Current time: 19.02.2020, 11:31 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Как создать мод Heroes of Might and Magic?
» под игру по т.наз. "индуистской мифологии"
Author Message
indubhushan Offline

Posts: 4
Post: #1
Музыка 
Здравствуйте ;-) Пожалуй, всегда был большим фаном игры Героев меча и магии, особенно версии 2 (3). В последнее время считаю, что "Герои" - пожалуй лучшая игра за всю историю в плане эстетики, да и вообще дух у неё - самый лучший, по сравнению с другими играми подобных жанров.

Так случилось (может быть это карма с прошлых жизней), что я попал в Индию на год, и вернулся уже индуистом (кришнаитом). И мой духовный учитель сказал "а давайте сделаем игру по Махабхарате". Мы согласились, что делать её в стиле "Героев" было бы очень классно.

Короче, сам я программирую (учусь на программиста, вот 1 семестр уже с++ учим). Читал пол-года эту Махабхарату, стал делать по ней "вики" - там более 1000 страниц. Сделал "демку" игры в игр. движке Unity3d (c#), но стало понятно, что проще делать игру в настольном варианте, так как сразу замахнуться на 3д с анимацией - это сложно. Тем более в стиле реал-тайма как в игре "Diablo". Я использовал пошаговый "ассет" (модуль) для Юнити, - в нём можно делать игры по типу "Героев" - пошагово, но хочется делать в стиле "Героев" - именно с "Героевской" графикой, музыкой, атмосферой, системой просчёта атаки\защиты в боях и т д... В общем, буквально сегодня я решил серьёзно заняться модостроением - и именно начать делать мод для "Героев".

Стал искать что да как... Как делать моды... Конечно, сравнивал разные версии героев... Больше всего в жизни играл именно в Героев версии 2, потому не особо привлекают версии после 3 (3,5). Хотя в версии 5 есть слоны (как и нужно в любой индийской армии)... А в героях 3 (2, 3,5) - их нет. А ещё нужны колесницы. и т д... Но, прикинув, что если бы я это дела в движке юнити - то это было бы ещё сложнее, чем делать мод для Героев. Так как в случае делания мода отпадает много проблем. Но нужен хороший "редактор модов"...

Так, я начал искать, как добавить в Герои монстров? Поменять графику (отдельные кадры) - это я видел, что можно ещё в 90-х (2000-х) годах. А вот никогда не хотелось до этого сделать именно своих существ именно в "Героях". С анимацией. Пока хотелось бы сделать без анимации (делаю вариант настольной игры), но конечно добавление анимации - это бы очень было круто... Я даже купил модельку человечка LEGO - для него можно много классных анимаций (сотни и тысячи), но вот где достать слонов, коней с анимацией, да ещё и колесницы, и многие другие виды существ (юнитов) для игры-мода для "Героев" - это всё напрягает, и прям опускаются руки - что ж делать?

С оружием - тоже вроде не всё просто. Вроде в Героях можно делать инвентарь (артефакты в руки - как в диабло - в Героях 3). В Махабхарате есть сотни видов оружия, + божественное (да, наверное, не зря имя мода - "во имя Богов") - полученное аскезами, молитвами (мантрами) тем или иным богам. Арджуной, было получено несколько десятков такого оружия. и это фактическая история 5000 летней давности... И он убил 300 000 000 демонов. Я прикинул - как сделать этот геймплей? Один против толпы? Даже в Диабло не бывает такого кол-ва героев... Игра по основной части Махабхараты - это 18 дней битвы, в которой сражаются супер-герои, количеством 7 акшаухини против 11 акшаухини. Каждая акшауихини (это на языке санскрит) - это 4 вида войск как в прародительнице шахмат (индийской игре "чатуранга") - пешие, на конях и слонах и на колесницах (то есть "туры"). Плюс есть ещё два класса героев - ферзь + король. На санскрите эти 6 классов называются 1) Падатик (пеший, пешка) 2) Ашварохи (воин на коне), 3) Гаджа (воин на слоне), 4) Ратхи (воин на колеснице, запряженной лошадьми), 5) Атиратхи (герой, видимо тоже на колеснице), 6) Махаратхи - супергерой (сын полу-бога и т д) ... есть ещё уровни 7) Ати-маха-ратхи и 8) маха-маха-ратхи, и они соответствуют полубогам и Богу соответственно.

В Махабхарате последние два класса почти не встречаются в битвах (в смысле игроку не имеет смысла играть за таких существ), но против них, а именно полубожественных существ (полубогов) иногда тоже приходится сражаться... Я прикидываю, что это можно сравнить со сраженями с ангелами и архангелами в "Героях"...

Короче, есть также информация, что каждый следующий уровень сильнее предыдущего в 12 раз. То есть один "конь" (всадник) может убить 12 "пешек" (пеших). И так далее - в 12 раз сильнее каждый...

