Quote:Ну уж прям-таки 7-10, как же. И чем больше есть навыков, тем больше доступных хороших способностей...
Эм. Магия огня-воды-земли-воздуха-разума-чудотворства, а также 4 типа спеллов (как минимум 1, у Епископа все 4).
Quote:Почему нельзя "ой ли?" обойтись?
Нельзя. O RLY? это скорее "Правда!? А я и понятия не имел!", естественно, не в прямом смысле.
Quote:взгляни на классы, которые заклинаний вообще не знают...
А что с ними? Кто у нас не владеет магией собственно? Да почти никто, но у них есть свои плюсы.
Воин - универсален - может использовать любое оружие. Танк-воин в латах ещё и непробиваем - с защитами и резистами более 100%, да еще и с поглощением урона... Если сюда добавить щит и арбалет, это ходячая крепость уже, даже не танк.
Механик - я не буду описывать эффекты самых мощных приспособлений, увидите
. Вкратце: магия 7 уровня где-то рядом (или позади). Ах да, еще огнестрельное оружие - лучшее стрелковое оружие в игре, пусть и дорогое и редкое. И почти не бывает магическим.
Вор - удар в спину + очень хорошая пробивка брони у высокоуровневых кинжалов (да и даже у низкоуровневых, см. стилет) даёт огромный, нет, колоссальный урон, уже показывал. Да и в хорошего вора ещё фиг попадёшь. Особенно в фэйри-вора.
Ну и стоит ли говорить про одну из специализаций вора, которая даёт ему магию и превращает его в ходячую катастрофу (её надо ослабить, кстати)...
Варвар - огромный урон. причем стабильно, а не рандомно, как у вора - под яростью (125%*2=250% урона же!), с двумя топорами и большим уроном от/шансом крита (варвару можно до 100). Причем скорость не страдает, так что варвар просто подбегает и разносит врага в клочья.
Бард - а у него как бы магия-то есть. Только своя
Бард + команда = убержуткиймонстр.
Головорез - универсал, умеет почти всё из не-магических навыков. Стрельба обязательна, можно и из огнестрельного оружия. В ближнем бою с парой абилок получает не-сковывающий движения щит, что автоматически увеличивает его силу против всяческих воинов. Хотя у него фишек ещё маловато, я над ними подумаю.
По сути у барда и механика свой аналог магии, опять же. Остаются воин, варвар, вор и головорез. Вот такая вот фигня. Вор с радостью опровергнет твоё утверждение о сверхкрутости и превосходства магии над всем остальным лишь одной своей абилкой удара в спину. Варвар в ярости ужасен. Если ему поднять живучесть до невиданных высот и набрать побольше артефактов на здоровье - варвар станет машиной убийства. Головореза я собираюсь посмотреть.
И кстати... свитки в продаже все-таки остались вполне себе... Так что любой класс может использовать магию, хоть иногда и не бесплатно.
Торговца я тут не считал, потому что я его вообще удалить собираюсь (да и нафига торговцу с кем-то сражаться? он тупо наймет себе кого-нибудь. или откупится) - неудачная идея. А чернокнижник был переработан и стал магом.
Quote:То, что маги - дичайшие универсалы, никак не покрывается. Действия Берфора всегда легко просчитываются, а вот действия Нерелесса..
Все классы по-своему сильны. Маги вот ничуть не сильнее других. Епископ - действительно "дичайший универсал" - теоретически, это самый сильный класс в игре (но у него и штраф есть свой), но уж точно не маг, священник, псионик или друид. (неужели ты забываешь про то, что им не доступны все заклинания? Им доступна лишь некоторая часть... с определенной направленностью у каждого класса, кроме разве что друида - но тут просто каша из спеллов)
Насчет универсальности... смогут ли маги атаковать врага физическим уроном? В случае, если он иммунен к магии, но вполне себе пробивается физически? А вот нифига. Заклинаний, бьющих физуроном - мало. И, насколько я помню, конкретно
магу доступно лишь ОДНО такое заклинание. И, например, Нерелессу - оно вообще не доступно, ибо находится в земле. Печаль.
Если взглянуть на это со стороны магов: у стрелков ини выше. Маги ходят после => стрелок скорее всего прикончит мага до его хода, особенно всякими читерными снайперскими выстрелами с гарантированным убийством мага с никакими хп - уклонение не поможет => нужно много артефактов на игнор физурона, поглощение урона, защиту и прочее. Просто уклонение хотя тоже никто не отменял, но в таких ситуациях даже оно не поможет => маг должен быть параноиком и постоянно обкастовываться защитными заклинаниями, теряя тонны маны и отдыхая каждые пару часов. Иначе прилетит стрела и уже ничего не спасёт. ТяжелыйВоин лишь посмеется над мини-уроном после обработки его 60%-ной защитой (дальше - больше!) и поглощением урона (см. Берфор) (или вообще щит полностью нафиг эту стрелу отразит) и пойдет рубить напавшего в капусту.
У воров и воинов обычно подвижность выше (им нужна же скорость атаки в ближнем бою и скорость перемещения, а про воров я вообще молчу, у них это второй по важности навык), а значит и ини выше, опять же.
Поэтому воинам тоже нужен интеллект и благочестие (резист к ментальным состояниям, как же), а магам тоже нужна живучесть, ловкость и подвижность (и даже восприятие в ненейской системе, ибо там оно отвечает за ини, подвижность лишь вторична, а ловкость вообще не влияет). Всем нужно всё. В этом и фича.
Писать, что "у магов интеллект выше" нельзя. Что тебе мешает его поднять, если тебе нужно больше очков вторнавыков? (в ненейской системе, опять же, кол-во вторнавыков на левел = 5+Интеллект, поэтому тут "бонус" от прокачки интеллекта совсем очевиден, и игнорировать его можно разве что тупым оркам-варварам) Недостаток других первичных очень даже можно скомпенсировать, особенно учитывая, что относительный плюс от повышения, например, 14=>15 меньше, чем от 10=>11... (если единица повышает урон на 10%, тогда повышение 14=>15 даст 140%=>150%, т.е урон возрастет на ~7%, а 10=>11 даст 100%=>110%, т.е урон возрастет на 10%. А про 1=>2 говорить не приходится - тут будет аж удвоение).
Ах да, полный комплект тяжелой брони 10 уровня с навыком тяждоспехов 100 в среднем даёт
105% резиста к магии, и это если ещё не одевать плащики-колечки-амулетики.
Короче любой недостаток универсальности и умений компенсируется артефактами, я уже двести раз это повторял. Даже персонаж 10-го уровня с хорошими артефактами победит персонажа 20-го уровня с барахлом, вне зависимости от его класса-расы-способностей-навыков-и прочей фигни. Деньги правят миром, поэтому берем Алхимика (сам этот класс не отличается ничем особым, зато может затравиться собственными зельями (а потом ещё эликсирами), сделав из себя супермена. И закидать всех бомбами. Плюс это ходячий генератор золота из ничего. Абилка за 20й уровень алхимика делает это наиболее брутальным методом.), качаем ему торговлю, покупаем два зелья по цене 15+15 золотых, смешиваем и продаем зелье за 45 золотых... :D Повторяем ~пока зелья в продаже не закончатся~ раз.
Ну и если даже после этого ты не веришь в воинов, то можно в конце концов взять эпическую способность "Искусство магии". Все колдуют и всё тут.
...ну или универсальное решение всех проблем: качать только удачу, удачу и ещё раз удачу. Все, кто сильнее тебя, вряд ли начнут с тобой бой. Им на голову перед боем упадёт кирпич. Или рояль, если это воин-танк :D