Current time: 15.01.2025, 11:43 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Боевые системы в ФРПГ
» Машинные, естественно
Author Message
FBX Offline

Posts: 2235
Post: #16

Интервалы-то видны как раз (длительность действий всех участников), и используя ожидание, игрок может их использовать. Без ожидания по-идее тоже видны.

Quote:А я-то думал что это учтено в подготовке.
Подготовка - просто часть действия, задержка принятия решений на осуществление действий никак не влияет. Просто во время подготовки действие можно прервать самому, или оно может быть прервано вражеской атакой или чем-то подобным (не обязательно, что прервано, тут нужно учитывать разные факторы).

Quote:У тебя выходит, что персонаж всегда реагирует на такой бросок - но зато ему ещё нужно время обдумать свои действия (уклониться или закрыться щитом).
Нет, я вроде уже писал. Игрок предполагает, что в следующем отсчете бс (или через 2, если у него плохая инициатива) в него полетит булыжник и готовится как-то защищаться. Это сильно увеличивает шансы защититься, но и с этим, и без этого, может быть как промах, так и блок, и попадание.

Кстати говоря, неплохо бы еще рассчитать, какое расстояние различные булыжники/стрелы/болты могли бы лететь ощутимое по меркам боя время (1 бс, т.е. 100 мс). Тогда будет возможно просто отскочить в сторону.

Quote:то решение "уклониться" он принимает мгновенно
да блин, я не понимаю, зачем ему принимать тут какие-то решения?
17.06.2011 12:47
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #17

Выложу-ка я, пожалуй, пример битвы для системы Аредиты на всеобщее оборзение.

Если вкратце - каждый раунд делится на ходы, а каждый ход - на действия, число которых равно числу участников хода. Действия могут быть любыми - атака, перемещение, колдовство, ожидание атаки (оно же "защитная стойка") и т.д. Каждому участнику битвы даётся по 7 секунд на раунд, при этом длительность каждого действия не может быть меньше 1 секунды. Действия идут поочерёдно, но их число не одинаково: можно сделать 7 действий по 1 секунде, а можно сразу затратить все 7 секунд за 1 действие - а потом просто смотреть на чужие действия, не в силах что-либо сделать. То есть, всё это - не совсем "поочерёдность".

При атаке, попадание считается успешным лишь в том случае, если цель не смогла уклониться от попавшей атаки, и не смогла заблокировать её. То есть, если цель смогла среагировать на удар (и ещё не истратила все свои 7 секунд) - то она может попытаться сделать блок/уклонение от него. Во время уклонения или парирования ход не "передаётся" к персонажу, однако время раунда при этом также тратится (1 секунда на уклонение и 1.4 на парирование) - даже если само уклонение/парирование было неудачным.

Поле боя теоретически бэзразмэрное, на практике хватает размеров 40*32 клеток. Каждая клетка соответствует квадрату 2*2 метра - в итоге дистанции получаются вполне реалистичные (как вам арбалет, бьющий на 100 метров?). Урон можно наносить по одной из 6 частей тела (голова/2 руки/туловище/2 ноги), при повреждениях (50%/20%/0% от макс. ХП) выбранная часть тела получает штрафы, и её состояние меняется с "нормального" на "плохое", "критическое" или "фатальное". Конкретные значения вражеских ХП видны редко, а вот их состояния видны почти всегда.

Навык "Искусство доспехов" (Click to View)
Пример простой битвы (Click to View)


Welcome!
07.08.2011 15:07
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #18

Брр...бррр... хорошо, что я отказался от разных частей тела, жуть какая-то.
Quote:Пример простой битвы
148
(This post was last modified: 07.08.2011 15:21 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #19

А что сложного-то? Ни ФБХ'у, ни Носфу данное описание чем-то сложным не показалось. Более того, Носф захотел усложнить Парирование, сделав систему ещё более реалистичной Ab

Ты, походу, невнимательно прочитал. Просто там не только сухой лог битвы, но и нормальные объяснения...