Короче, я хочу эту информацию перебросить в движок "Героев", чтобы долго не заморачиваться, да и нет у меня денег делать самому классную графику и т д. Да, можно поставить портреты героев\существ. В Махабхарате описано порядка сотни разных существ (плюс ещё есть индийский бестиарий - существа с других индийских религий и мифологий, и книг древних греков про Индию). И было бы очень круто это всё добавить в Героев. Но, я прикинул, что далеко не для всех них есть графика... и придётся делать "downgrade" с уровня графического в текстовый, по типу игры Dwarf-Fortress - для каждого существа - какой-то значок простенький... не важно даже какой. Хотя не хотелось бы так выхолащивать игру, ведь тогда кто будет в это играть? (хотя Дварф Фортресс вдохновила популярную Майнкрафт, но и её я как-то не люблю)...

Короче, итого, есть много уровней. Пока я отдельно выписывал
- список уровней
- какие существа в каждом уровне - на стороне игрока и против него (плюс не игровые уровни - кат-сцены, мультики-вставки между уровнями)
- какой у каждого существа инвентарь (оружие, разные виды стрел, защита-доспехи, магия... какого он класса - пеший\на коне\слоне\колеснице и ли герой-супергерой, а может и полубог?)...
- какие характеристики каждого оружия? тут непросто, ведь они должны быть завязаны с характеристиками персонажей, и особенно если игру делать с дайсами (костями\кубиками, настольную), то можно заморочиться балансировать... и я решил - проще взять классуню сбалансированную игру по всем параметрам, идеал, на который я равняюсь - ГЕРОИ...
- и так же про доспехи.
- про магию... магии вообще куча в Махабхарате. дожди-ливни стрел (миллионы бывает!), сотни видов магии у разных демонов и божественных существ, ливни мечей, камней, топоров и т д с неба... ливни крови и озёра крови, и это всё реальные события 5000 летней давности (ну хотите верьте хотите нет)...


=====
Короче, что мне нужно:
- нужен редактор кампаний. То есть я должен перебросить список уровней (что сделал, читая махабхарату) - последовательно - в "Героев".
- редактор каждого уровня... вообще, я даже думал автоматизировать немного этот процесс (но об этом как-нибудь может быть в другой раз, авто-анализировать тексты, выбирая оттуда кто кого убил, чем, кто в каком количестве и т д, может быть это лишняя трата времени и что плохо - точности).
главное - чтобы указать кто со стороны игрока - какие воины, в каком-кол-ве, и как вариант, как их характеристики может быть изменились по сравнению с предыдущим уровней (если это левел-ап по типу диабло - то как дать игроку распределить очки на улучшение силы\защиты\магии\жизненности и т д)?
- редактор каждого существа... во-первых классов существ. ну это в героях типа как есть замок, и в нём "одного цвета пера" - птицы ;-) то есть существа той или иной расы, мифологии (вообще, в идеале было бы запихнуть в Героев все виды существ их всех сказом, мифологий, религий, хотя бы уменьшив графику до 2д и убрав анимацию - чисто в виде шахмат если сделать - было бы очень круто..., имхо)... и у каждого существа - инвентарь, характеристики (по типу диабло) каждое очко силы увеличивает доступное число оружия (артефактов) что можно взять в руки, каждое очко защиты увеличивает допустимый диапазон доспехов, каждое очко знания\магии - увеличивает доступные заклинания (диапазон магического\божественного оружия), каждое очко жизненности увеличивает хит-поинты... вот правда не совсем понятно как это может выплывать из уровней героев в Махабхарате (ратхи, атиратхи и т д). в одной версии (популярной в интернет), написано что герой может сразить (убить?) трёх своего же класса...
- редактор оружия (какая максимальная и минимальная атака, диапазон - как в "кубиках\дайсах\костях атаки" в настольных играх). видимо - это артефакты в Героях.
- редактор защиты-брони.
- редактор магии
- редактор самих героев, которые бегают по карте и встречают монстров, других вражеских героев с отрядами - убивают их и т д. плюс вполне было бы уместно добавить карты Индии (хотя считается что после победы армии Кришны 5000 лет назад всей планетой правили только божественные существа, то есть и Америкой, и Африкой, Австралией, Европой, Азией - всей планетой Земля. ну, такая версия нашего святого гуру Прабхупады... хотите верьте хотите нет)...

Я выложил свой "творческий бассейн" по этой теме (https://drive.google.com/drive/folders/1...fJK4nwQpnY + есть скомпилированный аpk). Но в общем не хватает целостности, в стиле Героев...

Буду рад любому совету, подсказке, руководству - как делать моды? что возможно (из того о чём я написал выше) сделать в Героях, что нет? насколько это сложно или не сложно?

