Current time: 13.12.2017, 08:33 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Thread Closed 
Threaded Mode | Linear Mode
Магический турнир
» ФРПГота
Author Message
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #1

Я замучался ждать ФРПГ Эфрита (и он мне даже взглянуть по-человечески не даёт (плохой, нехороший Эфрит)), поэтому я всё-таки попытаюсь что-нибудь вести.
Вот у меня появилась идея новой ФРПГ:
кратко: маги рулят, остальные жалкие плебеи

Действие происходит на Ненее, во время турнира магов Фимении (по сути столица магов Ненеи и резиденция Архимага), который проводится каждые 10 лет.

Игроки (ну и неписи-маги) изначально стартуют в равных условиях.
В пределах соседних стран (Фимения - город-государство) Архимаг "запрятал" (магией, конечно) множество магических сфер, которые дают магу использовать их силы.
Суть в том, чтобы собрать достаточное количество этих сфер и победить всех других магов, участвующих в турнире.

Сферы имеют разные силы и разные интересные фичи.

Если маг встречает другого мага - он может вызвать его на дуэль, и тогда проводится бой по правилам дуэлей (их я опишу, если кто-то таки будет участвовать, не хочу зря графоманить).
До тех пор, пока маг не нашёл хотя бы 3 сферы - его не имеют права вызывать на дуэль. Иначе - маг обязан принять вызов.
Победивший маг получает 1 случайную сферу из арсенала побежденного мага, которой у него ещё нет. (если все есть - то ничего не получает)
Можно и правила дуэлей нарушить, но это ничем хорошим не закончится. Если довольно серьёзно нарушить - геймовер (то бишь вылет из турнира (или хуже, но игрок об этом уже не узнает))

Для защиты от монстров и прочей гадости маг тоже должен использовать сферы и их довольно могущественные возможности в создании различных заклинаний. За исключением этого правил никаких нет, можно как угодно сжигать/замораживать/разрыватьнакуски/что там ещё бедных монстриков.
Маг защищён особым щитом Архимага, так что в случае "смерти" его телепортирует обратно в Фимению и он сохраняет только 3 сферы максимум (если их больше - остаются самые первые найденные 3). Печаль. Но лучше, чем геймовер, не правда ли?

Все маги стартуют с одной из следующих сфер - огонь, лёд, молнии, свет, тьма (на выбор), чтобы не быть беззащитными против этой самой гадости.

Игра имеет очень определенную цель и очень определенный конец - нужно победить всех других магов в турнире. Если остались в турнире маги с <3 сфер, но уже есть по сути победитель - они считаются проигравшими.
Понятно, что менее активные игроки скорее всего проиграют, но победит ли игрок, победит НПС, пофиг - главное ж участие.

Вот так вот. В общем довольно просто.
По-хорошему в ней должны участвовать хотя бы 3 игрока, потому что соперничество между игроками - тоже часть сути системы (ибо они скорее всего (если кто-то не будет побеждён НПС) встретятся). Ну и плюс мне не очень захочется заканчивать игру, если например единственный игрок где-то зафейлится. А если "читерить" против НПС - тогда в чём смысл?
Отпишитесь здесь, пожалуйста, если кто будет играть.

ЗЫ: особое спасибо FBX, который вдруг натолкнул на эту идею, после того как я перепрочёл его тему
(This post was last modified: 16.01.2012 13:58 by Solmyr2000.)
16.01.2012 12:23
Find all posts by this user
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #2

Идея интересная, аналоги приходили на ум, но всё упирается в систему дуэлей.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
16.01.2012 16:30
Find all posts by this user
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #3

Система дуэлей основана на тактическом взаимодействии сфер (они используются одновременно друг против друга) и возможности применять их в нескольких возможных назначениях (например как атака, или как щит). Некоторые (бОльшая часть на самом деле) сферы могут делать особые вещи (например, сфера времени позволяет откатить состояние дуэли на несколько раундов назад и сфера мысли может предсказать следующее действие соперника).
Сферы в дуэли скорее всего можно будет использовать "в зависимости от навыка" раз (навык есть у каждой сферы и тренируется при её использовании), дуэль заканчивается, когда заканчиваются возможные ходы у одного из соперников (либо когда одному из них выносят все ХП (но такое скорее всего будет очень редко)). Победитель - с наибольшим кол-вом ХП (изначально они всегда равны).