Welcome!
07.08.2011 15:25
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #20

Quote:А что сложного-то?
Quote:Здоровье эльфа составляет 40/26/94/40 (голова/каждая рука/туловище/каждая нога), здоровье орка - 68/45/158/68

Quote:Ты, походу, невнимательно прочитал. Просто там не только сухой лог битвы, но и нормальные объяснения...
Нет, это ты меня не понял.
В СЛОЖНОЙ битве понять кто куда кому сколько нанёс урона будет почти невозможно. Вот я про что. Мне и так сложно уловить (чисто по логу), куда там эльф ударил орка или орк ударил эльфа и сколько после этого осталось хп у какой-то там части тела какого-то там орка или эльфа.

...я бы понял разные защиты на части тела, разные эффекты от попадания по ним, но разные хп...
(This post was last modified: 07.08.2011 15:33 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #21

О да, четыре цифры вместо одной - это огромное усложнение, которое человеческий мозг просто не может обработать 148

Quote:В СЛОЖНОЙ битве понять кто куда кому сколько нанёс урона будет почти невозможно
Это и не нужно делать.
Если что, то игрок видит такие цифры только у своего персонажа - и всё. В реальной ситуации, игрок-эльф про ХП орка не знал бы ничего - видны только состояния, которые со старта "нормальные". Тоже мне, нашёл "сложность"...

Quote:я бы понял разные защиты на части тела, разные эффекты от попадания по ним, но разные хп
А защиты разных частей тела у меня разные, и эффекты попадания по ним тоже разные.


Welcome!
07.08.2011 15:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #22

Quote:О да, четыре цифры вместо одной - это огромное усложнение, которое человеческий мозг просто не может обработать
Представь битву с 30 участниками, у КАЖДОГО из которых есть 4 части тела.
У этого орка голова болит, у того руки отрублены, у другого одна нога...
Реалистичность - это хорошо, но не до такой же степени.

Quote:Если что, то игрок видит такие цифры только у своего персонажа - и всё. В реальной ситуации, игрок-эльф про ХП орка не знал бы ничего - видны только состояния, которые со старта "нормальные". Тоже мне, нашёл "сложность"...
Я тут даже не про игрока (для игрока любая система довольно простая, т.к на детали можно не особо обращать внимания), ты про себя подумай.
...ну, не знаю как ты, я бы не выдержал долго с такой системой.
(This post was last modified: 07.08.2011 15:42 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:36
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #23

Quote:Представь битву с 30 участниками, у КАЖДОГО из которых есть 4 части тела.
У этого орка голова болит, у того руки отрублены, у другого одна нога...
Битва с 30 участниками - это крайне редкое событие, чтобы хоть как-то принимать его всерьёз. И в чём проблема-то? Можно после каждого раунда выводить список всех "состояний", только и всего. А если какое-то состояние "нормальное", то можно вообще не выводить - а таковых будет около 80%, то бишь ещё проще всё.

Эдак и я могу сказать про тот же ТМ: представь битву с 30 орками - этого орка с ног сбили, у того чесотка, вон тот парализован, у другого кровотечение открылось, а пятый вообще ослеп...
Не страшно? Spiteful

Quote:Я тут даже не про игрока, ты про себя подумай.
...ну, не знаю как ты, я бы не выдержал долго с такой системой.
Моя расчудесная прога всё прекрасно делает за меня: мне нужно только щёлкнуть по атакующему, вбить в его окошко координаты цели - и выбрать в нём часть тела, по которой он будет атаковать. Всё остальное - расчёт урона, перерисовка поля боя, добавление записи в лог, сохранение файлов - сделает прога, мне только скопипастить результат остаётся. Не вижу проблемы...