Заранее спасибо
115
(This post was last modified: 05.01.2020 04:32 by indubhushan.)
05.01.2020 04:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
daemon_n Offline

Posts: 1354
Post: #2

indubhushan, инструменты для редактирования большинства требований встроены в установщик эры.
Для более тонкого редактирования существ советую мод Typhon,
А вообще, есть эта тема, изучив которую можно быстро понять принцип работы с файлами.


HoMM3 ERA 2.9.10 HD RUS v1.27 (12.02.20)Yandex/DropBox/Google
Канал на Twitch, где я играю в героев.
05.01.2020 04:57
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
FallenAngel Offline

Posts: 814
Post: #3

Не знаком полностью с сеттингом. Но знаю истории о Карне, Арджуне. Неплохой выбор для реализации в героях.
Дефы слонов и колесниц etoprostoya давным-давно уже выкладывал. Если не ошибаюсь, там куча дефов с около-индийской тематикой.
05.01.2020 15:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
indubhushan Offline

Posts: 4
Post: #4

Огромное спасибо, daemon_n и FallenAngel ;-)

(05.01.2020 04:57)daemon_n Wrote:  1 инструменты для редактирования большинства требований встроены в установщик эры.

Спойлер:

Короче, вкратце, посоветуйте, прошу самую лучшую рабочую сборку, в которой самый нормальный рабочий редактор монстров+карт (в связке, чтобы добавленные монстры (их анимации) появлялись в редакторе карт)115Ссылка на скачивание – идеальный вариант. Чтобы всё в одном (если есть такая, скачал, установил - заработало, без искания в разных источниках, а то они часто несовместимых версий).
Желатльно не просто дополнение, а где взять основу (Герои3 рабочие, подходящие для моддинга), на которую ставить все эти обновления\расширения\моды\редакторы ресурсов для «Героев»… (Эра\Тифон и т д) Ссылка на какой-то файло-обменник, торрент – идеальный вариант (можно в личку, если что).

Quote:Вся проблема в сборках Героев3. Их - десятки, а то и сотни. На самом рутрекере - пару десятков. Я так понял надо ставить версию "Дыхание смерти"\Complete. Сравнил разные раздачи на рутрекере - поставил вариант от Буки. Но там есть свои нюансы или даже проблемы.

Короче, вот сделал карту, см архив -

https://drive.google.com/drive/folders/1...sp=sharing

файл "_MBh Rise and Fall of King Pandu's empire.h3m" в папке maps, levels- то есть карта "Расцвет и закат эпохи царствования Махараджа Панду". Во-первых заметил, что не вставляется нормально в редактор карт русский текст - а с крякозябрами - и надо переписывать\набирать его вручную. хотя кириллицу показывает. Плюс при запуске Героев в одном варианте тоже бывает нет кириллицы. Мне кажется лучше делать версию английскую, чтобы не было крякозябр (главное ведь не текст в игре, но очень обидно если он не читабелен).

Короче в карту добавил Город Хастинапур- это центр империи Панду. Он захватил соседние царства - Kashi, Anga, Vanga, Kalinga, Magadha and dasharna - согласно википедии, но не для всех них есть страницы в википедии и не понятно, где ставить те или иные царства\племена воинов (группы монстров). Пытался ставить карту "весь мир", но ей нужен HD модуль, и карта у меня эта не запустилась. Хотя хотел добавить хотя бы вариант Европа-Азия или Азия-Австралия. Не обязательно для маленьких сценариев делать большие карты на всю планету Земля. Хотя согласно Его святейшеству Прабухпаде вся планета Земля была захвачена божественными существами (во главе с Кришной) 5000 лет назад, но не будем об этом спорить (как и про Адама и Еву 7-8 тыс лет назад - каждый верит в что хочет или не верит ни во что на зло всем, как пел Высоцкий, кстати он оказалось почти индуист, как и Джордж Харрисон их Битлз)...

Вобщем, в идеале было бы классно поддержка больших HD огромнейших карт - карта всей планеты. Это будет особо полезно, если делать основную битву между аримей в 7 акшаухини против 11 акшаухини (1 акшаухини - это 21870 колесниц + 21870 слонов + 65610 всадников + 109350 пеших воинов). То есть нужно делать 7+11 отрядов по порядка 200 000 воинов в каждом, что сгруппированные в 4 отряда (указанные вида юнитов). Если Герои не поддерживают такие большие кол-ва армий - будет немного обидно ;-(
Вообще, в Героях есть указание приблизительного кол-ва юнитов в армии - легион (если больше 1000), толпа, туча, орда, стая, группа, отряд, немного, мало и т д - но это нужно будет заменить в этом Махабхарата моде на уровни 1) Пати (1 на слоне + 1 на колеснице + 3 на лошадях + 5 пеших воина = всего 10) 2) Сенамукха (в 3 раза больше чем 1 пати) = 30 воинов, 3) Гулма = 90 шт воинов, 4) Гана = 270 воинов, 5) вахини = 810 (воинов) 6) притана = 2 430, 7) чамум = 7 290, 8) аникини = 21 870, 9) АКШАУХИНИ = 218 тысяч 700 воинов всего соотношение всегда 1:135.
Не знаю, реально ли в Героях сделать скрипт (Эра?) чтобы это поправить (легионы на акшаухини для кол-ва минимум 218 тысяч), было бы очень круто
Извините, то пишу так подробно. У нас есть конкретная цель, и я должен чётко понимать рамки моддинга, что возможно, а что нет.

