![]() |
Платформы для моддинга Третьих Героев - Printable Version +- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net) +-- Forum: Герои Меча и Магии 3.5 WoG/ERA (/forumdisplay.php?fid=99) +--- Forum: Моды (/forumdisplay.php?fid=104) +---- Forum: Теория, идеи, обсуждение (/forumdisplay.php?fid=184) +---- Thread: Платформы для моддинга Третьих Героев (/showthread.php?tid=5732) |
Платформы для моддинга Третьих Героев - XEPOMAHT - 07.08.2020 16:45 Небольшая статейка на геройко-моддинговую тематику, рассчитанная больше на новичков. Находится в процессе написания. Краткая история геройского моддинга Глава Первая. "New Life of Heroes" Всё началось в 2000 году, с объединения дополнений Клинка Армагеддона и Дыхания Смерти (т.е. чтобы можно было играть и с Сопряжением, и со сборными артефактами) легендой модостроения - Славой Сальниковым. Что в итоге увидело свет в виде первого мода для Третьих Героев - The Memory, и положило началу создания первой платформы для моддинга Heroes 3 - платформе WoG (In the Wake of Gods). В 2001 году вышла WoG 3.52 от WoG Team - первого интернационального объединения моддеров Третьих Героев. В 2004 году состоялся релиз легендарной WoG 3.58f, после которого Слава Сальников уходит из моддинга и дальнейшее развитие платформы WoG переходит в руки разработчиков Heroes 3: TE - первого мода, заточенного исключительного на сетевую игру, вышедшего в 2005 году. Собственно, развитие платформы WoG на этом разделяется на несколько ветвей, вместе с прекращением существования WoG Team: 1-я ветвь - проект-долгострой WoG 3.59 (2005-2013) от CoreWoG. Были обещаны поддержка новых игровых фракций (Бастион/Кремль/Гавань), модного тогда языка LUA, заменяющего ERM, новых заклинаний и т.д. Но, к сожалению, такой объем работ оказался не по силам CoreWoG и WoG 3.59 был переведён в OpenSource и стал доступен для любых желающих продолжить разработку (но из-за сложности и неудобства исходного кода желающих так и не нашлось). 2-я ветвь - первый и последний коммерческий мод для WoG - "Реквизит" (2005-2009) от REKVIZIT Team. По поводу "платности" модов в то время прошло много холиваров, в итоге чего Реквизит был взломан Берсеркером, а разработка остановилась на версии 1.44 и больше не возобновлялась. Соответственно, и исходники канули в лету и платформу REKVIZIT можно считать полностью мёртвой. Собственно, весь моддинг, основанный на исходниках WoG, на этом закончился. Воговская платформа сегодня - уже прошлое. Глава Вторая. Эра Лагерей. Застой в выпусках новых версий WoG породил разделение всего сообщества моддеров уже на практически отдельные лагеря. Переломным годом можно условно назвать 2008-й. В то время довольно популярным ещё оставался WoG 3.58f. Но возможностей этой старой воговской платформы моддерам в то время стало явно не хватать, пришло какое-то разочарование в нововведениях WoG и усталость от бесконечного ожидания WoG 3.59. В итоге, получилось то, что и имеется на день сегодняшний: Первый Лагерь - платформы, не использующие WoG совсем: 1. 2009-н.в. - HD-мод и немногочисленные и мелкие плагины для него. В те времена оригинальное разрешение игры в 800х600 перестало устраивать игроков, на основе SoD были разные попытки патчей, увеличивающих его. Но наиболее удачным и успешным оказался патч Александра Баринова (aka baratorch), в последствии выросшего до HD-мода со множеством интерфейсных улучшений. Изначально автор HD-мода поддерживал все популярные моды, но сейчас все нововведения реализуются только для SoD/HoA. С одной стороны, HD-мод сегодня использует каждый игрок в Heroes 3, но с другой - как платформа для моддинга HD-мод по-прежнему находится в зачаточном состоянии, умея подгружать только dll и предоставляя скудный функционал патчера, поэтому имеющий мизерную популярность у моддеров. Увы, в будущем ситуация точно не измениться. 2. 2008-н.в. - Horn of the Abbys - глобальная модификация от HotA Crew для SoD, позиционированная в качестве полноценного дополнения к игре. Изначально создавалась как мод для WoG, добавляющий новую пиратскую фракцию, но, после конфликтов с CoreWoG, разработка была переведена на SoD и появилось полное противопоставление идеям WoG. Благодаря тесной кооперации внутри лагеря и включения в её состав сильных программистов и отличных художников, HoA сделался очень качественным модом и обрёл армию фанатов. По факту сегодня HoA - далеко ушедший вперёд мод, многие возможности из которого не доступны другим моддерам. Соответственно, модопригодность HoA полностью нулевая, как платформа она доступна только для HotA Crew и больше никому. В итоге, получилось, что Первый Лагерь является закрытым сообществом моддеров, не продвигающих моддинг в массы, а только поддерживающих развитие и выпуск новых версий двух данных модификаций (которые скорее в конечном счёте будут объединены в единый мод, тем более многие уже считают, то HD-мод и HoA - одно и то же). Короче - любовь к игрокам и равнодушие/негатив к моддерам. Второй Лагерь - платформа ERA. Историю этого лагеря лучше расскажет Берсеркер, но я тоже попробую. Во времена задержек с релизом WoG 3.59 моддеры, естественно, пытались реализовать какие-то свои глобальные вещи на ERM от WoG 3.58f. В основном, выпускались отдельные дополнительные WoG-опции (которые в последствии были объединены в сборнике ERA Scripst), но один человек - Берсеркер, смог написать их на целый мод, известный как Феникс-Мод. В те времена сборка WoG+PhoenixMod стала популярной, но Берсеркеру стало тесно в рамках стандартного ERM: в начале PhoenixMod удалось перевести с WoG 3.58 на TE, а дальше появилась библиотека angel.dll, в которой были реализованы дополнительные триггеры/ресиверы для Феникс-Мода, а позже angel.dll был выделен в отдельный мод-платформу, развивающийся до сих пор. На базе ERA моддерами было создано сотни модов, включая такие глобальные как LoRD, SW и ERA+. Игроки, использующие моды, обычно и выбирают