. Большим плюсом платформы послужила 100% совместимость с HD-модом и полная завершённость патча на новые города, включая редакторы карт и кампаний, но минус - в закрытости Horn of the Abyss для моддеров (хотя с помощью редактирования dat-файла можно добавлять в игру новый контент, но... об этом просто никто не задумывается ), поэтому, несмотря на огромную работу HotA Crew, за 12 лет существования этой платформы на ней вышел только 1 город - Причал (2-й новый город - Фабрика выйдет только после 100% готовности). Третья платформа - более чем платформа - это целый игровой движок, задействующий ресурсы Третьих Героев и предоставляющий игроку максимально близкий к Третьим Героям геймплей, насколько это возможно силами программистов-любителей. О ней и будет дальнейший рассказ. III. VCMI (2007-н.в.) Данная платформа наиболее привлекательна создателям новых городов так как не требует никакого хардкора и особых танцев с бубном: все настройки расположены в json-файлах, графику можно распихивать как попало, изменения в исходном коде игры под конкретные города так же не запрещены, только... недостатки по-прежнему перевешивают - недоделанность VCMI, отсутствие простого установщика и поддержки устаревших ОС. Но как замена традиционных Третьих Героев - у VCMI имеется большой потенциал по изменению абсолютного любого аспекта игры, чего на оригинальных Третьих Героях не будет никогда. Все существующие города с платформ WoG 3.59 и HoA, от которых был тем или иным путём получен игровой контент, были портированы на VCMI. Это Бастион, Гавань, Причал и Собор. В рамках VCMI рассмотрим лучшие города, сделанные конкретно под VCMI (в сумме, городов очень и много, за всеми и не уследишь). 1. Небесная Кузня
Авторы - Mod Design Team - наиболее сильная команда, по качеству выделяющаяся на фоне остальных, кто делает города для VCMI. С 2011 занимались разработкой собственной версией города Кузницы, о котором уже говорилось выше. Увы, рендер моделей был произведён не очень качественно, поэтому вся графика города имеет "пластиковый" внешний вид. Подбор юнитов так же сильно разнится с концепцией NWC, поэтому Небесная Кузница больше походит как сделанный по мотивам оригинальной Кузницы город. 2. Классическая Кузница
Собственно, восстановленная Кузница от NWC в максимально приближенном виде, в котором она была представлена на E3 1999, с "реконструкцией по чертежам и артам" и сбором крох информации по Форджу от бывших сотрудников NWC. К сожалению, так и не были сделаны механические драконы, удовлетворяющие требованиям концепции NWC, но всё остальное - на своих местах. С VCMI данный город был портирован в MoP в качество 11-го города. Больше информации о Кузнице можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=forge&ver=3&page=buildings 3. Роща
Город ночных эльфов. Когда-то был долгостроем, но всё-таки был выпущен польскими энтузиастами на VCMI (версию, заменяющую Крепость, да и вообще замены оригинальных городов в статье не рассматриваются). Увы, графика Рощи требует серьёзной доработки, поэтому этот город всё ещё можно считать полуфабрикатом. Больше информации о Роще можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=growe&page=buildings 4. Заповедник
Альтернативный Оплот. Город с разной лесной живностью под предводительством Энтов. Визуально выглядит красиво, но графическая часть требует доработки, т.к. она ещё слишком неоднородна (т.е. видно, что понадёргано из абсолютно разных источников). Больше информации о Заповеднике можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=preserve&ver=1&page=buildings RE: Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - XEPOMAHT - 30.07.2021 02:27 Далее, перейдём к проектам новых городов, разрабатываемых в одиночку, или почти в одиночку. 5. Пучина
Автор: Axolotl. Город, когда-то сделанный на замену Темницы, но на VCMI получивший статус нового города. Реализация отличается проработанностью деталями и визуально выглядит превосходно (ещё бы, ведь у автора Пучины богатый опыт создания игровой графики), но к сожалению концепция присутствия Пучины в Третьих Героях выглядит слишком рискованной и необоснованной: экран города выполнен в виде аквариума, а присутствие на суше медуз и осьминогов выглядит довольно странно. В самой игре даже на платформе VCMI город нельзя использовать на воде, где он бы смотрелся более уместно. Больше информации о Пучине можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=abyss&page=buildings 6. Руины
Автор: Fiorin. Город, выступающий в качестве развалин, в которых поселились различные странные монстры. Визуально, стиль рендера спрайтов города и монстров, выполненного из Блендера, сильно отличается от стандартного в Heroes 3, поэтому добавление Руин в оригинальные Третьи Герои автор статьи считает нецелесообразным. Больше информации о Руинах можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=ruins&page=objects 7. Оазис
