Current time: 03.12.2024, 17:44 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Poll: Можно ли использовать чужие открытые наработки без уведомления об этом их автора, если его имя указано в ридми или титрах?
Да, конечно.
Только если самим автором не оговорено иначе.
Нет, ни в коем случае.
[Show Results]
Note: This is a public poll, other users will be able to see what you voted for.
Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Использование чужих разработок
» Моральные аспекты
Author Message
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #181

Аморальны жадность, зависть, эгоизм, гордыня и многие другие качества, присущие в той или иной степени всем нам. Я действую согласно правилам. А по правилам любой мод к коммерческой игре становится частью игры (статья в Игромании в своё время разложила вопрос по полочкам). Авторы теряют право ставить препоны распространению его или его содержимого, но сохраняют за собой авторское право. Так вот авторство указывается, а содержимое используются. Отдельные люди или команды могут использовать шифрование, сокрытие данных, мудрёные инсталляторы или любую прочую лабуду по своей совести.

Я удалю элементы Хоты по требованию. Поскольку информация открыта, а требования не поступило, значит всё в порядке. Через какое-то время я уже ничего удалять не стану даже по требованию. Иначе явится Чёрный Дракон или Рогатый Змий и вновь заявит права на волков, что мы используем в Фениксе с 2007 или 2008-го года (тогда по его же согласию). Что он уже и сделал, когда внезапно стал другом Ремеди.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
20.10.2012 00:58
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sav Offline

Posts: 2180
Post: #182

Я ничего не говорил про право и мораль (мораль, кстати, тоже не для всех абсолютно одинакова). Я говорил только про этику. Мне было бы неприятно, если бы кто-то без моего ведома включал в свой мод элемент моей работы, выдранный из более крупной работы, отделимость которого от которой я не предполагал, я считаю это невежливым. По счастью, видимо для моих нервов, с кодом такое сделать практически невозможно. Sm
Я бы не стал, конечно, заявлять какие-то права, что-то требовать или просить удалить элемент. Но если бы я ранее не был в хорошем ключе знаком с этим человеком, у меня сложилось бы плохое первое впечатление о нём и я бы постарался избегать контактов с ним.

Но, опять же, моделек это всё не касается, я к ним не имею отношения.
20.10.2012 01:33
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Algor Away
Administrators

Posts: 3881
Post: #183

(20.10.2012 00:58)Berserker Wrote:  Я удалю элементы Хоты по требованию.
Если не сильно муторно, к следующему релизу вынеси хотовскую графику в отдельный мод, а в WoG верни оригинальную.
И морально-этических вопросов меньше будет (точнее, они будут на совести пользователя конкретного мода), и концепция модов будет соблюдена, и удалять "по требованию" будет проще, и я наконец-то смогу быстро и просто выпилить к чертовой матери этих, на мой взгляд, весьма неудачных копейщиков, оставив при этом шикарных орков.


BattleHeroes Rus/Eng | ERA scripts (+ReMagic) Rus/Eng
20.10.2012 01:59
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
feanor Offline

Posts: 624
Post: #184

Quote:По счастью, видимо для моих нервов, с кодом такое сделать практически невозможно.
Щито?
Как раз с кодом и начинаются самые стремные этические проблемы.

Блок стрельнул оттуда, библиотечку оттуда, там чота стырил, но переписал.. в итоге если писать всех, чей труд ты использовал - получится список из десятка ников, половину из которых вспомнить сложнее, чем написать прогу, а "О программе" будет выглядеть как (с)feanor ®avkiev cbn captain_SISka Geka Rst7/CBSIE VGambit и все-кого-я-забыл

Потому в итоге я забил на эти шапки.
20.10.2012 02:03
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sav Offline

Posts: 2180
Post: #185

Код, который я открыл - пускай используют, для чего ещё я его открываю. Код, который я не открыл, - ну, могут попробовать.
20.10.2012 02:12
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #186

(20.10.2012 01:59)Algor Wrote:  Если не сильно муторно, к следующему релизу вынеси хотовскую графику в отдельный мод, а в WoG верни оригинальную.
И морально-этических вопросов меньше будет (точнее, они будут на совести пользователя конкретного мода), и концепция модов будет соблюдена, и удалять "по требованию" будет проще
присоединяюсь. пусть будет модом (но идущим по умолчанию в сборке)
20.10.2012 03:07
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
totkotoriy Offline

Posts: 873
Post: #187

(20.10.2012 02:12)Sav Wrote:  Код, который я открыл - пускай используют, для чего ещё я его открываю. Код, который я не открыл, - ну, могут попробовать.
Sav, просто если из ваш код кто-нибудь улучшит, я думаю он от вас прятать его не будет, а наоборот, чем открытее код тем быстрее и качественнее делается проект, т.к. все помогают писать, подсказывают, указывают на слабые места и т.д.
Может кто то бы уже давно сделал отдельный универсальный плагин для внедрения замков, другой его улучшил и вы сами уже сидели не только с новым замком, но и с ВОГом.
Про конкуренцию - она будет в любом случае - то ли все будут сотрудничать, то ли по подвалам своим закроются. Просто если все будут сотрудничать общий уровень всех проектов поднимется, ну а конкуренция останется на таком же примерно уровне. Кому то она вовсе не важна, например мне. Так что смело можете использовать все мои ресурсы. Хотя моего там не так уж и много, за-то много чужого хорошо отредактированного. Только на счет летающего замка и красного дракона полегче - т.к это символы мода.)
Свой мод делал для своих близких и для как раз поднятия общей конкуренции - уже некоторые люди начали говорить авторам модов, а давайте сделаем как в лорде Sm это же хорошо...


