Требуются некоторые комментарии…
Мира (араб.) - "замечательная, удивительная". Название звезды O (омикрон) Кита, долгопериодической переменной. В контексте многих произведений автора постоянно символизирует архетип женщины.
Зелёный и фиолетовый – два цвета, чьё значение также многократно обыгрывается. Если значение зелёного цвета обычно традиционно (надежда), то значение фиолетового довольно широко, но всегда мрачно – безумие, паранойя, бред, депрессия, ночной кошмар, страх. Часто о нём говорится как о «почти-тьме», предтече смерти.
Дымчатый бокал – фантастический рассказ С. Кржижановского о спивающемся писателе.
Silentium (лат.) – тишина, молчание.
Звездовей – стихотворение Г. Лавкрафта
Стихотворение было создано в один из январских дней 2007 года, писалось и правилось с 10 утра до 6 вечера. Несмотря на название, поэмой не является – как в силу размера, так и в силу простоты сюжета. Можно называть микропоэмой.
Критика, которая, возможно, поможет вам в повышении квалификации. Впрочем, если она вас убьёт – тоже хорошо. Главное, чтобы был результат.
1. До тех пор, пока вы не поймёте, что главная прелесть поэзии – в неточных рифмах, а точные рифмы – это отстой и уныние, ваше представление о поэзии будет неправильным, а стихи – хилыми.
Просто тоска берёт от этих "предатель - приятель", "души - глуши", "зажигает - витает" (глагольные рифмы - это вообще самое худшее).
Конечно, и у меня тоже есть такое (худшая рифма Поэмиры: "сверлил - окропил"), но я не захламляю этим весь текст.
Неточная рифма создаёт восхищение стихом и поэтом ("как он смог так составить эти слова и строки, что они так звучат?"). И не надо спорить с этим утверждением. Оно неоспоримо, и не я его выдумал. Это естественный знак качества. Откройте любого классика русской поэзии – и убедитесь. Хотя и классики тоже, бывает, лажают пару-тройку раз на стихотворение, но это некритично и незаметно.
В общем, читайте стихи самим себе в процессе написания, чувствуйте фонетику.
2. Также вы должны знать избитые рифмы. "Любовь - вновь", "пути - впереди" - всё это заезжено веками и восхитит разве что простофилю.
Итого, лучшей рифмой топика придётся признать свою (впрочем, не без ЧСВ):
Quote:возразил мне
...
зимний
1) Неточна, 2) Между разными частями речи, 3) Не избита + 4) Верхняя её часть вообще сидит на двух стульях.
Ради справедливости, отмечу пару хороших рифм из этого топа:
Efrit Wrote:изумруд?"
врут.
Berserker Wrote:нехваткой,
гадко!
3. Сатира и пропаганда снижают ценность поэзии на порядок. В подтверждение – попробуйте вспомнить хотя бы несколько таких творений, прошедших испытание временем. Если так хочется – пишите агитки, прокламации, трактаты, а в поэзию лезть незачем.
4. Тут уж вам самим решать: разбивка стихотворения на строки и трёхстишья/катрены/прочие блоки. Если не чувствуете, как дышат стихи, не понимаете той особой логики, почему вот это слово должно находиться в начале следующей строки, а не в конце предыдущей – пишите как большинство, то есть – унылыми четверостишиями, либо не пишите вовсе.
5. Поменьше умничанья, не употреблять научных терминов (впрочем, излишняя увлечённость архаизмами тоже крайне вредна и ведёт к непониманию). Даже Заболоцкий, несмотря на всю научность его творений, остаётся великим поэтом, так как писал простым языком о сложных вещах.
6. Никогда не продумывайте план стихотворения, не думайте о концовке, иначе результат окажется столь же вымученным, как и школьное сочинение. Всё должно случиться спонтанно. Не надо гнаться за темами и сюжетами. Если их в вас нет – то и чужое предложение не поможет.
7. Ковать, пока горячо. Мелкие формы не выдерживают, когда их пишут более одного-двух дней – человек переменчив и вносит хаос в свой труд, делает его противоречивым и неудобоваримым. Как стихотворение, так и рассказ должны быть написаны буквально за один присест.
8. Больше смелости, модернизма, больше экспериментов, даже извращений над формой. Не всё из получившегося будет хорошо (я бы даже сказал – будет больше плохого), зато это поможет и набить руку, и развить мышление, и определиться с дальнейшим, добиться неординарности.
9. Не идти на поводу у толпы. Если вас хвалят, хотя вы знаете, что ваши стихи – дрянь, лучше обругать того, кто хвалит, чем продолжать сочинять в том же духе.
10. Читайте классиков, читайте современников, читайте консерваторов, читайте новаторов, читайте хороших, читайте плохих… Всех читайте. Ничего не вредно, всё пойдёт только на пользу (если у вам все дома). К тому же, плохая книга может подчас научить даже большему, чем хорошая.
Это всё азбучные истины… Топик следовало бы переименовать в «СтЕшки» - как в силу качества, так и в силу серьёзности наполнения.
Впрочем, пример, который я привёл – не совсем годится. Есть такое выражение: «Если хорошо знаешь правила – можешь их нарушать». В «Поэмире» нарушен тезис «Не повторяйся». И нарушен он нарочно, это видно сразу. Вообще, само стихотворение очень похоже как по тематике, так и по построению на «Ворона» По (даже, глядите, какое сходство: «nevermore» – «намело»), за что я себя отругал в процессе написания, но затем вздохнул свободно, ибо концовка перевернула эдгаровскую с ног на голову («она жива, а умерший здесь – ты!»). Но, в общем, работа на четвёрку.
Ах да: с чего признавать моё мнение авторитетным? Ну, не хотите – не признавайте. Просто я прошёл достаточно долгий самостоятельный путь к пониманию поэзии.