ЭРУ, где представлено множество возможностей как новичкам, так и опытным моддерам. Но ограничения у ЭРЫ так же имеются, но по сравнению с WoG и MoP - золотая середина. Третий Лагерь - платформа MoP. В 2008 году, начале своего существования, Master of Puppets (MoP) был похож на PhoenixMod, но если Берсеркер у себя пропатчил TE-шный exe-файл только для разблокировки изменения исполняемого кода игры и подзагрузки angel.dll, то Мастер зашёл ещё дальше - различными самодельными патчами было отредактировано тонна мест в игровом коде для поддержки нового игрового контента, который ЭРА добавлять не позволяла (только гораздо позже появились плагины на новые артефакты, монстров, города). Первая версия MoP, вышедшая в 2012-м, ещё содержала в себе angel.dll, но начиная со второй версии MoP стал независимой и самобытной платформой. По освоению, MoP гораздо сложнее, нежели ЭРА, а конкретно, требуются знания и опыт низкоуровневого программирования, чего 99,9% моддеров себе позволить не могут, поэтому, несмотря на широчайшие возможности, количество модов на основе MoP можно пересчитать по пальцам одной руки. Подведём некий итог развития платформ для моддинга: 1. Воговская платформа, хоть и была первой, но в данный момент является незаслуженно брошенной и забытой. Увы, либо новое поколение моддеров настолько поглупело, что не может её возродить, либо это просто никому уже реально не нужно - моддеры предпочитают другие платформы. 2. Платформа HD-мода, не смотря на свою ущербность, всё же пару лет назад использовалась парой энтузиастов, но сейчас ничего нового под неё не появляется. Для новичков - это так же плохой выбор. 3. Платформа HoA не представляет интереса в силу её полной закрытости. Моддерам в ней делать нечего. 4. Платформа MoP сложна и не привычна для рядового моддера. В ней могут себя чувствовать "как дома" только психи-хардкорщики, берущие от моддинга всё, что вообще возможно реализовать на движке игры. Поэтому тоже нет. 5. Остаётся ERA. Думаю, тут уже всё понятно, дальше уже не стоит объяснять: и раздолье новичкам, и заинтересует опытных моддеров. Поэтому must have. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - wessonsm - 07.08.2020 17:05 XEPOMAHT, отличная статья! От себя скажу: Почему Эра? Потому что возможность относительно легко вносить свои изменения в игру стоит дороже десятка новых городов. А о VCMI почему не упомянул? Это тоже популярная платформа для моддинга. Жаль, что застряла на версии 0.99. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - daemon_n - 07.08.2020 17:54 XEPOMAHT, спасибо! Оказывается, я многого не знал Насчёт HD mod я считаю, что его разработка сейчас направлена лишь на поддержку мультиплеера. Теряем не только платформу для модов, но и поддержку тех проектов, что не приносят деньги разработчику. Со временем совсем, боюсь, можем потерять текущую совместимость, как это произошло между hd 4 и 5 ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 07.08.2020 18:03 (07.08.2020 17:05)wessonsm Wrote: Потому что возможность относительно легко вносить свои изменения в игру стоит дороже десятка новых городов. Да, увы, мода на новые города закончилась около 10 лет назад, сейчас моддеры не готовы объединяться под эгидой добавления нового города. Да и само время глобальных модов для Третьих Героев ушло в прошлое - сейчас каждый сам по себе клепает что-то небольшое втихаря, предпочитая именно легко вносимые небольшие изменения. Теми же плагинами на новый контент моддеры по-прежнему пользуются неохотно, предпочитая заменять существующий геройский контент. Ну а про польские или китайские моды-клоны, сделанные по принципу свалки/отстойника, лучше вообще промолчать. Можно назвать это деградацией, ну а я назову простой потерей интереса. ЭРА - идеальная платформа для мода "сделать за 1 вечер", но если вдруг надумается на что-нибудь более серьёзное или основательное - уже придётся выбирать что-то другое (но такое уже не происходит, так что ЭРА ещё долго будет доминирующей платформой). (07.08.2020 17:05)wessonsm Wrote: А о VCMI почему не упомянул? Это тоже популярная платформа для моддинга. Считаю, что VCMI подходит больше для демонстрации какого-то контента для Третьих Героев. Полноценной платформой её назвать пока нельзя, т.к. это ещё не готовая игра, а только полуфабрикат. Ждём стабильной версии 1.0 (а возможно быстрее HotA Crew выпустит свой ответ VCMI ![]() (07.08.2020 17:54)daemon_n Wrote: Насчёт HD mod я считаю, что его разработка сейчас направлена лишь на поддержку мультиплеера. Да, ходит мнение, что в конце концов от Третьих Героев останется только мультиплейер. Всё остальное будут использовать единицы. Таким образом и производством нового контента будут заниматься только под мультиплейер. Эту нишу по какой-то неведомой причине проворонили в VCMI (несмотря на открытые исходные коды, к которым нужно было дописать сетевую часть), но в популярность сетевой игры Третьих Героев мне тоже не просто верится (и сколько доната получается на этом деле - тайна). (07.08.2020 17:54)daemon_n Wrote: Теряем не только платформу для модов, но и поддержку тех проектов, что не приносят деньги разработчику. Со временем совсем, боюсь, можем потерять текущую совместимость, как это произошло между hd 4 и 5 Да вот история из жизни: ещё на второй версии HD-мода после какого-то обновления пропала совместимость с ERA+. Писал тогда на почту с логами на ошибки - толку было ноль, поэтому забил на обновления HD-мода примерно на год. Потом создалась группа HD-мода вконтакте, я написал туда по поводу своей ошибки. Александр увидел моё сообщение и через пару часов выложил исправленную dll, ну и соответственно, совместимость с плагинами из ERA+ попала и во все дальнейшие обновления HD-мода, чему я был несказанно рад. Но за услугу меня попросили продонатить HD-мод, но денег увы никаких нету, оплачивать исправление этой ошибки было нечем, я отказался, после чего наступило гробовое молчание, продолжающееся по сей день. Увы, когда заканчивается энтузиазм, мотивировать человека можно только деньгами. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 07.08.2020 19:48 XEPOMAHT, спасибо ![]() конечно не сказать, что платформа WoG совсем пропала, хоть и в режиме энергосбережения, но что-то где-то да делается, хоть и стараниями sergroj'а. Я всё же верю, что иконка глаза с новым отливом радужки выйдет из сумрака (есть невидимые всем пока какие-то движения), и ещё успеет порадовать как "стариков", так и новое поколение от нового поколения ![]() ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 07.08.2020 21:05 (07.08.2020 19:48)Bes Wrote: конечно не сказать, что платформа WoG совсем пропала, хоть и в режиме энергосбережения, но что-то где-то да делается, хоть и стараниями sergroj'а. К сожалению, сейчас догнать ЭРУ/HoA/MoP будет довольно не просто. Круто конечно будет,если удастся собрать что-то вроде New WoG Team из оставшихся опытных моддеров для восстановления былого могущества WoG-платформы, т.к. в одиночку тянуть такой большой мод думаю совсем не реально, но и это довольно рискованное мероприятие - в WoG 3.59 уж слишком много недодела. К примеру, вот что бы надо делать (от чего совсем отстал WoG): 1. Поддержка новых героев. 2. Поддержка новых городов. 3. Поддержка новых фракций. 4. Поддержка новых почв. 5. Поддержка новых заклинаний. 6. Поддержка HD-режимов. п.1-4 - чтобы догнать HoA, п.5 - чтобы догнать MoP, п.6 - чтобы догнать HD-мод. Например в рамках MoP мне удалось осилить п.1-3, но это всё равно не сильно добавило привлекательности MoP для игроков. В общем не знаю, стоит ли это того: возрождать брошенные глобальные моды? RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 07.08.2020 21:46 если к ним есть интерес и желание влить туда свои человекочасы и здоровье - то почему нет? RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - SergOz - 07.08.2020 23:03 Интересно было прочитать историю развития Героев, за что XEPOMAHT'у спасибо. Многое вспомнилось... Годы, проведённые в мире Героев, - не самое плохое время жизни. Я очень далёк от программирования и ERM стал изучать после того, как прошёл карту Kyryliane "A Dragon In My Heart". Я был поражён и самой картой и тем, что в WoG любой человек может дать волю своей фантазии и стать богом в своём маленьком мире, создав его и установив в нём свои правила. (07.08.2020 16:45)XEPOMAHT Wrote: Остаётся ERA. Думаю, тут уже всё понятно, дальше уже не стоит объяснять: и раздолье новичкам, и заинтересует опытных моддеров. Поэтому must have. Я уже писал, но - повторюсь: по моему глубокому убеждению, дополнительно привлечь народ к ERA, можно, создав хотя бы несколько крутых карт, показывающих все невероятные возможности этой платформы. Одного STALKER'а от helgtla очень, очень мало. А получается так, что те, кто может создать такие карты, занят другой (согласен, что очень нужной) работой, а те, кто горит таким желанием (типа меня) - умом не вышел. Вот и выходит, что 90% геройского народу, понятия не имеет, что собой эта самая ERA представляет - играть то не во что! Остаются только стереотипные рандом и МП. Яркий пример - HotA. Сотни карт, порой далеко не высшего уровня, но народ играет! Народу интересно, чего там автор напридумал. Согласитесь, что даже смешно сравнивать, что можно напридумать в Хоте и в Эре. Уверен, что даже пяток-другой занимательных Эровских карт заставит геймеров воскликнуть; "Я тоже хочу сделать что-то подобное!" Я вот на днях посмотрел видосик от Algor'а и просто ох Благо, недавно хоть появился Хэлп с новыми Эровскими командами, за что огромнейшая благодарность Bes'у и всем, кто в этом учавствовал. Но, таким ИМХО RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Berserker - 07.08.2020 23:15 ТЕ 2005 ещё Слава писал, собственно, исходники годом 2006-м заканчиваются. По возможности, я бы абстрагировался от упоминания национальностей в контексте модов (польские/русские/китайские и др), особенно в негативном контексте. Александру Баринову мы очень многим обязаны, в том числе и программными модулями. h3era.dbgmap, что Херомант часто упоминает, предоставлена Sav-ом, которого я когда-то попросил экспортировать map-файл из IDA, после чего сконвертировал тот в свой формат с дообработкой. Сила ЭРЫ — в системе модов. Это правда, что многие контентные стороны игры не расширены и остались на прежних ограничениях. С другой стороны, сама реализация виртуальной файловой системы была выделена в отдельную DLL с открытым исходным кодом. Интеграция DLL — дело десятка строк кода. Все необходимые функции экспортируются. Можно легко добавить папку Mop-Mods или ей подобную в любой проект. Загрузку lod/snd/vid и другие механизмы управления ресурсами, конечно, нужно переносить или писать заново. По возможности нужно использовать наработки всех участников, чтобы ничья работа не пропала зазря. Пусть медленно, но это и происходит. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 07.08.2020 23:59 я осмелюсь на такое высказывание... если бы посадить Berserker'а , к примеру, из 2012 года на нынешнюю ERAIII, то я уверен, его тогдашний энтузиазм сделал бы его Феникс-Мод на ступень круче, а это бы дало толчок иного резонансного уровня всем, а что бы насотворил Валерий уже и представить боюсь... ![]() Но, если бы, да кабы, имеем то, что имеем на 2020 год, что нас ждёт дальше в моддинге - увидим обязательно. ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 08.08.2020 01:20 (07.08.2020 21:46)Bes Wrote: если к ним есть интерес и желание влить туда свои человекочасы и здоровье - то почему нет? На мне сейчас MoP 2.Х (который видится мне самой перспективной платформой для глобального мода и который как-то предстоит довести до состояния беты, после чего можно заниматься только отловом и исправлением багов) и ERA+ (на который человекочасов нет вообще, т.