Модом сделать все новые элементы для ВОГ, т.к. попросту они не всем нравятся, авторское право тут не причем.


Ты роешься в моих паках, но ты делаешь это без уважения...
20.10.2012 15:06
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Sav Offline

Posts: 2180
Post: #188

totkotoriy Wrote:Sav, просто если из ваш код кто-нибудь улучшит, я думаю он от вас прятать его не будет, а наоборот, чем открытее код тем быстрее и качественнее делается проект, т.к. все помогают писать, подсказывают, указывают на слабые места и т.д.
...
Про конкуренцию - она будет в любом случае - то ли все будут сотрудничать, то ли по подвалам своим закроются. Просто если все будут сотрудничать общий уровень всех проектов поднимется, ну а конкуренция останется на таком же примерно уровне.
Проблема в том, что мне-то ни от кого ничего не нужно (опуская некоторые фундаментальные и так используемые всеми без исключения вещи вроде редакторов ресурсов, а так же изначально сотрудничащих проектов, таких как HD и patcher_x86), качество нужных существующих иснтрументов меня не устраивает. Поэтому при открытии кода поднимется уровень только чужих проектов. Свой код я улучшаю сам и я никогда не буду тупо копировать чужой кусок кода, а чем втыкать, каким образом там устранена некоторая проблема, лучше устранить её самому.

totkotoriy Wrote:Может кто то бы уже давно сделал отдельный универсальный плагин для внедрения замков, другой его улучшил и вы сами уже сидели не только с новым замком, но и с ВОГом.
Так мы (в команде есть разные мнения но общая направленность всё равно - Сод в первую очередь) не хотим сидеть с Вогом. Во всяком случае, мне он не нужен ни как игроку, ни как разработчику, а его минусы - тормоза и, особенно, неаккуратные правки, нарушающие логику игры, для меня существенны. Другое дело, что многим бы хотелось совместить возможности Хоты и Вога и я считаю, что это должно быть возможно. Но тут всё просто: если кому-то интересно и он готов реально этим заняться - исходники и флаг в руки. Если таких нет - ну и что толку код открывать, как-нибудь сделаем сами.


В общем, я не вижу смысла дальше мусолить эту тему. В конце концов, всё по-честному: я использую некоторую (далеко не всю) чужую информацию - я открываю некоторую (далеко не всю) свою информацию. Кроме того я не припомню, чтобы я отказал кому-то в помощи.
(This post was last modified: 20.10.2012 16:21 by Sav.)
20.10.2012 16:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
feanor Offline

Posts: 624
Post: #189

Блин. Надо будет все-таки записать эпос о жизни, развитии и смерти одной реверсинговой сцены. Патаму шта грабли ровно те же ведь.
20.10.2012 18:46
Find all posts by this user Quote this message in a reply
toney Offline

Posts: 6
Post: #190

Здравствуйте, товарищи! Насколько я понял, WoG является некоммерческим дополнением к Героям. Под какой лицензией распространяется WoG? Есть ли желание лицензировать под Creative Commons или GNU GPL ?
06.02.2013 13:41
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16657
Post: #191

FreeWare. Open Source и тем более CC разработчикам (не всем) пока видится излишним. С другой стороны, код проекта уже открыт до версии 2006 года.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
06.02.2013 14:48
Find all posts by this user Quote this message in a reply
toney Offline

Posts: 6
Post: #192

(06.02.2013 14:48)Berserker Wrote:  FreeWare. Open Source и тем более CC разработчикам (не всем) пока видится излишним. С другой стороны, код проекта уже открыт до версии 2006 года.

Я считаю, что Open Source таки поможет ускорить и расширить разработку и позволит сделать WoG кроссплатформенным.
06.02.2013 15:01
Find all posts by this user Quote this message in a reply
fireman Offline
Forum Moderators

Posts: 1426
Post: #193

toney, вряд ли он поможет стать кроссплатформенным, ибо СоД ток под винду.


Новости по WoG 3.59, ХотА и другим модам.
10.02.2013 14:19
Find all posts by this user Quote this message in a reply
toney Offline

Posts: 6
Post: #194

(10.02.2013 14:19)fireman Wrote:  toney, вряд ли он поможет стать кроссплатформенным, ибо СоД ток под винду.

Но есть же VCMI!
31.05.2013 17:38
Find all posts by this user Quote this message in a reply
gamecreator Offline

Posts: 7107
Post: #195

VCMI то тут каким боком?


When all gods have burnt to ashes in eternity of sorrow,
Demons gonna tear your soul because there is no tomorrow.
01.06.2013 04:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group