Вне дуэлей можно делать что угодно - можно кидаться огнешарами и поливаться огнедождиками, останавливать время, читать мысли, что там ещё придумаешь... (главное, чтобы хватало навыка и заклинание соответствовало сфере)
(This post was last modified: 16.01.2012 16:46 by Solmyr2000.)
16.01.2012 16:33
Find all posts by this user
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7129
Post: #4

(16.01.2012 12:23)Solmyr2000 Wrote:  Я замучался ждать ФРПГ Эфрита
кто бы говорил
(16.01.2012 12:23)Solmyr2000 Wrote:  Вот у меня появилась идея новой ФРПГ
идея хорошая, но реализация пахнет дисбалансом
(16.01.2012 12:23)Solmyr2000 Wrote:  Игра имеет очень определенную цель и очень определенный конец - нужно победить всех других магов в турнире. Если остались в турнире маги с <3 сфер, но уже есть по сути победитель - они считаются проигравшими.
нужно всех победить минимум по 1 разу? и как определяется этот "по сути победитель"?


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
16.01.2012 19:12
Find all posts by this user
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #5

Quote:кто бы говорил
Я вроде не говорил, что какая-то ФРПГ когда-то будет, я уже всё давно бросил же. (а когда я предлагал начать - игроков так и не набралось) (что-то мне подсказывает, что опять тупо никто играть не будет)

Quote:идея хорошая, но реализация пахнет дисбалансом
???
Каким к чёрту дисбалансом - все маги вообще полностью равны... А в дуэлях всегда приравниваются...

Quote:нужно всех победить минимум по 1 разу? и как определяется этот "по сути победитель"?
Кто проиграл - вылетает как бы, по сути победитель - когда не осталось никого больше с достаточным количеством сфер.
(This post was last modified: 16.01.2012 19:22 by Solmyr2000.)
16.01.2012 19:18
Find all posts by this user
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7129
Post: #6

(16.01.2012 19:18)Solmyr2000 Wrote:  Кто проиграл - вылетает
добавь это в первое сообщение


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
16.01.2012 19:42
Find all posts by this user
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #7

Когда все равны, исход схватки субъективен, имхо.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
16.01.2012 20:10
Find all posts by this user
Efrit Offline
Administrators

Posts: 6138
Post: #8

Quote:Я замучался ждать ФРПГ Эфрита

Я тоже 118

Quote:и он мне даже взглянуть по-человечески не даёт (плохой, нехороший Эфрит)

Эфриты ненавидит джиннов, потому и плохой 115 На самом деле, там ещё рано на что-то глядеть, поскольку сейчас в системе полно "заглушек" или вообще пустых мест (многие вторнавыки ещё вообще ничего не делают). Да и в сеттинге хватает пробелов, которые необходимо устранить (хотя глобально он, разумеется, не изменится). Через месяц у меня будет отпуск, и за это время я доработаю всё это - вот тогда и пущу Ab

Что же касается сабжа - считаю, что выбранный формат неудачен. Полноценной ФРПГ с исследованием мира, интересными квестами и приятным отыгрышем из предложенной игры не выйдет ввиду кучи ограничений - начиная с территориальных (Фимения+окрестности) и заканчивая классовыми (мало того, что все - маги, так ещё и довольно унифицированные: драться "абы как" нельзя, лишь с помощью сфер)...

Поэтому - может, лучше оформить её просто как эдакую арену? На которой были бы и игроки, и NPC, и монстры. Или же, поиски этих самых сфер имеют какой-то сакральный смысл? Ведь всё равно же здесь основная ценность - в боёвке, а не в "социальщине"...

P.S. Возможно, в вариант "арены" я бы и мог сыграть - но не сыграю точно из-за нехватки времени. На свою бы ФРПГ его найти Sm
P.P.S. Берс, в шахматах все равны - а исход схватки вполне объективен. Другое дело, что эдак получается некое MtG, только с "отыгрышем"...