к. MoP дан высший приоритет). WoG можно поднять только слаженной командной работой, что-то делать малыми силами - уйдёт вечность. (07.08.2020 23:03)SergOz Wrote: дополнительно привлечь народ к ERA, можно, создав хотя бы несколько крутых карт, показывающих все невероятные возможности этой платформы. Да, только вот некому этим заниматься. (07.08.2020 23:15)Berserker Wrote: По возможности нужно использовать наработки всех участников, чтобы ничья работа не пропала зазря. Пусть медленно, но это и происходит. Так и так стараемся собирать и использовать всё, что возможно и не возможно (иногда данные добываются через инженерный анализ чужих dll, что греха таить). Возможно, в далёком будущем удастся подключить эровскую систему модов к MoP и написать альтернативный HD-мод и тогда все 3 лагеря условно будут объединены в едином безумном моде-компоте. ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - V_Maiko - 08.08.2020 03:15 (07.08.2020 21:05)XEPOMAHT Wrote: К сожалению, сейчас догнать ЭРУ/HoA/MoP будет довольно не просто. Круто конечно будет,если удастся собрать что-то вроде New WoG Team из оставшихся опытных моддеров для восстановления былого могущества WoG-платформы, т.к. в одиночку тянуть такой большой мод думаю совсем не реально, но и это довольно рискованное мероприятие - в WoG 3.59 уж слишком много недодела. I would like ERA to continue the work that WoG Team frozen in 3.59, that includes city, hero and spell support, I don't need them yet, but it would be a giant step in the modding community achieve it, and most importantly, it would be great if ERA develops support for Loop Sounds with <!SN> and its own support for creating new artifacts with its respective ability to create custom combos with any part. ERA is a long way from the slogan "A step forward in modding" to really make sense, because ERA it only modifies and creates mechanics with ERM, and the plugins are only auxiliary on the platform, thanks to the plugins is the reason why exist greats and complex mods and maps in ERA, it's not enough even with ERM 2, WE NEED LUA TOO. ![]() Everything is possible, exist the effort and the great invention of reverse engineering, what is lacking in this new generation of modders whose knowledge of coding is enough, is time and motivations to do it. All the things that I have asked for and that I wish in ERA are completely possible, but who would do such things? Maybe we should also put money in the community so that we can really progress ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 09.08.2020 07:34 (08.08.2020 03:15)V_Maiko Wrote: I would like ERA to continue the work that WoG Team frozen in 3.59, that includes city, hero and spell support В рамках ЭРЫ это лежит целиком на моддерах, а именно тех, кто умеет создавать плагины. Непосредственно в состав ERA функционал для поддержки нового игрового контента не добавляется - желающим необходимо всё делать самим. Это минус платформы, но нужно время для его преодоления. (08.08.2020 03:15)V_Maiko Wrote: ERA develops support for Loop Sounds with <!SN> and its own support for creating new artifacts with its respective ability to create custom combos with any part. Первое может быть легко реализовано в ERA+ (но точно не через ERM), второе архисложно (т.к. хранение происходит во флагах, которые передаются через 3 регистра, в общем без полного переписывания кода сборных артефактов ничего не получиться - проще написать новый код на СИ, заблокировав оригинальный). (08.08.2020 03:15)V_Maiko Wrote: ERA it only modifies and creates mechanics with ERM, and the plugins are only auxiliary on the platform, thanks to the plugins is the reason why exist greats and complex mods and maps in ERA, it's not enough even with ERM 2, WE NEED LUA TOO. Увы, для крупных модов той же lua будет мало. Там придётся уже менять платформу (например на MoP) или расширять ERA большим набором самодельных плагинов, как-то договариваясь с их авторами (SW, ERA+). Глобальный моддинг требует большого опыта, новичку потребуется многому учиться, а заниматься созданием большим игровым редактором для неопытных моддеров вряд ли кому-то будет интересно. (08.08.2020 03:15)V_Maiko Wrote: All the things that I have asked for and that I wish in ERA are completely possible, but who would do such things? Maybe we should also put money in the community so that we can really progress Ну может быть знаете, что Тифон, который вы использовали, был сделан за деньги. Возможно, что можно купить редактор городов под Тифон 3.1 с возможностью добавления новых или ещё какой-то моповский функционал? А может быть стоит продонатить большую сумму самому Берсеркеру на это дело? Не знаю, попробуйте ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - V_Maiko - 09.08.2020 08:03 Quote:Ну может быть знаете, что Тифон, который вы использовали, был сделан за деньги. Возможно, что можно купить редактор городов под Тифон 3.1 с возможностью добавления новых или ещё какой-то моповский функционал? А может быть стоит продонатить большую сумму самому Берсеркеру на это дело? Не знаю, попробуйте Spiteful If I even donate money, I doubt that they will fulfill any of my dreams that I have mentioned, they are extremely complicated and may never are achieved, although if I would bet to donate a modest amount to add LoopSounds at least ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 09.08.2020 15:56 XEPOMAHT, я не уверен, что проплатив дополнительные усилия Berserker'у над расширением возможностей моддинга для ERA3, он сможет выбить на это из своих 24 часов лишние, если только совсем порежет свой сон. Основную работу то он не подвинет и начальник его вряд ли это оценит. А убивать себя ночами до утра - это только похоронит как здоровье, так и всяческое желание потом в своё удовольствие заниматься развитием моддинга homm3. тут нужны человекочасы ещё кого-то, в одиночку такое не решается физически. