Quote:Уже думаю над просмотрщиком битв через интернет, с обратной связью. В интерактивной форме, пошаговый просмотр битв и возможность указания собственных действий прямо оттуда. Наверное, будет и возможность просмотра "реплея" для всех желающих. На форуме битву размещать не потребуется (только ссылку), хотя можно будет написать краткий пересказ.
Ну это уже перебор, по-моему. Это уже
FCPRG какое-то будет
На мой взгляд, не стоит овчинка выделки.
Что же касается моего подхода. Суть вот в чём: нужно ответить на вопрос - "а что вообще можно произвести в бою?" Например, мой персонаж хочет провести атаку (обозначим как
A) копьём по противнику. Какие возможно при этом варианты?
A1) удар копья изначально шёл мимо, то бишь я банально промахнулся
=> неуспех
A2) удар шёл в цель, и соперник вообще не успел на него среагировать
=> успех
A3) удар шёл в цель, но соперник успел на него среагировать - и попытался увернуться, но не смог
=> успех
A4) удар шёл в цель, но соперник успел на него среагировать - и попытался увернуться, и смог это сделать
=> неуспех
A5) удар шёл в цель, но соперник успел на него среагировать - и решил его заблокировать, но не смог
=> успех
A6) удар шёл в цель, но соперник успел на него среагировать - и решил его заблокировать, и смог это сделать
=> неуспех
A7) удар шёл в цель, но соперник решил провести мгновенную контратаку, невзирая на мой удар - но не попал по мне, поэтому и не помешал моему удару
=> успех
A8) удар шёл в цель, но соперник решил провести мгновенную контратаку, невзирая на мой удар - и попал по мне, поэтому он помешал моему удару
=> неуспех
A9) удар шёл в цель, но соперник решил провести мгновенную контратаку, невзирая на мой удар - и попал по мне, но я тоже попал по нему
=> ничья
В принципе, этими девятью пунктами всё понятие "атака" и исчерпывается. Что касается пунктом A7-A9 - подразумевается, что помешать контратаке противника я никак не могу, поскольку я сам "занят" своей атакой. Вариант типа "кинуть сопернику песок в глаза во время его атаки" всё равно эквивалентен A7 и A8, и так далее.
Теперь посмотрим - а что из этих 9 пунктов можно провести в конкретных системах? Например, система ТМ2 позволяет только А1 и А2 - поскольку в ней можно есть лишь отношение
"попал/ не попал", и ничего более. В системе Аредиты уже возможны пункты от A1 до A6, а вот A7-A9 невозможны (и я не вижу в этом большой проблемы - всё-таки это очень редкая ситуация). А, скажем, Берс хочет видеть систему, которая бы позволяла производить все 9 действий.
Но это описывалась атака. Может ведь быть не только она! Возьмём, к примеру, случай
ожидания:
W1) я жду до конца хода/раунда (то бишь просто пропускаю его)
W2) я жду лишь определённое число секунд, которое я сам и указываю
W3) я жду определённого действия со стороны соперника/союзника, и
одновременно с ним начинаю действовать
Опять же, в ТМ2 возможен лишь W1; в Аредите - W1, W2 и частично W3 (не для всякого действия). В общем, нужно расписать также и все остальные действия (колдовство, бегство, передвижение и так далее) - в итоге мы получим полный список
всех возможных действий. И по нему уже и нужно смотреть, что же позволяет система. Надеюсь, доступно всё объяснил