Berserker Wrote:Отвечая оппонентам, не стоит забывать, что усилия команды Хоты вынужденные. В VCMI добавление городов не вызывает проблем, да и не должно, интерфейсных багов тоже быть не должно, а полезные плюшки можно вешать и на скриптовй язык.
И тем не менее что-то не видно огромного числа игроков в VCMI. Возможно там чего-то пока не хватает того, что есть в оригинале?
Собственно, основные усилия по встройке города в игру были проделаны ещё Энтазером. Большая часть, скажем, моих усилий направлена уже на реализацию каких-то конкретных вещей, которые в VCMI тоже потребовали бы усилий.
Berserker Wrote:По поводы малой значимости встроенного города. С точки зрения игроков это и есть основная значимость.
А кто говорит, что она малая? Просто когда человек отождествляет Хоту с причалом - это обычно говорит о том, что он не играл в неё и просто не видел других вещей. Конечно, причал - важнейшая и наиболее привлекательная составляющая на текущий момент. Но всё же он уже практически готов, и мало будет меняться, и поэтому чем дальше - тем больше будет относительная масса не относящихся к причалу изменений в проекте.
Berserker Wrote:Проверить такой факт не сложно — выпустить дополнение, позволяющее в ВоГ встраивать любое количество городов и посмотреть на полярность Хоты для Сода.
Есть VCMI, и там даже есть причал. Вроде пока не страдаем.
Berserker Wrote:Вы, господа, в жизни предпочитаете выбирать вещи под себя. Весь бизнес нацелен на потребности клиентов. Так вот сервис, где потребности клиента учитываются и реализуются, гораздо популярнее консервативного единообразного обращения со всеми покупателями. И это нормально.
Но тут нет бизнеса, тут в первую очередь творчество. Хочется сделать игру, которая будет хороша во всём в первую очередь с т. з. творцов, ну и по возможности - с т. з. как можно большего числа игроков. И в тех вещах, в которых мы мало смыслим сами (баланс, в первую очередь) - мы слушаем игроков. Другое дело, что не кого попало, а тех, кто говорит убедительно, демонстрируя понимание соответствующей темы лучшее нашего.
Berserker Wrote:Игроки не всегда адекватно описывают своё мнение, порой не понимая реальных технических сложностей, стоящих перед выполнением их желаний, но от этого их голос не становится менее значим.
Но надо различать, когда игрок вносит тупо случайную идею, которую сам себе не представляет и от реализации которой сам же будет плеваться, и когда он вносит адекватное и обдуманное предложение, и готов его обсуждать.
Berserker Wrote:Так что на мой взгляд, бессмысленно писать о какой-то классичности. Аддон отражает вкусы и взгляды авторов — и только.
Berserker Wrote:Богатая и творческая личность может строить мир вокруг себя, не потребляя десятилетними продукт творчества других с трепетным взором в сторону классичности или божественного происхождения оригинала. То, что оригинал делали несовершенные люди, в нём масса неудачных аспектов и он подходит не всем в первоначальном виде — всё это отсекается с фанатизмом, а должно восприниматься прагматично и без эмоций.
Герои 3 - гениальная игра сама по себе. Об этом говорит большое количество её фанатов, до сих пор предпочитающих её другим играм серии, а так же довольно крупные мультиплеерные сообщества для настолько старой и неприспособленной к мультиплееру игры.
У неё есть своя атмосфера, свои основные идеи во всех аспектах. Мы пытаемся уловить их и не нарушить, сделав все нововведения максимально органично вписывающимися в игру. Так, чтобы казалось, как будто они были в ней всегда. Чтобы играть в Хоту можно было так же, как и в оригинал, но как будто ты не за все ещё города играл и не все объекты встречал. Не всем игрокам это важно, да, но есть и те, кто может это оценить. Тем же, кто не может - во всяком случае хуже не будет. Не всегда у нас удачно всё получается, но в целом, я считаю, выходит неплохо.
И, собственно, излишнего фанатизма нет - многие недочёты оригинала признаются таковыми и исправляются. Другое дело, что они не относятся к самым основам игры, которые очень хороши сами по себе.
Конечно, всем так не угодишь, но пока видно, что есть игроки, которых устраивает такой подход и их немало.
Другое дело, что есть вполне естественное нежелание того, чтобы наработки команды использовали в каких-то сторонних вещах. Но тут можно различно к этому относиться, и мы с тобой относимся к этим вещам принципиально по-разному, и аргументы друг друга нам вроде как известны, и оспорить их толком вроде ни у кого не выходило, так что об этом говорить бессмысленно.