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - V_Maiko - 09.08.2020 19:13 Bes, And what if Berserker opens a Patreon so that we can all help him on a monthly basis, I am sure that this will be better for the future of ERA ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 09.08.2020 19:16 V_Maiko, what is that "Patreon"? ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - V_Maiko - 09.08.2020 19:21 Bes, It's incredible that you have not heard about Patreon, all freelancers and artists use it to finance their project and so they can continue to progress, those old habit of only asking for donations is behind, now you can help a person's project monthly with a amount ranging from $ 1 to the amount you can give to someone each month because you love their project too much ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 09.08.2020 19:41 i'm not a programmer, and never looked for a job through freelancing ![]() thanx for the clarification ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 09.08.2020 20:15 (09.08.2020 15:56)Bes Wrote: он сможет выбить на это из своих 24 часов лишние Никто не говорит о выбивании лишних часов. Можно же перераспределить под оплаченную задачу то время, которое Берсеркер уделяет ЭРЕ. Тот же Тифон вон сколько долго ждали (Мастер держал слово годами). (09.08.2020 08:03)V_Maiko Wrote: I would bet to donate a modest amount to add LoopSounds at least За $30 такое можно было бы сделать. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 09.08.2020 22:15 XEPOMAHT, добавил ссылки в первый пост на ключевые проекты (представленные на форуме) RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 10.08.2020 01:07 ![]() Понятное дело, что все исходники он не даст (профессиональный менталитет и всё такое). (Click to View) Кто-то пробовал? программист программиста поймёт, увидит и услышит то, чего торгаш или перекупщик не сможет сказать и т.п. Потратить час на беседу куда проще, чем пробивать своим лбом чужой код через реверсинг и анализ найденного. P.S. он отвечал в комментах 22 июня 2020, значит короновирус его не скосил, что радует ![]() P.P.S. в конце концов, попросить у него платные консультации по интересующим местам, если что, а кошелёк общими усилиями будем пополнять на это дело ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Berserker - 10.08.2020 01:17 Bes, никто в здравом уме на тако не пойдёт. Там копирайт и договор о неразглашении. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 10.08.2020 09:35 Да, у разработчиков игр в большинстве довольно трепетное отношение к исходному коду. Например, тех же WoG Team в своё время в ответе на их письмо вообще обвинили в воровстве исходного кода, они не поверили, что такие большие изменения в игре можно сделать только при помощи реверс инжеринга. Так же, во многих странах это наказуемо, поэтому связываться с моддерами мало кто решится. Да и сейчас смысл, когда код игры и так диассамблирован довольно основательно (в основном все сложности - в способах реализации и простой лени). (10.08.2020 01:07)Bes Wrote: в конце концов, попросить у него платные консультации по интересующим местам, если что, а кошелёк общими усилиями будем пополнять на это дело Он этого и хочет - заработать на глупцах, кинув мнимую сахарную кость. Нам нужны только исходники, заполучить которые практически нереально (если только сама Ubisoft их не отдаст или кто-то не перекупит всю франшизу, но это уже на грани фантастики). RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - wessonsm - 10.08.2020 15:49 Интересно, сколько могло бы стоить купить у Ubi права на франшизу? Я уверен, сообщество распорядилось бы ими куда лучше, чем сама Ubi)) RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - daemon_n - 10.08.2020 15:54 wessonsm, суть в том, что права на франшизу даёт им бесконечный поток бабла с мобильного шлака и тп "игр", так что сумма только растёт RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - PerryR - 14.08.2020 10:20 XEPOMAHT, thanks for your first post, very interesting. Do you mind if I post a google translated text in heroes 3 Facebook group with a link to this forum? I think people might find it educational. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 14.08.2020 11:08 (14.08.2020 10:20)PerryR Wrote: Do you mind if I post a google translated text in heroes 3 Facebook group with a link to this forum? I do not mind. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 14.08.2020 16:53 XEPOMAHT, не хватает расшифровок аббревиатур некоторых проектов... Для MoP я вставил, а вот как ERA расшифровывается я до сих пор не знаю ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - XEPOMAHT - 14.08.2020 17:50 (14.08.2020 16:53)Bes Wrote: как ERA расшифровывается я до сих пор не знаю Это не аббревиатура. Просто пишем большими буквами для большей значимости в моддинге. Происхождение - от слогана WoG, немного видоизменённого. RE: Платформы для моддинга Третьих Геров - Bes - 14.08.2020 18:37 in god we trust? ![]() не подходит RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - ZVS - 10.06.2021 01:21 Ну раз уж я дочитал до этой темы, не могу не уточнить. The Memory ко мне не имеет никакого отношения. История такова. Когда начались терки по поводу законности WoG, мы в команде дружно решили, что денег ни за что брать не будем. До этого момента на меня вышел Фаргус и ждал пока мы выпустим версию, которую они "издадут", а нам заплатят. Однако кое-какое брожение оставалось и была неофициальная договоренность, что никого из команды мы не контролируем и от своего имени все могут делать "что хотят" никак не афишируя свои деяния с WoG. Так, в один день я вдруг узнал, что Александр Карпеко - член команды, автор утилит WoG и его инстолятора, продолжил общаться с Фаргусом, сделал кампанию под текущую версию WoG и продал это. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Berserker - 10.06.2021 01:48 ZVS, весьма интересно. Это не кампании из ВоГ 3.58? Они есть в сети и используют ЕРМ? RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - ZVS - 10.06.2021 02:21 Это было во времена WoG 3.54. ERM конечно есть. Там вообще одна кампания с авторским (Александра) скриптом. Возможно он еще добавил что-то из графики, т.к. DEFы он знал хорошо. DEF Editor из WoG - его программа. RE: Бастион от NТG - Sandris - 30.12.2021 09:36 (29.12.2021 21:17)XEPOMAHT Wrote: А равняться, естественно, принято на HoA, которая ещё лет 5 назад ушла далеко вперёд и со всеми наработками под Эру "догнать и перегнать" уже вряд ли у кого-то получится, тем более в одиночку. Хотелось бы узнать, в чем сегодня ERA отстает от HotA? Так сказать, огласите весь список, пожалуйста. ![]() А то я как-то пытался в Хоту, но скучнее нее оказался только оригинальный SoD. RE: Бастион от NТG - Bes - 30.12.2021 10:23 (30.12.2021 09:36)Sandris Wrote: Хотелось бы узнать, в чем сегодня ERA отстает HotA? Так сказать, огласите весь список, пожалуйста.основная и главная сторона отставания - сетевая игра. и не стоит отрицать, что графика HotA не лучше нынешней в ERA. Ещё много чего в чистой ERA времён WoG3.58f.. остальное - это скорее кардинальное отличие, чем отставание. И эти различия и являются причиной столь популярной платформы HotA. Любой игрок HotA может с любым игроком HotA в любой момент без доп.манипуляций просто сконнектиться и поиграть. В ERA так не получится в силу её модульности... приходится согласовывать моды, опции и потом надеяться что таки рассинхрон не испортит настрой поиграть. Эта простота игры и притягивает всех картостроителей массово к HotA. Что за собой тянет армию простых игроков, неискушённых ERA возможностями в одиночке RE: Бастион от NТG - XEPOMAHT - 30.12.2021 10:38 (30.12.2021 09:36)Sandris Wrote: Хотелось бы узнать, в чем сегодня ERA отстает HotA? Так сказать, огласите весь список, пожалуйста. Да, по игровой части там практически целиком всё как в SoD, скучный старый геймлей, но по нововведениям в коде игры... можно наскребсти не мало, а именно: * тонна плюшек в редакторе карт (на ЭРЕ в этом плане сплошное перекати-поле). * поддержка 32-битных спрайтов (на ЭРЕ - png, что плохо подходит, например, для спрайтов монстров или объектов карт). * тонна правок генератора случайных карт (на ЭРЕ целиком и полностью код Клинка Армагеддона). * правки и мелкие оптимизации ИИ (на ЭРЕ правки ИИ только воговские, ну не могу сказать, что они удачные, но над этим стоит работать и хотя бы начинать разбираться в коде работы ИИ и добавлять в него поддержку всего нового, в ЭРЕ там и конь не валялся). * собственное онлайн-лобби со стабильной работой самой игры. * поддержка нового игрового контента (частично решается в ERA+). RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - daemon_n - 24.06.2023 20:25 предлагаю добавить это видео в шапку или куда ещё, если тут есть нужные разделы: Spoiler (Click to View) RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - MOP - 05.07.2023 14:57 Посмотрел видео. Всплакнул - сначала над своим модом, потом над всеми остальными. Все ушли, всё заглохло. И дело не то что в перегорании или усталости, а в отсутствии мотивации. Когда никто особо не ждёт - не очень-то охота и делать. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Nevemor - 05.07.2023 17:31 (05.07.2023 14:57)MOP Wrote: Посмотрел видео. Всплакнул - сначала над своим модом, потом над всеми остальными. Все ушли, всё заглохло. И дело не то что в перегорании или усталости, а в отсутствии мотивации. Когда никто особо не ждёт - не очень-то охота и делать. Но что-что, а 4-ю версию Master of Puppets, уверен, ждут многие ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Archer30 - 05.07.2023 17:38 MOP, pretty sure many players like me are waiting for the new release of the next version of MoP series, depite knowing it might not happen. Well, even just seeing your appeareance on the forum feels like a relielf. It means at least there is still a chance the master would finish what's unfinished. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - StasPV - 05.07.2023 18:32 MOP, твой мод очень крут, шикарная вещь! Я жду до сих пор 4-ю версию, хоть и не надеюсь что ты её когда-нибудь доделаешь. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - XEPOMAHT - 05.07.2023 20:28 (05.07.2023 14:57)MOP Wrote: И дело не то что в перегорании или усталости, а в отсутствии мотивации. Когда никто особо не ждёт - не очень-то охота и делать. Люди ждут твой мод, меня не редко спрашивают о том, когда выйдет MoP 4.0, правда сейчас всё реже и реже, т.к. никакие новости не постятся, интерес подогревать нечем. Создать бы команду - шансов на релиз было бы побольше. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Elmore - 06.07.2023 11:16 (05.07.2023 14:57)MOP Wrote: Когда никто особо не ждёт - не очень-то охота и делать. Ну во первых время идет и появляются новые конкуренты. Для ERA сейчас всем интересен китайский мод Legacy of the Silence добавляющий 13 новых городов, 90 новых артефактов и еще кучу всего. И мод только пару месяцев назад был переведен на английский. Но не смотря на интерес игроков, автор тоже все время жалуется на мотивацию (финансовая его не интересует). Так же многие "в ожидании" многообещающего проекта DoR. MoP хорош тем, что он готов из коробки и нет всякого рода багов при игре. Но вот полное отсутствие даже мелких патчей/новостей/обновлений и т.