Current time: 21.08.2017, 11:27 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
FAQ по моддингу
» база знаний для всех
Author Message
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #1
Восклицание 
Герои - это конструктор

Ресурсы хранятся в основном в папке DATA, файлы h3sprite.lod и h3bitmap.lod
Распаковывать лоды можно утилитой ResEdit или с помощью плагинов для Total Commander.
Утилитой удобней, т.к. можно сразу просмотреть спрайт или картинку. Можно, кстати, проассоциировать LOD-файлы с этой утилитой.

С помощью её же можно и запаковывать новые или измененные ресурсы обратно в Lod, но это работает у меня кривовато. Предпочитаю использовать LodUtils (файлы h3sprite.exe и h3bitmap.exe), описание работы есть в архиве. Удобно настроить доп. команду в контекстном меню Def'a, в котором прописать команду h3sprite.exe @"%1" для более быстрой запаковки.
[mod] Также отличается удобностью программа MMArchive , которая великолепно подходит для работы с любым типом геройских архивов.

Файл wog, представляет собой RAR-архив с измененным расширением. Состав обычно: DEF, MSG - файлы, предназначенные для запаковки, и текстовые файлы, в которых определяется, куда засовывать содержимое.

Просмотр спрайтов, в которых хранится большая часть ресурсов, я делаю с помощью программы
DefPreview.

Большую часть картинок в НММ можно в лод не запаковывать, а просто кидать в DATA. Но файл должен быть в формате РСХ (256 цветов). NB! картинка загрузки игры, Zpic106.bmp (дракон в ВоГе) должна быть полноцветной.

Скрипты, основа функционала WoG, хранятся в папке DATA\S\
Имя файла скрипта должно быть scriptXX.erm, где XX может принимать значения от 00 до 99.

Файлы .wog - это переименованные архивы .rar.

Описание Wog-файла (Click to View)
Описание ресурсов:

H3sprite
Окно героя
UN32.def - маленькие иконки специализаций героев
UN44.def - большие иконки специализаций героев

Окно города
TB%город%%здание%.DEF - здания в городе

Объекты на карте (Click to View)
Войска Замка (Click to View)
Войска Оплота (Click to View)
Монстры (Click to View)
Главное меню (Click to View)
Содержимое H3bitmap.lod (Click to View)

Описание текстовиков (Click to View)
Ресурсы, которые не требуют запаковки в лод, и которые нормально работают из папки DATA
Портреты. Формат PCX
Тема "Портреты героев"
Моя подборка, почти без флуда Sm
Звуки боя. Звук в формате .wav, требует смены расширения на .82m.
Звуки на карте. (LOOP[...].wav)
Городские здания. Формат .pcx.
Поля боя. Формат .pcx.
Тема "Battlefields"

Список названий портретов героев.
Примеры:
HPL000KN - большой портрет для Оррина
HPS120WH - малый портрет для Миранды

Папка MP3:
Видео:


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
05.03.2012 18:01
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #2

Редактирование ресурсов игры

MMArchive v1.0.3
Универсальный редактор архивов M&M и Heroes 3. Поддерживает все архивы Heroes 3. Содержит весь функционал ResEdit2

Heroes Might & Magic 3 Studio v1.0.1.6 beta
редактирование файлов ресурсов, рекордов, изображений для всех версий Героев Меча и Магии 3

Плагин для работы с LOD в Total commander

Игра и патчи к ней

Heroes of Might & Magic wog 3.58f + 800 карт и кампаний
Размер файла: 463 MB. Ссылки на depositfiles.com: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

HD-mod
Позволяет играть с любым разрешением экрана

H3EXEGM [ 15 Kb]
патч позволяет создавать случайные карты в самой игре, без наличия файлов от АВ.

32BitPatch
Позволяет запускать Героев в оконном режиме при любом качестве цвета, установленном в системе.

Wog Starter
позволяет настроить в одной папке несколько различных сборок НММ, и запускать их


Редактор карт и патчи к нему
Несколько полезных патчей для игры и редактора:

Map Editor without extra LOD files [ 15 Kb]
Данный патч позволяет генерировать случайные карты и создавать карты с использованием объектов Клинка Армагеддона без использования файлов АВ.

Автономная версия редактора карт
Редактор карт WoG, не требующий установки игры. Подробнее см. эту тему.
[spoiler1]Ссылки
Версия, не требующая установки (архив RAR, 13,9 Mb)

Версия, требующая установки (архив 7-Zip, 10,6 Mb)

Инсталлятор, выдающий подробную информацию об количсетве и составе устанавливаемых файлов, а также требующий подтверждения перед созданием LOD'ов и удалением файлов (архив RAR, 8,72 Kb)[/spoiler1]


Редактирование def'ов
[indent]Def Tool v3.2.1
Программа для создания дефов. Также может обрабатывать картинки для интерфейса Героев.[/indent]

Редактирование текстовых файлов

Редактирование объектов

Heroes 3 Object Editor v1.1.1: Редактор объектов для созания карт, типа Rush! (ресурс в виде замка и не только): вот эта ветка (морально устарел, почти весь функционал теперь содержится в патче к редактору карт)

ModHomm: Порограмма для создания обектов к героям и коллекция готовых объектов: http://modhomm3.free.fr/

Редактирование шрифтов
[indent]FNTeditor: Редактор внутреннего формата шрифтов героев (и Might&Magic): ( если не качается => http://www.grayface1.chat.ru/ и оттуда по ссылке)[/indent]
[indent]FNT: То же самое, но с другими возможностями[/indent]

http://www.grayface1.chat.ru/
Всякая всячина: http://hmmm.narod.ru/files.htm
Компания Жизнь против смерти: (удалена, спрашивайте в Обсуждении полезных программ, если надо)
Еще всячина: http://hmm3.fclan.ru/main.php
Может что-то подойдёт geglov3, а так карты, миссии - инструменты geglov3
   Описание формата карты H3M (на польском)


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
(This post was last modified: 13.03.2012 23:42 by Ivor.)
13.03.2012 23:39
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #3

Автор: Чёртос-2 (Chortos-2)
Обе функции рассчитаны на чистый h3wog.exe. При открытии новой карты сделанные ими изменения не сбрасываются — только при перезапуске h3wog.exe.