Я себе эту карту представляю так, что на разных материках - те или иные силы, армии - к-рые были за и против Господа Кришны, и они должны садиться в лодки\корабли, и все приплывать в Индию, прибывать на поле Курукшетра. Там и произошла основная битва, и перед ней была рассказана Кришной Бхагавад-Гита (основное произведение индуизма).

Есть список двух армий, в которых есть три высших уровня владения боевыми искусствами - Махаратхи, атиратхи и ратхи. Грубо, это фигуры, если упрощать до уровня шахмат, - короли, ферзи и ладьи - достаточно мощные\ключевые фигуры. Так, в Махабхарате, на стороне демонических существ (они хотели убить святых, Бога, преданных Его - первые начали, так сказать) - было
- 2 "Двойные Махаратхи" - великий гуру воинов и сын священной реки Ганга Бхишма и супер-лучник Карна (их сила как 288 ратхи\"ладьи" или как 497 664 пешие\пешки),
- 4 Махаратхи - Дрона-ачарья, его сын Ашваттхама, Вришасена, Бхагадатта (каждый Махаратхи - силой или может быть хит-поинтами равен 144 ратхи\"ладьям" или 248 832 падатикам, пешкам),
- 4 атиратхи - Крипа-ачарья, Крита-вама, Бхуришрава, и Шалья - силой по 12 ратхи, или 20 736 падатик (пеших).
- 1 силой в 8 ратхи - Дурьйодхана - глава армии демонов (в него как-то вселились сотни тысяч демонов, они совершили жертвоприношение специальное) его сила = 13 824 падатик\пеших воинов.
- Уровня Ратхи - 99 братьев Дурьйодханы + Шакуни, Джаядратха, Судакшина. Они все как ладьи, сила - как 1 728 пеших\пешек каждый.
Другие, со стороны кауравов (демонов) - если цари - обычно тоже ратхи\ладьи. или даже ниже. и они менее известны.
всего сила армии Кауравов - 1021 ратхи (шаматных ладей\тур) или 1 764 288 падатик (пеших).

Со стороны божественных существ (Кришны):
- один двойной Махаратхи - Арджуна (он - сын царя рая, Индры)
- 4 воина класса Махаратхи: Абхиманью (сын Арджуны), Друпада (отец Драупади, которая родилась в огне и стала женой 5 Пандавов), Вирата, и Дхриштакету.
- 10 воинов класса АтиРатхи - Юютсу, Дхриштадьюмна (убил вовремя медитации Дрону (по его желанию) - великого и непобедимого учителя боевых искусств), Сатьяки, КунтиБходжа, Гхатоткача (супер-герой, полу-челоек, полу-ракшас (типа людоед), но знающий сотни видов магии - идеальная тема для Героев меча и магии), Пративиндхья, Сутасома, Шатаника, Шритсена и Шрутакарма (я и сам мало кого их них знаю, если честно).
- один воин уровня 8 ратхи - Бхима. Он - сын бога ветра Ваю. Победил\сразил свой булавой Дурьйодхану и многих других героев. был очень сильным борцом врукопашную.
-Уровня Ратхи - Юддхиштхира (сын бога смерти Ямараджа), братья Накула и Сахадэва (сыновья богов медицины\целителей Ашвини-кумаров), Шикханди (был в прошлой жизни царицей Амбой, которую в поединке выиграл взять в жены Бхишма, но отказался, и она поклялась убить его. Получив благословение она реинкарнировала как Шикханди и убила непоебидимого Бхишму (сына Ганги), который отказался убивать её, имея сострадание к ней), Уттара, и 9 сыновей Друпады = это всё ратхи. Также другие не упомянутые в этом списке - обычно ратхи.
общая сила армии Пандавов - с божественной стороны - порядка 994 ратхи или 1 717 632 падатик (пеших). и это надо как-то задать в Героях меча и магии, в моде... как?


В принципе, сила героев вроде ставится не сложно - в редакторе карт.


Самое сложное - редактор монстров\существ\юнитов.