Welcome!
07.08.2011 15:51
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #24

Quote:Эдак и я могу сказать про тот же ТМ: представь битву с 30 орками - этого орка с ног сбили, у того чесотка, вон тот парализован, у другого кровотечение открылось, а пятый вообще ослеп...
Аффекты работают на автомате (я на них вообще внимания особого не обращаю, они без моего вмешательства прекрасно работают), а вот с хп много геморроя, если осекаешься и делаешь что-то не то (а это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ часто случается, в каждом бою по несколько раз).
И вообще, в ТМ система всё-таки попроще.
В общем, поводишь - поймёшь, пока что бесполезно об этом говорить.
ЗЫ: и у тебя враги не могут быть ослеплены, парализованы, больны?
(This post was last modified: 07.08.2011 15:59 by Solmyr2000.)
07.08.2011 15:55
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #25

Quote:а вот с хп много геморроя, если осекаешься и делаешь что-то не то (а это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ часто случается, в каждом бою по несколько раз).
А в чём тут геморрой? Говорю же, каждая атака - это пара кликов мышью. Не понравились результаты? Ну могу ещё пару раз кликнуть Sm

Quote:И вообще, в ТМ система всё-таки попроще.
С этим не спорю. Но она и не реалистичная ничуть.

Quote:В общем, поводишь - поймёшь, пока что бесполезно об этом говорить.
У меня вообще всё автоматизировано (во что так не верил Игродел), потэому мне водить будет куда проще, чем тебе. Разве что конкретные заклинания я ещё не запрограммировал - дык они толком и не готовы ещё, лишь сама магическая система готова. Но это не проблема - реализую, это не сложно (нудновато, правда).

Quote:ЗЫ: и у тебя враги не могут быть ослеплены, парализованы, больны?
Могут, конечно.
Но не забывай, что у меня магия будет применяться намного реже, чем в ТМ - поэтому и подобные состояния у меня будут редкостью. Ведь они в большинстве случаев именно от магии и происходят...


Welcome!
07.08.2011 16:04
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #26

Ну ладно, посмотрим, как долго проживет твоя Аредита Rolleyes
07.08.2011 16:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6184
Post: #27

Она может "прожить недолго" лишь из-за каких-то моих забот в РЛ. Ну или вдруг она покажется игрокам неинтересной (мало ли - может, я плохой ведущий). Но никак не из-за "сложностей ведения", ай гаранти ит Spiteful

Когда у тебя есть:

1) Редактор профилей, сам записывающий полный BB-код внутрь заранее определённого сообщения этого форума;
2) Редактор предметов, которые можно легко копипастить в редактор профилей;
3) Редактор битв, в который можно загружать профили из пункта 1 - а на выходе генерятся и логи битв, и картинки полей;
4) Всякие мелочи типа проги для броска дайсов (расчёт проверок) или для фиксирования положения NPC и игроков;

- то процесс ведения облегчается просто неимоверно Laie_20 А всё это у меня и вправду есть...


Welcome!
07.08.2011 16:22
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4744
Post: #28

(07.08.2011 16:22)Efrit Wrote:  Когда у тебя есть:

1) Редактор профилей, сам записывающий полный BB-код внутрь заранее определённого сообщения этого форума;
2) Редактор предметов, которые можно легко копипастить в редактор профилей;
3) Редактор битв, в который можно загружать профили из пункта 1 - а на выходе генерятся и логи битв, и картинки полей;
4) Всякие мелочи типа проги для броска дайсов (расчёт проверок) или для фиксирования положения NPC и игроков;

- то процесс ведения облегчается просто неимоверно Laie_20 А всё это у меня и вправду есть...
Угу, а еще автоматический придумыватель статов монстров, придумыватель (и балансировщик!) артефактов, придумыватель NPC, придумыватель сюжета... Gigi Ты облегчил самую простую часть ещё.

Quote:Она может "прожить недолго" лишь из-за каких-то моих забот в РЛ.
Так если бы у меня было бесконечное свободное время и я бы вести продолжал... "Сложности ведения" являются сложностями именно из-за забот в РЛ, открываю глаза на очевидное Sm
(This post was last modified: 07.08.2011 16:30 by Solmyr2000.)
07.08.2011 16:26
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16694
Post: #29

Пожелание - пережимать поля битв в jpeg-80%.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
07.08.2011 17:16
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2025 MyBB Group