Welcome to the soldier side,
Where there is no one here but me.
People all grow up to die,
There is no one here but me...
16.01.2012 20:53
Find all posts by this user
Berserker Offline
Administrators

Posts: 10368
Post: #9

В шахматах строгие правила ходов и фигуры определены. А магия - вещь не формализуемая. Можно ли огнешар поглотить огненной молнией, летящей на встречу? Или создать огонь в теле противника? А под ним? А скорость огнешара может быть выше звуковой, так что противник не успеет отреагировать? Ну и т.д.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано
16.01.2012 21:48
Find all posts by this user
gamecreator Offline
Administrators

Posts: 7129
Post: #10

(16.01.2012 20:53)Efrit Wrote:  Полноценной ФРПГ с исследованием мира, интересными квестами и приятным отыгрышем из предложенной игры не выйдет
про полноценную никто и не говорил, насколько я понимаю


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
17.01.2012 01:30
Find all posts by this user
FBX Offline

Posts: 2248
Post: #11

Может, сразу ориентировать игру на противостояние реальных игроков?
17.01.2012 01:38
Find all posts by this user
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #12

Efrit Wrote:Что же касается сабжа - считаю, что выбранный формат неудачен. Полноценной ФРПГ с исследованием мира, интересными квестами и приятным отыгрышем из предложенной игры не выйдет ввиду кучи ограничений - начиная с территориальных (Фимения+окрестности) и заканчивая классовыми (мало того, что все - маги, так ещё и довольно унифицированные: драться "абы как" нельзя, лишь с помощью сфер)...
gamecreator Wrote:про полноценную никто и не говорил, насколько я понимаю
Berserker Wrote:А магия - вещь не формализуемая.
Эээ...эээ...эээ... Вы явно все недопоняли... Хотя скорее всего в этом я виноват, очень поверхностно описал.
Quote:(Фимения+окрестности)
Размером с весь Морсерт... (я что вам говорил про масштабы Ненеи, а?)
Исследование мира - вообще один из основных фокусов игры (сферы сами по себе не находятся), квесты всякие, NPC и отыгрыш тоже никуда не деваются.
Насчёт "класса" - ты ведь представляешь, какую свободу даёт огромное количество сфер в игре? Можно быть магом огня, магом льда, магом, телекинезящим мечи во врагов, друидом, псиоником, священником, некромантом, шаманом, магом пространства-времени, да кем угодно. Да даже магом любви можно быть, который лучами любви всех сжигает.
Считай, что это ФРПГ в мире магов. Ведь система и мир налагают КУЧУ ограничений, и чем здесь больше - не вижу, они просто другие. Я бы сказал, тут ограничений МЕНЬШЕ, чем в ТМ.
Ещё лучше такой формат тем, что такая ФРПГ закончится. Логически, а не когда игрокам или ГМ надоест. Sm

Зачем вообще я так делаю - FBX, например, во время ТМ вообще потерялся и не знал, что делать. Тут же есть эта самая глобальная цель...

И даже за Фимению+окрестности (и так огромные) никто не запрещает (я же не говорил, что нельзя больше никуда идти) заходить... (и там можно найти хороший какой-нибудь предмет или NPC, которые помогут или ещё чего, а можно ничего и не найти, но тогда это победе вовсе не способствует)

Quote:(мало того, что все - маги, так ещё и довольно унифицированные: драться "абы как" нельзя, лишь с помощью сфер)
Нельзя по-другому использовать магию (сферы - это ВСЯ магия в игре), мечи всякие никто не запрещает (правда встаёт вопрос, ЗАЧЕМ использовать мечи всякие).
Это нифига не ограничение, ибо это просто система магии такая... (почему я сказал "должен" - потому что в мире Ненеи изначально другая система магии)

Quote:В шахматах строгие правила ходов и фигуры определены. А магия - вещь не формализуемая. Можно ли огнешар поглотить огненной молнией, летящей на встречу? Или создать огонь в теле противника? А под ним? А скорость огнешара может быть выше звуковой, так что противник не успеет отреагировать? Ну и т.д.
Строгие правила ходов сфер определены. Каждая имеет несколько применений и каждое из применений строго по прописанному сценарию взаимодействует с другой сферой. Тут нету вариаций, в дуэлях огонь - это только огонь, это не огнешар/огнедождь/создатьогонь и прочее. Его можно использовать как щит, например, и тогда он защитит от огня, но пробьётся льдом или водой. (как пример)
В дуэлях нету учёта реакции/всякой фигни и прочее. Это миниигра, считай. МинитипаMtG, да.