Я прикинул, как происходит процесс редактирования существ в Героях, и решил что в идеале, наверное, пока лучше делать их все без анимации, одного размера - как кружок или гекс, на котором стоит юнит\существо. И в этот круг (без прозрачности, я думаю), нужно просто вставлять изображения существ - обычно портреты\лица, или же в весь рост, если это не просто человек двурукий-существо, но ещё там и ездовые какие-то средства - конь, слон, колесница. так проще, схематично, и не буду отвлекаться на графику. Художников ещё будем искать, но это не важно, какая графика. я сейчас хочу сделать целостную игру. просто не хочу чтобы редактирование графики, тем более анимации меня отвлекало от создания уровней, добавления всех нужных существ.

Итак, я сделал карту - Царь Панду захватывает соседние царства. и потом в конце карты я поставил кентавра. вместо оленя. По книге Махабхарата, в самой её начале, Панду убивает оленей, которые занимаются ... продолжением рода. что тут такого? 108 ну убил оленя, ведь он даже не просто охотник, а воин, и ему иногда нужно убивать даже людей. Но ... этот олень вдруг превратился в мудреца и сказал "эй ты что! я - мудрец, просто я превратился сам с женой в оленей - чтобы продолжить род в романтической атмосфере... а раз ты такой - я тебя проклинаю чтобы ты ощутил то же что и я - если захочешь продолжить род - ты умрешь!"... так, с этим проклятием Панду жил, и ... умер однажды, когда очень ему захотелось детей...
Впрочем он успел стать отцом 6 божественных сыновей. Его две жены получили тайную мантру, благодаря которой они могли вызывать богов и получать от них божественных детей... Так, Кунти и Мадри, две его жены родили Карну (сына бога сонца - он перешёл на сторону демонов изза какого видимо "проклятия"), Арджуну (от бога рая, Индры - Перуна\Зевса), Бхиму (от Ваю, бога ветра), Юддхиштхиру (сына бога смерти, карающего грешников), и Накулу-Сахадэву (сыновья от богов-целителей).

кстати, интересно, как сделать свадьбу в ГерояхМеча и Магии? ;-) В махабхарате есть свадьбы: Бхима с ракшаси Хидимби женились, у них родися сын Гхатоткача. 5 Пандавов женились на Драупади, и тоже у них были дети. И были у разных героев Махабхараты свои жены\мужья, что тоже было бы прикольно добавить в игру... Махабхарата-мод ;-)

Я хочу дальше делать карты для Героев по книге Махабхарата. У меня есть уже список уровней, какие-то наработки... я её, книгу, уже читал (до момента окончания битвы + смотрел сериал), когда остались почти только единичные божественные существа со стороны Кришны после этой религиозной войны. меня напрягает что я такой "чайник", и не умею делать моды... и изучал когда-то ассемблер (сам, по нескольким книгам), и с++ сейчас учу... даже нашёл какие-то исходники С++ для Эры (но ничего не компилируется в Вижуал Студии, куча ошибок)...

Но влазить в код - это немного опасно... одна маленькая но критическая ошибка - может крашить всю игру... я это прекрасно знаю по тому как пытался влезть в мою любимую игру Diablo, и менять имена монстров на свои (прям через "редактор по F4" HexEditor и т д)... Прикольно, но это дает мало радости (потому начал делать в Юнити типа Диабло-вариант демку - https://www.youtube.com/watch?v=k3sZm88I...e=emb_logo - это с моего ютюб-канала). (вообще по типу игры Диабло было бы классно сделать целый мод - Арджуна убивает 300 000 000 демонов... Есть класс лучница, немного поправить графику, поменять монстров, но опять же где брать "модостроительные материалы"?)...

Давайте вкратце, чтобы не затягивать свой длиннющий вопрос...

Опишу проблемы на данный момент, технические:
- я сделал карту для "Во имя богов", но она не запускается в "дыхании смерти"... и всё хорошо. но... беда, что в "во имя богов" - не показываются изменённые существа (дэфы)...

что я делал конкретно? брал того же кентавра, или копейщика, менял его на картинку пешки или оленя, 400 на 450 пикселей (морочился, вначале попробуй найди нормальную картинку в гугле, потом через Corel Painter удалять фон, заливать каким-то странным цветом 0-255-255 - голубым, в Paint вставить как 256 цветную картинку... кстати даль что нельзя 16 млн цветов. неужели никто не додумался сделать полноцветный мод для Героев? и добавить бы в Героев3 мод для 3д моделей, чтобы не "париться" с кадрами, в 256 цветах... мне очень нравится как в движке Юнити3д - берешь модельку в формате fbx. если она нормальная (риг, скелет - всё по стандарту гуманоидного рига) - то элементарно добавляется любая из сотней, тысяч анимаций - хоть ходьба, бег, атака равного рода, магия, получение ранений, умирание... что угодно. В юнити правда было сложно делать аналог "Героев меча и магии"... я использовал ассет
Turn-Based ToolKit 2 (TBTK-2) - https://assetstore.unity.com/packages/te...tk-2-10686 (он есть бесплатно на торрентах, для некоммерческого использования как всегда). всё прикольно, но с графикой - беда... и прям не знаю за что браться - то ли продолжать делать в Юнити3д на си-шарпе (тут будет полный контроль, но... пока не красиво выглядит, очень не хватает эстетики героев)... то ли делать настольную версию игры (с пластиком-картоном, наклейками прозрачными и нет и т д) - но тут заморочка с игровым дайсом\кубиком, и это не так круто как "Герои", опять же - все согласятся... вариант тратить кучу времени на Uneal Engine (хотя учили С++ семестр уже) - тоже не особо впечатляет... хочется "всё и сразу" ;-)


