Current time: 13.04.2024, 10:57 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Методика расчёта значений Fight/AI Value существ
» Цифры и размышления
Author Message
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #1

По какому алгоритму рассчитывают Ai Value и Fight Value?
P.S. Убил бы того, кто дал этим характеристикам такие невнятные, подменяющие друг друга названия. Постоянно забываю, что есть что. Можете напомнить ещё раз.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
(This post was last modified: 09.09.2009 17:24 by MOP.)
09.09.2009 17:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #2

MOP, походу никакого алгоритма нету - это просто результаты рейтингового тестирования существ...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
09.09.2009 17:51
Find all posts by this user Quote this message in a reply
MOP Offline
Moderators

Posts: 1468
Post: #3

А почему тогда при неверном значении бывают вылеты?
К тому же, мне кажется, эти показатели не были бы такими странными и некруглыми, если бы устанавливались от балды... Но, может, я ошибаюсь.


Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
09.09.2009 18:26
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #4

Так я же и не говорил, что они ставились от балды. Люди смотрели силу существа и в зависимости от неё выставляли рейтинг для этих значений...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
09.09.2009 18:41
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 1138
Post: #5

(09.09.2009 17:19)MOP Wrote:  По какому алгоритму рассчитывают Ai Value и Fight Value?
P.S. Убил бы того, кто дал этим характеристикам такие невнятные, подменяющие друг друга названия. Постоянно забываю, что есть что. Можете напомнить ещё раз.
Не знаю, по какому алгоритму, но
c:\NewEraOfHeroes\Era Софт\MonsterPower\MonsterPower 2B.exe
умеет их рассчитывать


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины, портреты
10.09.2009 18:49
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #6

Ivor, там вроде бы просто функция, зависящая от параметров каждого существа, только и всего. А настоящие значения этих величин можно определить только долгой серий боёв-тестов...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
11.09.2009 09:40
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 1138
Post: #7

(11.09.2009 09:40)Efrit Wrote:  Ivor, там вроде бы просто функция, зависящая от параметров каждого существа, только и всего. А настоящие значения этих величин можно определить только долгой серий боёв-тестов...
Сильно подозреваю, что эти параметры и есть некие интегральные параметры, функция от боевых параметров юнита.

Если результат работы этой утилиты соответствует существующим значениям, то так оно и есть


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины, портреты
11.09.2009 10:50
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #8

Да нет же, не существует никакой функции. Я в своё время даже специально пытался восстановить интерполяционный многочлен по значениям Ai Value и Fight Value для неулучшенных существ 4 уровня (так как большинство из них без спецсвойств) - он не восстанавливается. Это как раз и доказывает, что эти параметры - НЕ значения каких-либо функций, а именно что результаты серии тестовых боёв.

Да это и так видно - например, у Арбалетчика (неулучшенного) и Ящера (тоже неул.) эти параметры полностью совпадают, хотя у Ящера все навыки как минимум не хуже, чем у Арбалетчиков - а некоторые просто лучше. Значит, либо просто Арбалетчикам в тестовых боях везло (или на траве тестили Sm ), либо им эти значения "от балды" выставили. А вот уже у улучшенных Арбалетчиков AI Value в 1.6 раза выше, хотя из их навыков улучшается лишь скорость (+2). А всё потому, что они теперь атакуют дважды - а значит, и особые свойства тоже учитывались, чего ни одна функция сделать не может.


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
11.09.2009 13:05
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ivor Offline
Moderators

Posts: 1138
Post: #9

(11.09.2009 13:05)Efrit Wrote:  Да нет же, не существует никакой функции. Я в своё время даже специально пытался восстановить интерполяционный многочлен по значениям Ai Value и Fight Value для неулучшенных существ 4 уровня (так как большинство из них без спецсвойств) - он не восстанавливается. Это как раз и доказывает, что эти параметры - НЕ значения каких-либо функций, а именно что результаты серии тестовых боёв.
так сама утилита выдает похожие на реальность значения?