Quote:Может, сразу ориентировать игру на противостояние реальных игроков?
Можно, только никто же играть не будет.
Даже если наберётся пару-тройку игроков - эхм.
Она отчасти и так ориентирована, против игрока играть интереснее, хотя и метагейминг здесь к сожалению сработает скорее всего, а прятать темы друг от друга как-то не хочется Sm
(This post was last modified: 17.01.2012 07:01 by Solmyr2000.)
17.01.2012 05:07
Find all posts by this user
gamehuntera Offline

Posts: 792
Post: #13

Вы по-моему снова не с той стороны заходите. Какая разница, сколько ачивментов, способностей, сфер и т.д. у игрока и кто кого пересобирает? Как примитивный скелет, обьясняющий принцип работы системы - он вполне гож, но вопрос в том, каким смыслом будет наполняться отыгрыш во время пребывания перса в мире? Что он будет хотеть, к чему стремиться, из чего черпать мировоззрение? Только не надо про очередного "крутого мага", который "стремится стать сильнейшим". Я допускаю, что такое может быть, но, опять же, это тоже требует серьезной проработки. Если просто выпускать игрока в мир, где нет ничего, кроме соревновательности, получаем тренажер для мозгов, но полностью неинтересный в эмоциональном плане. Добавьте много НПС, которым плевать на "магов", добавьте правительство, разные группировки, статистов, у которых тоже свое мнение по поводу происходящего, просто обычных людей - которые тоже могут влиять на жизнь так называемого "избранного". Пусть человек чувствует, что он не окружен самодостаточными ботами, назначение которых - только выполнить программу и уйти в тень. Пусть сам игрок будет средством для выполнения чьих-то планов, будет связан обязательствами перед кем-то, замешан в какой-то интриге... Словом, сюжетообразующую и сеттинговую часть нельзя отбрасывать, причем вовсе необязательно именно концентрироваться на разных супер-способностях и мифологическо-фентезийных аспектах - вполне достаточно ярко выразить характер, индивидуальность, чтобы это впоследствии сказалось на восприятии мира как живого и находящегося в процессе преобразования организма.
17.01.2012 11:28
Find all posts by this user
Solmyr2000 Offline
Moderators

Posts: 4792
Post: #14

Quote:Если просто выпускать игрока в мир, где нет ничего, кроме соревновательности, получаем тренажер для мозгов, но полностью неинтересный в эмоциональном плане. Добавьте много НПС, которым плевать на "магов", добавьте правительство, разные группировки, статистов, у которых тоже свое мнение по поводу происходящего, просто обычных людей - которые тоже могут влиять на жизнь так называемого "избранного".
Вы надо мной смеётесь что ли? Я не про пустой мир соревновательности, я же про Ненею говорю как игровой мир. О которой я уже 1,5 года говорю и про которую я настрочил очень многабукаф, нарисовал целую огромную карту в нескольких вариантах, описал легенды, богов, историю, происходящие события, политику, группы и всё-всё-всё... И действия этой игры происходят во второй по проработанности области мира.
Фимения расписана чуть ли не до каждого сколько-нибудь значащего жителя города. Лучше, чем Кординус в ТМ, блин. Карты города разве что нету.
И даже крупные события мира покажут свой нос хотя бы в слухах. Три сестры, "эпидемия" одержимости, Северная война, восстание Академий... (но я уже ухожу в спойлеры), я уж не говорю о некоторых событиях, касающихся региона, которые докатятся до игроков.

Quote:Что он будет хотеть, к чему стремиться, из чего черпать мировоззрение? Только не надо про очередного "крутого мага", который "стремится стать сильнейшим".
Это решает только игрок. При чём тут я? Просто одна из целей должна быть победа в этом турнире - это просто история об этом, и персонаж должен соответствовать.
(This post was last modified: 17.01.2012 12:45 by Solmyr2000.)
17.01.2012 11:46
Find all posts by this user
gamehuntera Offline

Posts: 792
Post: #15

Хорошо, еще один вопрос. А зачем игроку непосредственно следовать правилам игры? Не проще пойти в сторону, исследовать мир и просто отбиваться от докучающих соперников? Все равно ничего особенного при проигрыше не угрожает - ты просто не выиграешь турнир. Ну, убьют даже. Это же не стимул. То есть есть ли какие-либо особенные причины, которые будут мотивировать игрока именно заниматься активной экспансией и поиском заклинаний?
17.01.2012 13:32
Find all posts by this user
« Next Oldest | Next Newest »
Thread Closed 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2017 MyBB Group