daemon_n, вариант с модом Typhon под Master of Puppets - интересен. нашёл вот эту тему на рутрекере - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5583065 - но когда запускаю Master of Puppets - она не видит мою карту созданную (с царём Панду), а один редактор карт - также вообще не открывает её как ошибочную... Эра вообще этот мод не определила - через неё не запускается (через Era Start Menu\start.exe)...

вообще, много чего не так, что даже не знаю с чего начать... но я думаю в идеале надо начать с того, чтобы поставить правильную сборку Героев (с Typhon \ Master of Puppets). НО ОТКУДА?... кстати, как я понял, все эти "модостроительные наборы" вроде Эра, Тифон - это просто какие-то утилиты - просто они заточены под конкретные версии Героев, а с другими версиями не факт что работают... но есть какие-то утилиты, какие универсальные, и работают на любых героях... я даже пока не знаю, что лучше... мне важно стабильность... но не в ущерб возможности реализации задумок по планах игры\мода по Махабхарате...

Очень важно - создание существ... я так вот за последний день много перекопал разных утилит для Героев. вот мой вывод:
В папке Tools в корневике Героев3, есть папки разных под-утилит, что вызываются через меню Era Start Menu\start.exe.
Проще запускать по кнопкам в этой проге, понятно. но там не все утилиты. так что тотал коммандер или файл-менеджер никто не отменял.

кстати поставил в тотал-коммандер плагин для LOD файлов. Жаль, он 32 битный, но в 32-битном коммандере работает... удивился, что распакованные им pcx - не открываются... это вообще какой-то не pcx, а какой-то совсем другой внутренний формат картинок в Героях, имхо. хотя чтобы такие картинки получились - надо взять bmp 256 цветов (тот же Paint). видимо тот же формат файлов типа "Heroes .PCX" - используется и в деф-ах... Вот сегодня запускал несколько раз игру, свою карту...


при запуске карты _MBh Rise and Fall of King Pandu's empire.h3m через "Era Start menu -> In the wake of Gods" - нет измененных анимаций. что странно. но зато всё работает, только все мои мои попытки моддинга оказывается тут не нужны (или он использует свои ЛОД файл\файлы? просьба просветить в этом вопросе, чтобы я не делал глупых ошибок)...

при запуске карты _MBh Rise and Fall of King Pandu's empire.h3m через "Era Start menu -> Heroes3 Sod\Complete" - во первых не видит карту, созданную в редакторе карт (что я вызывал, кстати через пункт меню "Era Start menu -> maps editor", что логично...
дальше, если я беру сейв-гейм, что не очень логично, и обычный игрок такого мода просто откажется такое делать -
то при запуске сейв-гейма -

ошибки вроде
"Resource Manager:
ResourceManager::GetSprite - couldn't find the 'sprite' resouce - zmm164d.def" (или ещё было 157, 153, zobj048.def, zrain00.def, zobzevno.def, zwvo0l1.def, sglmshot.82m или что-то в этом роде
, может написал с ошибкой - перенабрал здесь с тетрадки.)
Понятно, что ResourceManager - это название класса в С++, GetSprite - это метод... но я посмотрел исходник (к-рый у меня не работает - сотни ошибок, и комментирование их не помогает), - там про спрайты мало... вроде как там ассемблеровские функции, которые пихают в стек что-то и получают оттуда, - передают названия файлов с картинками - дефами, спрайтами в форматах "Heroes pcx" и т д... я 100% в этом сам не разберусь, и скорее махну рукой... (проще уж самому программировать тогда).