Автор: Nephretes. Довольно перспективная альтернатива Бастиону, в отличие от которого Оазис охватывает, вместо Египта, целиком Ближний Восток. Качество спрайтов выполнено на высоком уровне, как и сама концепция города. Но, к великому сожалению, разработка Оазиса была прекращена, а оригинальные спрайты города и монстров утеряны. Возможно, что Nephretes когда-нибудь возобновит разработку, но надежд на это практически никаких. Больше информации о Оазисе можно найти на heroes3towns: https://heroes3towns.com/?town=oasis&page=buildings 8. Двор
Автор: Trith. Город, собранный из архивных наработок Mod Design Team одним из участников данной команды. Представляет собой сплав довольно необычных монстров, включая камеру и алхимическую повозку, больше тянущих на роль нейтралов, чем на жителей одного города. Но качество графики - на довольно приемлемом уровне, скорее всего именно поэтому Двор и был выложен, дабы всё это не пропало. RE: Краткий обзор новых городов для HoMM 3 - XEPOMAHT - 01.02.2023 12:12 IV. Менее известные модификации, содержащие новые города
Во времена отсутствия поддержки новых городов в WoG/ERA или доступа к исходным кодам WoG 3.59 или Horn of the Abyss, простые моддеры тоже имели желание играть с новыми городами, путь даже при этом новый город заменит какой-нибудь старый (даже моддеры из HotA Crew когда-то начинали с этого, когда в первых альфа-версиях Причал заменял Замок, а New Town Group заменяли Бастионом болотный город, а Фордж очень часто заменял Сопряжение...). Что можно объединить в первую группу модов. 1. Реплейсеры городов За 20 лет подобных модов было сделано очень много - начиная с косметических изменений существующих городов, самым популярным из которым в своё время был Legend of the Red Dragon (LoRD), который удостоился чести быть портированным с ЭРЫ на VCMI. Кроме заменённых городов, мод содержал нововведения, которые пришлись игрокам по душе, да и сам мод распространялся в виде мод-сборки, поэтому LoRD мы помним до сих пор (вполне возможно, что если бы LoRD не был бы заброшен, то по количеству изменений мог бы соревноваться с MoP). Скрины и информацию можно найти на форуме: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=3129 Кому было мало - стремились заменить больше городов, да пусть даже все 9. Наибольших успехов, думаю, добился автор мода Forgotten Fields, в котором засветился даже так и не вышедший Оазис. Да и сайт новых городов даёт ссылки на FF, если пользователи хотят поиграть в Герои с новыми городами на платформе ЭРА. В данный момент по моду новостей нет, т.к. мода на замену городов похоже ушла в прошлое и вот почему. 2. New Town Plugin После обнародования исходных кодов WoG 3.59 в них же стал доступен всем желающим сам код патча, добавляющий поддержку новых городов. Часть данного патча, касающаяся увеличения количества городов в их внутриигровых шаблонах, была портирована на платформу ЭРА, где с помощью возможностей ERM моддер мог настроить свой шаблон под новый город и заменить им любой из 48 городов на карте. При этом количество игровых фракций не изменяется, поэтому сохраняется совместимость с опциями, да и самим ВоГ-ом вцелом. В моде Legacy of the Silence таким методом было добавлено 13 новых городов, но всё же полноценными новыми городами назвать это ещё рано. Да и сам мод так и не был переведён с корейского. 3. ERA Plus Самая первая попытка перенести весь патч на новые города с WoG 3.59 на WoG TE в начале привела к поддержке новых городов на платформе MoP 2.XX, а позже - и на платформе ЭРА в виде её "младшей сестры" - ЭРЕ Плюс. Несмотря на то, что ERA+ содержит всего 3 новых города, но эти города действительно добавлены как новые, как это и планировали сделать участники WoG Team в WoG 3.59, правда 2 из 3 городов уже другие - Причал, Фордж, но Бастион был сохранён. Этот мод всё ещё находится в разработке, но новых городов в него больше добавлять не планируется. Найти больше информации можно на форуме: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=5295 4. Day of Reckoning Тёмная лошадка данного обзора, известно только, что авторы в желании повторить успех Horn of the Abyss добавили поддерку новых городов в SoD. Первым, который должен стать эклюзивом для данной модификации, является город снежных эльфов от Mod Design Team. Был показан только короткий геймлейный ролик и рендеры нескольких монстров. Разработчики не обещают никаких сроков релиза, не удивлюсь, если мод будет находиться в разработке ещё лет 5. Найти больше информации можно на форуме: http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=6453 |