для войнов и магов - отмена халявного опыта - практически не скажется, ИМХО
а вот для экономов - очень даже. - ведь они в боях практически не учавствуют, а по-тихоничку "растут" сидя по замкам.
кроме того я обычно держу на 1-2 экономов больше чем имею замков - что бы к моменту захвата очередного города можно было посадить туда уже немного раскаченного за счет халявного опыта (ну и обеслисков с опытом) эконома, который уже сможет приносить некоторый доход, да и служить подспорьем в обороне.
по экономам это ударит, но я не говою что это плохо!
у меня как раз вертится мысль об обоснованности не только и не столько халявного опыта, а в первую очередь - халявных заклинаний, для специалистов в "грамотности".
Ведь если вдуматься - как может маг, находящийся в походе узнавать новые заклинания? - проводить опыты? читать манускрипты и рукописи? - думаю ему не до этого.... но это логика...
а на практике? - имея пару "граматеев" - можно в сжатые сроки обучить основоного героя саммым необходимым заклинаниям - медлительность, слепота, и тп - не взирая на их "не выпадение" в гильдии. на мой взгляд тут - халява
по поводу "не крутости" предложенных навыков - ну дак это же только предложение которое можно обсудить и сбалансировать
Насчет своего пути развития экономов - согласен - предложенные навыки как раз и есть шаг в этом направлении