понятно, погуглил, нашел, что ошибки из-за того, что нет этих деф-ов в версии "Heroes3 Sod\Complete". эти анимации архи-дьяволов и прочих - это чисто фишка "In the wake of Gods". Но я так и не понял, вообще возможно ли добавить в "Heroes3 Sod\Complete" новые анимации (хотя бы монстров)? (Я ИМЕЮ ВВИДУ НЕ ЗАМЕНУ АНИМАЦИЙ\ДЕФОК НА СВОИ, А УВЕЛИЧИТЬ КОЛ-ВО МОНСТРОВ в "Стандартных Героях3"?) то есть, я имею ввиду, допустим, я просто пакую в файл лод новые деф-ки... в h3bitmap.lod как я понял - все анимации для каждого юнита-существа. Более понятно, если зайти в Era Start Menu - Object TXT files editor. и открыть там objects.txt файл. я этот файл смотрел и в обычном типа блокноте, и пытался там править что-то... толку вроде ноль. а через визуальный этот редактор "Object TXT files editor" не понятно тоже что как делать и зачем (цель этой проги и этого листа objects.txt?). Меня из этого всего списка заинтересовало больше всего те деф-ки что начинаются на AVW... то есть дальше какое-то имя сокращённое (понятно в стиле дос, 8.3)...
Короче, я добавил строку
mahadeer.def 101111111111111111111111111111111111111111111111 010000000000000000000000000000000000000000000000 011111111 011111111 54 124 3 0
думая, что 54 - это номер нужного типа объекта (= существо), и 124 - номер объекта в группе (существа) - "не использовано"...
вообще, мне бы хотелось попереименовывать все эти названия файлов в свои... например, я бы хотел их понумеровать по номерам в игре (вроде оно так и требуется в редакторе MonstrEdit.exe, но мне так и не удалось нормально добавить монстра таким способом... прога создаёт файл непонятного формата. он лежит в папке DATA...


в мануале для MonstrEdit написано -
"
Имя сохраняемого файла должно соответствовать номеру монстра начиная с 198 (т.к. нумерация с 0, то в героях 197 монстров). Монстр должен сохраняться в папке DATA_MONSTR в корневом каталоге героев. Все ограничения сняты поэтому вы легко можете поставить монстра на карту или в замок при помощи UN:T
"
было бы очень интересно узнать как сделать скрипт чтобы повесить этого монстра где-то на карту? тем более учитывая, что почему-то не показывается нужная анимация в WOG, а только в «Дыхании смерти». то есть получается, я столько делаю новый мод, добавляя новых существ, сколько просто могу менять анимации (кадры\спрайты) существующие... это вроде как интересно, и тоже неплохо, но если есть ограничение на кол-во юнитов-существ - сотня или две - то это не очень хорошо...

меня устраивает идеально вариант Typhon\MoP, в котором вроде более продвинутый редактор монстров... но главное чтобы он работал! а для этого нужна нормальная сборка... где её взять? чтобы в ней "сразу из коробки" (торрента\файлообменника, скачал, установил - запустил - всё работает - все модули редактора монстров-существ, карт и т д)...

также в редакторе MonstrEdit, в хелпе написано:
"
2. Прописать в ZCRTRAITS.TXT , что в папке DATA - нового монстра.
"
а как? я вообще не нашел ни в одном из своих ЛОД-ов этот файл ZCRTRAITS.TXT... у меня не правильная сборка? тогда где взять правильную?
вроде у поляков этот файл используется (гуглил), но вроде это "старая версия"? тогда менять надо в другом файле? и в каком формате? что прописать чтобы добавить монстра?

мне надо чтобы в редакторе карт появлялись мои добавленные деф-ки монстров - их анимации... я бы хотел большую часть дефок заменить на свои (или даже все, но не сразу, ясно, некоторые анимации вполне подойдут - слоны, кони, лучники, с мечами воины и т д, кое-что уже есть в Героях из индийской мифологии - элементалы из джайнизма, наги, ок, классно)...

все эти тех. проблемы не дают мне дальше делать карты для игры... (кстати ещё будет нужен редактор кампаний, в идеале)... не хочу делать "полуфабрикат", глючное. пусть будет просто, с меньшим функционалом - но рабочее...

я должен выбрать версию правильной сборки, чтобы всё редактировалось что нужно... с портретами - не беда, поменяю. названия героев ( что бегают по карте) меняются.

а вот названия монстров пока поменять не удалось... опять что-то не так делаю? заменил имя, и не раз - в CRTRAITS.TXT - и ничего не отображается... плюс напрягает что надо переключать то одну версию (дыхание смерти) то другую (Эра\ВоИмяБогов), а теперь ещё и Моп\Тифон - так я будут запутываться больше и больше... а если начну качать десятки разных сборок на комп, ставить все подряд, пробуя методом научного тыка (а от научного тыка не один учёный умер, кстати), то боюсь будет очень плохо ...

во-первых, я не уверен, что качать Героев с торрента, рутрекера - идеальный вариант... может быть есть на других ресурсах - более специализированных по Героям - какие-то более качественные сборки, которых нет на торентах вроде рутрекера? я даже не знаю откуда качать, нет такого опыта ставить разные версии героев, да ещё и с модами...