Функция для работы с типом снаряда при стрельбе

Функция позволяет задавать и получать тип изображения снаряда, отображаемого при стрельбе, для любого существа от лучника (№ 2) до существа № 197 включительно.

Изначально (при старте чистого h3wog.exe) для всех существ, которые обычно не стреляют, тип изображения снаряда задан в 16. Для всех существ, не входящих в модифицируемый диапазон, он тоже всегда равен 16 (на чистом h3wog.exe, разумеется).

Синтаксис для задания типа снаряда:
Code:
!!FU#:P0/<номер существа>/<тип снаряда>;
(Если существо не входит в модифицируемый диапазон, функция просто не сделает ничего.)

Синтаксис для получения текущего типа снаряда:
Code:
!!FU#:P1/<номер существа>/?<тип снаряда>;
Типы снаряда соответствуют стандартным изображениям снарядов для следующих существ:
  • 0 — лучник (исключение: для существа № 196 — драколич);
  • 1 — монах;
  • 2 — эльф;
  • 3 — мастер‐гремлин;
  • 4 — маг;
  • 5 — титан;
  • 6 — гог;
  • 7 — лич;
  • 8 — медуза;
  • 9 — орк;
  • 10 — циклоп;
  • 11 — ящер;
  • 12 — ледяной элементаль;
  • 13 — полурослик;
  • 14 — катапульта;
  • 15 — баллиста.
Тип снаряда 16 использует DEF с пустым именем (даже без расширения .def), если такой есть в h3sprite.lod — если его нет, игра вылетает. Sm Я выкладывал wog‐файл, который добавляет в h3sprite.lod этот самый DEF с пустым именем, являющийся копией изображения снаряда полурослика (т. е. камешка): см. [post=168675]сообщение[/post] со ссылкой на него и [post=161897]сообщение[/post] с описанием.

Установка функции заключается в копировании кода и замене знака решетки (#) на некое число:
Code:
!?FU#;

Make sure the creature number is valid
!!VRx3&x1=1/x2<2:S16;
!!VRx3&x1=1/x2>197:S16;
!!FU|x2<2/x2>197:E;

Get the correct address
!!VRx2:+7961526;

Do what they ask us to do
!!UN&x1=0:Cx2/1/x3;
!!UN&x1=1:Cx2/1/?x3;


Функция для работы с цветом луча при стрельбе

Если у существа выставлен флаг 2048, при стрельбе в бою вместо обычного изображения снаряда, которым можно оперировать предыдущей функцией, будет нарисован непрерывный луч (стандартное поведение архимагов, созерцателей и злых глаз). Этот луч бывает трех разных цветов: зеленого, белого и черного. Например, у архимага он обычно зеленый, а у созерцателей и злых глаз — белый.

Функция позволяет задавать и получать цвет луча, отображаемого при стрельбе, для любого существа от архимага (№ 35) до магического элементаля (№ 121) включительно.

Изначально (при старте чистого h3wog.exe) для всех существ, которые обычно не используют луч, цвет луча задан в черный; исключение составляют психический и магический элементали, для которых изначально задан луч белого цвета. Для всех существ, не входящих в модифицируемый диапазон, луч тоже всегда черный (на чистом h3wog.exe, разумеется).

Синтаксис для задания цвета луча:
Code:
!!FU#:P0/<номер существа>/<цвет луча>;
(Если существо не входит в модифицируемый диапазон, функция просто не сделает ничего.)

Синтаксис для получения текущего цвета луча:
Code:
!!FU#:P1/<номер существа>/?<цвет луча>;
Цвет луча кодируется числом:
  • 0 — зеленый;
  • 1 — белый;
  • 2 — черный.
Установка функции заключается в копировании кода и замене знака решетки (#) на некое число:
Code:
!?FU#;

Make sure the creature number is valid
!!VRx3&x1=1/x2<35:S2;
!!VRx3&x1=1/x2>121:S2;
!!FU|x2<35/x2>121:E;

Get the correct address
!!VRx2:+4453793;

Do what they ask us to do
!!UN&x1=0:Cx2/1/x3;
!!UN&x1=1:Cx2/1/?x3;


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
22.03.2012 23:09
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #4

Короткие кодовые имена монстров и номера их кадров в un32/44: (Click to View)
Номера, имена и дефы монстров: (Click to View)
18.06.2012 16:30
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #5



Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
03.03.2014 11:39
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10164
Post: #6

Спасибо, лишь бы архив выжил, к тому времени, когда рванусь что-то искать Ab
03.03.2014 21:00
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #7

Ежели Яндекс не убъет - в целом, за исключением артефактов и объектов, должен выжить. На всякий случай ещё и на Mail.ru буду делать копию


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
03.03.2014 22:11
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #8

Зеркало на Mail.ru. Пока тут мало чего, но буду пополнять


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
04.03.2014 16:32
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 878
Post: #9

Давно хотел разобраться, как более-менее автоматизированно разделять такие листы
на отдельные кадры. Наконец разобрался и накатал инструкцию


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины
30.10.2014 16:47
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2017 MyBB Group