редлагаю обсудить ранее затрагиваемую тему образования. Мной был составлен опрос, который мы провели в нашем университете. Учитывая, что опрос содержал в себе злободневные вопросы, поданные в моей интерпритации, было разрешено выбирать несколько пунктов или байкотировать все.
Code:
Социологический опрос на тему:
«Организация образования в нашем университете»
Проведён в Бобруйском филиале Белорусского Государственного Экономического Университета в октябре 2010 года.
Опрошено: 119 студентов 2-го, 3-го и 4-го курсов.
Допустимо несколько вариантов ответов или ни одного.
1. Довольны ли вы процессом образования?
а) да [34,45%] б) нет [8,4%] в) не очень [57,98%]
2. Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
а) да [23,52%] б) нет [26,89%] в) отчасти [47,89%]
3. Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
а) да [12,6%] б) нет [61,34%] в) отчасти [25,21%]
4. На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
а) 0-25% [20,16%] б) 25-50% [57,14%] в) 50-75% [22,68%] г) 75-100% [0,84%]
5. Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
а) мастерский [3,36%] б) высокий [45,37%] в) средний [48,73%] г) посредственный [4,2%]
6. Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
а) да, часто [13,44%] б) да, иногда [63,02%] в) нет [23,52%]
7. Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
а) мастер-класс [1,68%] б) на уровне [59,66%] в) неудачные [29,41%] г) делитанские [10,92%]
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
а) на лицо индивидуальный подход к студентам [5,88%]
б) преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов [46,21%]
в) индивидуальные особенности практически игнорируются [21,84%]
г) применяется одинаковый подход ко всем студентам [31,09%]
9. Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
а) имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях [8,4%]
б) отчасти имеет. Позволяет лучше ориентироваться в вопросе и быстрее справляться с заданием [58,82%]
в) не имеет. Студенты представляются сферическими чайниками, в которые нужно заново наливать воду [30,25%]
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
а) интерес [28,57%] б) жажда знаний [5,04%] в) скука [68,06%] г) злость [6,72%]
д) отсутствует [7,56%]
11. Ваше поведение на лекциях?
а) старательно слушаю и пишу конспект [23,52%] б) монотонно пишу конспект [50,42%]
в) когда возможно, занимаюсь своими делами [37,81%]
12. Креативность образовательного процесса?
а) зашкаливает [0%] б) присутствует [50,42%] в) отсутствует или подавляется [47,89%]
13. Уровень преподавания информационных технологий?
а) уровень специалиста-практика [41,17%]
б) уровень теоретика с минимальным опытом [48,73%] в) ниже плинтуса [9,24%]
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
а) он мне нравится [40,33%] б) я чувствую долг перед родителями или самим собой [21%]
в) мне нужна оценка [50,42%]
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
а) положительно [64,7%] б) отрицательно [13,44%] в) параллельно [21,84%]
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
а) практическую [46,21%] б) теоретическую [5,88%] в) обе одинаково важны [46,21%]
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
а) предпочли бы единый толковый учебник [73,1%]
б) положительно, учит поиску и анализу информации [11,76%] в) никак [15,96%]
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
а) повышает уровень знаний студента [19,32%]
б) служит идеальным средством залатывания «дыр» в знаниях и лёгкого получения оценок [57,14%]
в) служит дополнительным источником макулатуры для университета [33,61%]
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
а) преподаватели по природе люди жадные и скрытные [17,64%]
б) это единственный метод контроля внимания, уравновешивающий отсутствие преподавательского таланта или бесконечную нудность лекции [52,1%]
в) выступающие боятся потерять роль преподавателя и перейти в роль пересказчика [33,61%]
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
а) дело студента не заниматься пониманием смысла, а методично учить, что скажут [21%]
б) это идеальный способ обучения «блондинок-секретарш» [23,52%]
в) это идеальный заменитель отсутствия у преподавателей практического понимания дисциплины и осознавания наилучшего способа её подачи [27,73%]
г) это развивает память и «водогенераторные» устройства мозга [32,77%]