буду очень рад если кто подскажет какую сборку поставить, мне не важно - что обычные герои 3 без модов, что 3,5 ВоИмяБогов (Эра), что Тифон (МоП), 0 главное чтобы я мог заменить все имена монстров на свои (и имена файлов списке ЛОД, а то запарюсь использовать "кентавров" вместо "оленя" и т д в названиях… - так и крыша поедет... не дай Бог ;-) ), заменить анимации...


кстати вроде прикольная прога - DEFka v2.0

но хотелось бы более подробный мануал что там да как именно что означает Battle def, map def (это типа одна анимация - к-рая во время битвы, а вторая - это как показывается группа монстров одного типа, что охраняют там что-то и не ходят, кстати а чего они не ходят по карте ? как обычные всадники на конях ;-) ), un44, un32 portrait (я думал портера всего два - один что показывается возле календаря внизу в углу справа, другой - в инвентаре - основной, а ещё два это что?)... Left attack picture, right attack picture, что за Single Archieve?

короче, как вы поняли - основная проблема - редактор монстров. и чем лучше он, тем лучше. мне нужен самый продвинутый редактор монстров. или пусть не самый - важно чтобы рабочий (нерабочий но "продвинутый" - значит не продвинутый... хотя может в какой то сборке и будет работать... пока не знаю какую сборку выбрать)...

Ещё по поводу DefTool вопрос... вот я создавал в нём своего "монстра" (ну там оленя типа, пешку). и меня напрягало что для каждой анимации нужно нажимать Enter... у меня она одинаковая... как можно это упростить - чтобы всем анимации назначить одну и ту же картинку...? я пока делают концептуально, мне анимация не так важна - если она от другого совсем героя, то уж лучше без анимации всё, но зато максимум видов существ из махабхараты, больше реалистичности\историчности\фактов так сказать... а графика не проблема - появится со временем возможность решить это...

не понятно что там за закладка Misc в DefTool, точнее пункт associate with .hdl, И "defs lod", "bitmaps lod". Я то конечно догадываюсь, что эта DefTool сама что-то прописывает, кроме самого дефа в h3bitmap.lod (это и есть bitmaps lod?) и в h3sprite.lod (это "defs lod" на вкладке Misc?)... просто не понятно что там надо вписать, что я сам не вписал, и из-за этого не видно нового монстра в версии ВоИмяБогов (анимация и имя в монстра в игре не изменилось), и не в редакторе карт его... и т д...

Может быть есть какие-то глобальные утилиты по гейм-дизайну для Героев3, чтобы туда можно было добавить список уровней, выбрать что там должно быть в названиях карты, какие у игрока юниты - название воинов (которыми бегаешь по карте с городами), что у него за портрет, название героя, какие должны быть другие на карте замки-села, с какими названиями и желательно где они относительно того или иного города - выше-ниже-правее-левее (Ю\С\З\В) на карте (чтобы больше реалистичности, ведь я хочу брать с вики положения реальных исторических царств, хотя бы относительно для тех что известны)... чтобы можно было добавить туда названия квестов, что сделать - задание - "убить оленя" (как в этом уровне)...какие-то такие вроде простые вещи, но чтобы потом при изменении версии героев\модов, не приходилось все или большую часть переделывать (не открывается, не апгрейдится) - короче чтобы это была версия подходящая к любому варианту героев3 (скорее базовая версия без модов)... может быть противоречиво звучит, знаю, но это из-за того что знаю больше чем вы потому это только желания и предположения (что может быть что-то так или нет так, тогда - иначе... if then else)...

... Аж опускаются руки... чего так это сложно и глючит всё?... ;-(
07.01.2020 00:04
Find all posts by this user Quote this message in a reply
daemon_n Offline

Posts: 1354
Post: #5

indubhushan, pcx -> автоконвертируются в bmp.
Свадьбы есть в Mop. Делается проверка на пол героев, наличие колец у каждого и ресурсов.
монстр на карту ставится другим дефом. В h3mop.lod добавляется, он же потом прописывается в Maobjts.txt и MoPjcts.txt, которые лежат в h3mopRUS(Eng).lod
сверху надо увеличить количество объектов на 1 на каждый новый деф на карте.
   ZCRTRAITS.TXT в воге - hmm35wog.pac - Mods\WoG\Data если с русиком, то era rus.pac -\Mods\WoG Rus\Data


HoMM3 ERA 2.9.10 HD RUS v1.27 (12.02.20)Yandex/DropBox/Google
Канал на Twitch, где я играю в героев.
(This post was last modified: 07.01.2020 01:33 by daemon_n.)
07.01.2020 00:46
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline

Posts: 1351
Post: #6

Да не говорите. Тут на одно посвящение в мододелы пара лет уходит.


Я на Лит-Нете
07.01.2020 03:02
Find all posts by this user Quote this message in a reply
FallenAngel Offline

Posts: 814
Post: #7

indubhushan, на forum.df2.ru есть темы с инструментами и и FAQ по моддингу.
07.01.2020 12:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2020 MyBB Group