(11.09.2009 13:05)Efrit Wrote:  Да это и так видно - например, у Арбалетчика (неулучшенного) и Ящера (тоже неул.) эти параметры полностью совпадают, хотя у Ящера все навыки как минимум не хуже, чем у Арбалетчиков - а некоторые просто лучше. Значит, либо просто Арбалетчикам в тестовых боях везло (или на траве тестили Sm ), либо им эти значения "от балды" выставили. А вот уже у улучшенных Арбалетчиков AI Value в 1.6 раза выше, хотя из их навыков улучшается лишь скорость (+2). А всё потому, что они теперь атакуют дважды - а значит, и особые свойства тоже учитывались, чего ни одна функция сделать не может.
Элементарно может. Если функция расчета интегрального параметра выглядит как Аt*k1+Dам*k2+Def*k3 и т.д., то наличие спецсвойств типа двойного выстрела можно учесть в формуле вида *(Аt*k1+Dам*k2)*(1+DoubleShot)+Def*k3, где DoubleShot - получает значение 0 или 1 в зависимости от наличия спецспособности.


Моды (Иные герои, иные заклинания), скины, портреты
11.09.2009 14:45
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Ganymed Offline

Posts: 736
Post: #10

В случае с AI value и Fight value нужно сначала определиться, что, собственно, представляет собой юнит, параметры которого задаются. Например, если это юнит 5 уровня, стрелок, не имеющий штрафа в рукопашной, то отталкиваться нужно от параметров близких по характеристикам монстров, в данном случае, монахов и фанатиков. Если юнит N - сильнее их (либо по ТТХ, либо по абилкам), то задаются параметры большие, чем у сравниваемых, если слабее, то меньшие.
Другими словами, нужно отталкиваться от параметров юнита, родственного юниту N по уровню и характеристикам. Это самый верный способ заставить ИИ адекватно реагировать на нового монстра.
В принципе, есть приблизительный алгоритм вычисления данных параметров, причем это можно проверить на большинстве имеющихся монстров:
1. Вычисляется базовая сила монстра (прога Берсеркера), если юнит не имеет абилок, то это значение (с небольшим "плюс-минус") задается в качестве параметра Fight value. Если это даунгрейд, то, как правило, AI value (ценность для ИИ) не сильно отличается от Fight value.
2. Если у юнита есть абилки, то к базовой силе монстра добавляется приблизительно 30% (реже 40%, если юнит очень сильный и по ТТХ и по абилкам), и это значение соответствует Fight value. Если юнит очень ценный, как правило, апгрейд, то к значению Fight value добавляется еще приблизительно 20-40%, и это значение соответствует AI value.
При этом, цена юнита соответствует Fight value, с поправкой, в большинстве случаев, в меньшую сторону.
Расчеты я производил на довольно большом количестве стандартных монстров, так что алгоритм этот можно считать базисом, на котором разработчики игры определяли шкалу параметров Fight value и AI value.
В целом, эта информация больше для ознакомления, так как лучше ориентироваться, как я писал выше, на конкретного монстра (или монстров), близких по параметрам для моделируемого.


Настрой имеет значение!
11.09.2009 15:29
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Flashback Offline

Posts: 2001
Post: #11

имхо если бы AI и Fight value вычислялись по формуле их бы тупо не вбивали, а вбили бы формулу через которую они бы и вычислялись.


Любишь Героев? Читай "Вестник". Уже прочитал его? Читай теплый ламповый блог обо всем и играй в МутноИгры.
11.09.2009 16:09
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6183
Post: #12

Quote:имхо если бы AI и Fight value вычислялись по формуле их бы тупо не вбивали, а вбили бы формулу через которую они бы и вычислялись.

А интересно - если у лучников кончаются стрелы, то городские башни всё равно бьют именно их? Ведь, по логике вещей, их "ценность" должна поменяться...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
11.09.2009 16:45
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16471
Post: #13

Как я заметил, Fight Value брали по схожим с моим алгоритмом для монстров с абилками, а вот на AI Value накидывали ганимедовы проценты. Видно потому, что абилки - вещь тонкая.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
11.09.2009 21:09
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sav Offline

Posts: 2180
Post: #14

Если лазурному дракону все параметры сделать 1, как будет играть за него комп: как за существо со слабыми параметрами, или как за существо, идентифицирующееся, как лазурный дракон?
И вообще комп смотрит на параметры существа, или на его номер?
10.07.2010 00:46
Find all posts by this user Quote this message in a reply
GhostManSD Offline

Posts: 1054
Post: #15

Вроде как ΑΙ Value за это в ответе.


Κακῆς ἀπ' ἀρχῆς γίγνεται τέλος κακόν.
10.07.2010 00:50
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group