Berserker Wrote:полностью истощаемые шахты со временем исключают потоки ресурсов и переводят акцент на золото.
Ну исключить потоки ресурсов отсутствие шахт не может, только ограничить, что не плохо. К тому же, запасы можно привязать к размеру карты и сделать большой разброс, чтобы к середине игры опустошалась примерно половина шахт. Оставшиеся станут лишь более привлекательными.
Я не играл с этой опцией (поэтому и хочу увидеть подводные камни до реализации), но, как мне кажется, истощающиеся шахты:
1. Решат проблему переизбытка ресурсов
2. Простимулируют отстройку добычи в городах и обход/захват мельниц, лепреконов. Сейчас к середине игры это зачастую уже неактуально.
3. Заставят активнее пользоваться рынками, в т.ч. внешними.
4. Повысят востребованность альтернативных источников (герои-спецы по ресурсам, навыки Экономика и Дипломатия, батраки)
5. Возможно снизят количество 7-уровневиков, которые серьезно притесняют прочие войска, упрощая тем самым тактическое разнообразие.
Berserker Wrote:А ведь в середине и конце игры есть немалая проблема излишка обычных ресурсов, которым в модах можно найти множество применений (алхимия, затраты на содержание строений или монстров и др).
Нет ресурсов - нет проблем. К черту алхимию, кап. ремонты и пр. потенциально возможные расходы. Даже если они появятся, игроку всего лишь придется оценивать и перераспределять имеющиеся ресурсы, а не тупо сливать излишки.
Berserker Wrote:Шахта должна работать с перебоями
Имхо, это уже лишний рандом. Исключает планирование, не прогнозируем.
Berserker Wrote:Периодическое ухудшение работы шахты с возможностью героем заехать и за золото/ресурсы/бой с нежитью восстановить работу было бы неплохо, наверное.
Такое периодическое ухудшение лучше вызывать событиями типа рейдерский захват нейтралами (заодно и охранники появятся, чтобы просто не зайти было) оно будет и наглядно, и PvE'шности добавит, и планированию не повредит (нет шахты - нет ресурсов, и не надо гадать сбойнёт или нет на след. день).