п. практически полностью погасило интерес игроков к проекту. Как уже и раньше обсуждалось, от части и из-за отсутствия поддержки HD mod. К тому же за столько времени в ERA уже появилось большинство фишек из MoP, что игрокам было интересно.. Я не на что не намекаю, но возможно Мастеру будет интересен проект DoR либо как участнику, либо как платформа для реализаций нового. При совместимости с другими модами интерес игроков не угаснет многие годы. Это я всё к тому, что игроки есть, их много, они ждут "нового", "современного", "интересного". Ознакомиться с активностью приглашаю в дискорд (ссылка в подписи). p.s. моя ставка, что будущее за HeroWO.js ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - XEPOMAHT - 06.07.2023 13:52 (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: Ну во первых время идет и появляются новые конкуренты. Конкурентов MoP я не видел. Да, был 1 мод, технически сделанный в точности также как MoP, с гигантской портянкой бинарных патчей, но... время показало его полную ненужность и автор просто выложил исходники и ушёл в реал (после этого был анонсирован аналог HD-мода под MoP, но не знаю, совпадение это или нет...). Несмотря на то, что автором была проделана огромная работа по добавлению разрешений, больших чем 600х800, в игру, но вот об этом вообще почти никто не знает, а вот я восхищаюсь талантом забытого автора. А сколько ещё есть таких глобальных модов, о которых никто не знает и не помнит уже? Уверен, что ERA+ тоже будет забыта, т.к. такие глобальные изменения игрокам-ретроманам скорее всего не нужны. (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: Для ERA сейчас всем интересен китайский мод Legacy of the Silence добавляющий 13 новых городов, 90 новых артефактов и еще кучу всего. И мод только пару месяцев назад был переведен на английский. То, что данный мод активно пиарился парой человек ещё в прошлом году, не означает, что его активно ждут. Сам мод, насколько помню, корейский и настоящие города он не добавляет - там только 13 шаблонов городов с VCMI, подменяющие на карте оригинальные города только во время вогификации, например в ERA+ честные 3 новых города, с которыми будут новые кампании и сценарии. На форумах наблюдаю почти полную пассивность в разделе LoS. От чего и мотивация автора LoS такая же. (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: Так же многие "в ожидании" многообещающего проекта DoR. С новостями от DoR та же беда - их давно нет и не известно, жив мод или нет. Даже от HoA в разы больше новостей и слухов, чем от DoR. (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: Но вот полное отсутствие даже мелких патчей/новостей/обновлений и т.п. практически полностью погасило интерес игроков к проекту. Как уже и раньше обсуждалось, от части и из-за отсутствия поддержки HD mod. Ну я честно пытался - были даже патчи на новые города, но они, как говорится, "не зашли". Про MoP вообще в обзоре вспомнили только потому, что MoP был добавлен в Лаучер. В самом Лаучере MoP тоже никак не обновляется несмотря на открытые исходные коды. Из-за того, что ERA+ вырос в гигантский мод, у меня просто нет времени обновлять и MoP и ERA+. Я остановился на ERA+, т.к. ERA+ уже практически на стадии бета-версии и довести его до финала можно быстрее, чем доводить до финала MoP. И да, ERA+ сейчас в таком же кризисе отсутствия мотивации, поэтому никаких новостей по ERA+ нет и в ближайшее время не будет. Возможно, что ERA+ так же скажет всем "до свидания" уже в этом году. (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: К тому же за столько времени в ERA уже появилось большинство фишек из MoP, что игрокам было интересно.. В ERA из MoP порастащили только наверное артефакты. MoP огромный мод, основные "фишки" из которого типа рейд-боссов, городской экономики с городскими реликвиями так никто и не портировал на ERA. (06.07.2023 11:16)Elmore Wrote: Я не на что не намекаю, но возможно Мастеру будет интересен проект DoR либо как участнику, либо как платформа для реализаций нового. При совместимости с другими модами интерес игроков не угаснет многие годы. DoR пишут на СИ, а не на Ассемблере, поэтому я, к примеру, отказался. Ну и с модами DoR изначально несовместим, т.к. в нём не поддерживается платформа ERA. Лучше развивать существующие платформы и не пытаться создавать новые (из-за чего DoR может никогда не выйти - прождёте ещё лет 5, а дальше участь WoG 3.59 гарантирована). RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Elmore - 06.07.2023 14:47 (06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: То, что данный мод активно пиарился парой человек ещё в прошлом году, не означает, что его активно ждут. Сам мод, насколько помню, корейский и настоящие города он не добавляет - там только 13 шаблонов городов с VCMI, подменяющие на карте оригинальные города только во время вогификации, например в ERA+ честные 3 новых города, с которыми будут новые кампании и сценарии. Да, мод корейский, на автомате написал. Для городов используется плагин подмены, но игроки довольны. И активность высокая в дискорде, куда автор регулярно заглядывает. Так как Kongsuni видимо плохо знает английский, ему не в удовольствие кроме разработки мода, еще и на десятках форумов сидеть. Выбрал самое активное сообщество - дискорд сервер ERA. (06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: С новостями от DoR та же беда - их давно нет и не известно, жив мод или нет. Даже от HoA в разы больше новостей и слухов, чем от DoR. DoR активно разрабатывается. Те, кто читают все сообщения в дискорде это знают ![]() Так как на сервере многие ребята из команды DoR и время от времени какая-то информация просачивается ![]() (06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: В ERA из MoP порастащили только наверное артефакты. MoP огромный мод, основные "фишки" из которого типа рейд-боссов, городской экономики с городскими реликвиями так никто и не портировал на ERA. Про рейд-боссов уже года 2 разговоры ходят. И очень вероятно появится реализация в каком-то виде ![]() Просто качество реализации может быть разное. И то, которое хотелось бы получить, требует целенаправленно заняться исключительно РБ с большим вложением времени.. для такого желающих пока не нашлось. А про остальное знают только игравшие в MoP.. увы ![]() (06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: DoR пишут на СИ, а не на Ассемблере, поэтому я, к примеру, отказался. Ну и с модами DoR изначально несовместим, т.к. в нём не поддерживается платформа ERA. Лучше развивать существующие платформы и не пытаться создавать новые (из-за чего DoR может никогда не выйти - прождёте ещё лет 5, а дальше участь WoG 3.59 гарантирована). Там будет множество ключевых нововведений. Прим. "сразу несколько" поддерживаемых языков для модинга и готовые инструменты для модинга. Это именно то, что необходимо для быстрого развития платформы. ERM - барьер для развития ERA на данный момент. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - PerryR - 07.07.2023 08:04 I can say from reading various sources and especially on facebook were a group of 48k heroes fans have gathered, there are plently of post about Leagcy of the Silence mod. Currently it is the most promoted mod (except HotA) from what I can say. There are ofc the usual purists and haters that trashtalk it, but thats part of modding heroes 3 wog/era. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - MOP - 07.07.2023 08:12 Эмм... Всем спасибо за поддержку. Может, это у меня интереса не хватает, а не у игроков. Крест на MoP я не ставил и нигде не упоминал, что он заброшен навсегда - это уже люди так решили. Ничего из среды разработки с винта не удалялось, всё лежит так же, как в последний день активной работы. Так что, может быть, когда-нибудь... (06.07.2023 14:47)Elmore Wrote:Извиняюсь, а что такого крутого или необходимого в рейд-боссах? Я их не считаю фишкой даже второго эшелона. Монстры с огромным здоровьем и небольшим количеством не особо уникальных свойств, только и всего.(06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: В ERA из MoP порастащили только наверное артефакты. MoP огромный мод, основные "фишки" из которого типа рейд-боссов, городской экономики с городскими реликвиями так никто и не портировал на ERA.Про рейд-боссов уже года 2 разговоры ходят. И очень вероятно появится реализация в каком-то виде RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Elmore - 07.07.2023 08:52 (07.07.2023 08:12)MOP Wrote: Извиняюсь, а что такого крутого или необходимого в рейд-боссах? Я их не считаю фишкой даже второго эшелона. Монстры с огромным здоровьем и небольшим количеством не особо уникальных свойств, только и всего. Об этом я и говорил. В MoP идея реализована в начальной вариации. Замечу, что до сих пор даже в таком виде не перенесено. А для современного искушенного игрока реализовывать необходимо через фазовые бои (3-5 фаз минимум) с уникальными механиками для каждого босса. Это целиком и полностью реализуемо в современных возможностях ERA (возможности значительно расширены через png подмену тех же заклинаний), но долго. И не так уж и много людей может подобное реализовать ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - igrik - 07.07.2023 14:48 (07.07.2023 08:12)MOP Wrote: Эмм... Всем спасибо за поддержку. Может, это у меня интереса не хватает, а не у игроков..Интереса у многих уже не хватает. И у мну тоже пропал напрочь. Как по мне - это естественно. (07.07.2023 08:12)MOP Wrote: Крест на MoP я не ставил и нигде не упоминал...А скрины HD-шки то я, помню, видел ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Berserker - 07.07.2023 17:58 Quote:Об этом я и говорил. В MoP идея реализована в начальной вариации.В Фениксе в локациях удачи центральный отряд тоже в виде числа 1 со здоровьем большого отряда и антимагией. Рейд-босс! ) RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - MOP - 08.07.2023 09:55 (07.07.2023 14:48)igrik Wrote: А скрины HD-шки то я, помню, виделВот это, думаю, было бы самое обидное для игроков - так и не увидеть MoP хотя бы в заявленных 1024×768. Равнозначно потере Оазиса для комьюнити: всё было, да сплыло. Только у меня никаких поломок жёсткого диска не было, и мод я периодически запускаю только в 1024×768. ![]() Короче, начал понемногу разбирать, что я там наворотил 5-6 лет назад. Сначала проверю да подправлю всё из того, что было заявлено в новостях по 4-ой версии, а потом, потом... может, и что новое выложу. RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - XEPOMAHT - 08.07.2023 10:37 (08.07.2023 09:55)MOP Wrote: Короче, начал понемногу разбирать, что я там наворотил 5-6 лет назад. Сначала проверю да подправлю всё из того, что было заявлено в новостях по 4-ой версии, а потом, потом... может, и что новое выложу. Ждём новостей!!! Разрешение 1024×768 в MoP - очень нужная вещь ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - Sandris - 08.07.2023 11:24 Честно говоря, именно отсутствие высокого разрешения экрана в свое время разлучило меня с MOP. Думаю, что исправление этой ситуации вернет интерес к моду. ![]() RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - melton - 27.09.2024 03:21 (06.07.2023 13:52)XEPOMAHT Wrote: ... мод Legacy of the Silence А можешь поподробнее рассказать про это: как именно подменяются города, возможно ли нечто подобное реализовать на erm? RE: Платформы для моддинга Третьих Героев - XEPOMAHT - 27.09.2024 11:25 (27.09.2024 03:21)melton Wrote: А можешь поподробнее рассказать про это: как именно подменяются города, возможно ли нечто подобное реализовать на erm? В инструкции карты текущему игроку предлагают выбрать тип городам в замен стартового города - простая подмена типа города в структуре города. Естественно, что фракцию игрока придётся перезаписать полностью, т.к. на карте единовременно не может быть больше 8 фракций (самих же фракций в SoD 9, в ERA+ 12). Если бы Берсеркер позволил в ЭРЕ обработку ERM-скриптов сразу в afterWOG-е, то поддерку новых городов с помощью команд ЭРЫ можно было бы реализовать прямо на ERM без использования плагинов, т.к. для них нужно... просто выделить невыгружаемую память и записать туда новые данные. Возможно, что открытая поддержка новых городов будет именно на lua а-ля WoG 3.59, который как раз и содержит готовый lua-скрипт под них образца 2009 года. |