Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
Образование - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100)
+--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105)
+--- Thread: Образование (/showthread.php?tid=2555)


Образование - Berserker - 24.10.2010 01:07

   Предлагаю обсудить ранее затрагиваемую тему образования. Мной был составлен опрос, который мы провели в нашем университете. Учитывая, что опрос содержал в себе злободневные вопросы, поданные в моей интерпритации, было разрешено выбирать несколько пунктов или байкотировать все.

Code:
Социологический опрос на тему:
«Организация образования в нашем университете»
Проведён в Бобруйском филиале Белорусского Государственного Экономического Университета в октябре 2010 года.
Опрошено: 119 студентов 2-го, 3-го и 4-го курсов.
Допустимо несколько вариантов ответов или ни одного.
1.    Довольны ли вы процессом образования?
а) да [34,45%]     б) нет [8,4%]     в) не очень [57,98%]
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
а) да [23,52%]     б) нет [26,89%]     в) отчасти [47,89%]
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
а) да [12,6%]     б) нет [61,34%]     в) отчасти [25,21%]
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
а) 0-25% [20,16%]  б) 25-50% [57,14%]  в) 50-75% [22,68%]   г) 75-100% [0,84%]
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
а) мастерский [3,36%]   б) высокий [45,37%]    в) средний [48,73%]    г) посредственный [4,2%]
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
а) да, часто [13,44%]     б) да, иногда [63,02%]    в) нет [23,52%]
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
а) мастер-класс [1,68%]  б) на уровне [59,66%]    в) неудачные [29,41%]  г) делитанские [10,92%]
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
а)  на лицо индивидуальный подход к студентам [5,88%]
б) преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов [46,21%]
в)  индивидуальные особенности практически игнорируются [21,84%]
г)  применяется одинаковый подход ко всем студентам [31,09%]
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
а)   имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях  [8,4%]
б) отчасти имеет. Позволяет лучше ориентироваться в вопросе и быстрее справляться с заданием  [58,82%]
в) не имеет. Студенты представляются сферическими чайниками, в которые нужно заново наливать воду [30,25%]
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
а) интерес [28,57%]  б) жажда знаний [5,04%]  в) скука [68,06%]  г) злость [6,72%]
д) отсутствует [7,56%]
11. Ваше поведение на лекциях?
а) старательно слушаю и пишу конспект [23,52%]     б) монотонно пишу конспект [50,42%]  
в) когда возможно, занимаюсь своими делами [37,81%]
12. Креативность образовательного процесса?
а) зашкаливает [0%]     б) присутствует [50,42%]    в) отсутствует или подавляется [47,89%]
13. Уровень преподавания информационных технологий?
а) уровень специалиста-практика [41,17%]
б) уровень теоретика с минимальным опытом [48,73%]     в) ниже плинтуса [9,24%]
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
а) он мне нравится [40,33%]     б) я чувствую долг перед родителями или самим собой [21%]
в) мне нужна оценка [50,42%]
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
а) положительно [64,7%]     б) отрицательно [13,44%]     в) параллельно [21,84%]
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
а) практическую [46,21%]     б) теоретическую [5,88%]     в) обе одинаково важны [46,21%]
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
а) предпочли бы единый толковый учебник [73,1%]  
б) положительно, учит поиску и анализу информации [11,76%]     в) никак [15,96%]
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
а) повышает уровень знаний студента [19,32%]
б) служит идеальным средством залатывания «дыр» в знаниях и лёгкого получения оценок [57,14%]
в) служит дополнительным источником макулатуры для университета [33,61%]
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
а)    преподаватели по природе люди жадные и скрытные [17,64%]  
б) это единственный метод контроля внимания, уравновешивающий отсутствие преподавательского таланта или бесконечную нудность лекции [52,1%]
в)    выступающие боятся потерять роль преподавателя и перейти в роль пересказчика [33,61%]
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
а)   дело студента не заниматься пониманием смысла, а методично учить, что скажут [21%]  
б)   это идеальный способ обучения «блондинок-секретарш» [23,52%]
в) это идеальный заменитель отсутствия у преподавателей практического понимания дисциплины и осознавания наилучшего способа её подачи [27,73%]
г)   это развивает память и «водогенераторные» устройства мозга [32,77%]



RE: Образование - gamecreator - 24.10.2010 02:06

типичные результаты. с как минимум половиной распределений голосов я бы согласился.


RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 02:22

А с чем бы не согласился? В целом, мнение опрошенных с моим не сильно совпадает. Там, где незнакомому с предметом человеку уровень препода кажется практическим, знакомому он кажется делитантским. А понять людей, которые за обязательные посещения лекций тяжело.


RE: Образование - UksusoFF - 24.10.2010 04:41

на больную мозоль наступили, я много говорить не буду, просто покажу задание на лабораторную работу по предмету "Информационно-поисковые системы", для специальности "Информационные системы и технологии", для !!!4-го!!! курса... При защите лабораторных работ главное чтобы было !!!распечатано!!! побольше скриншотов, иначе могут не принять... А в следушем году мы будем изучать ДубльГИС
Code:
Социологический опрос на тему:
«Организация образования в нашем университете»
Проведён в Бобруйском филиале Белорусского Государственного Экономического Университета в октябре 2010 года.
Опрошено: 119 студентов 2-го, 3-го и 4-го курсов.
Допустимо несколько вариантов ответов или ни одного.
1.    Довольны ли вы процессом образования?
нет
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
да
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
да
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
0-25%
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
посредственный
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
да, часто
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
делитанские
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
б) преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов [46,21%]
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
а)   имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях  [8,4%]
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
скука + злость
11. Ваше поведение на лекциях?
в) когда возможно, занимаюсь своими делами
12. Креативность образовательного процесса?
в) отсутствует или подавляется
13. Уровень преподавания информационных технологий?
в) ниже плинтуса
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
я вообще не помню чтобы чтото учил... все само сдается
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
а) положительно
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
а) практическую
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
в) никак
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
перевод бумаги поскольку их никто не читает
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
у них его нет, у кого есть: это единственный метод контроля внимания, уравновешивающий отсутствие преподавательского таланта или бесконечную нудность лекции
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
это идеальный способ обучения «блондинок-секретарш»



RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 05:14

UksusoFF, спасибо, значит я не один "в сказку попал".


RE: Образование - Deo - 24.10.2010 07:45

Я считаю всему виной огромное количество образовательных учреждений. За плату каждый способен поступить в какой-либо ВУЗ, и там получить диплом.
А поскольку поступает разный "сброд", и он платит, то выгодно держать студентов до последнего курса. И если им задавать сложные задания — студенты завалятся, завалятся и перестанут платить.
Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
У нас преподаватели выкладывают и презентации и свои лекции в свободный доступ.
Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
Опять же, у нас, свободное посещение обговаривается отдельно, и если желаешь, можешь свободно посещать занятия.
Окончательная польза от «написания» рефератов?
Служит дополнительным источником макулатуры для университета (печатать нам же хоть на чем-то надо), и позволяет студенту хоть как-то получить зачет.
Студентам зачастую неинтересно всё. Они сидят на паре, и думают как бы было неплохо вечерком попить пивасик с Васьком у подъезда. И как их чему-то можно учить?


RE: Образование - Corwin - 24.10.2010 11:27

Со своей колокольни скажу, что, наверное в силу ранга универа, где учился я, многие вещи устроены на вполне добротном уровне. Материал выкладывается весь какой только можно (да ещё и с указанием всевозможных источников, из которых материал составлялся (как правило - самим лектором); посещение лекций, в основном, свободное; большинство лекторов и преподов - реальные профессионалы, имеющие свои дела и исследования, а не "вечные преподы", не видившие ничего за пределами универа; материал преподаётся свежий, передовой, так сказать (сам универ ведёт много исследований мирового масштаба, материал, естественно, обновлятеся сразу); экзаменационная система на уровне, там где есть рефераты - то полезность их практически всегда положительна и т.д и т.п. Надо ли говорить, что деньги от студентов универ конечно волнуют, но гораздо меньше, чем уровень контингента, по этому всякому сброду (как со стороны студентов, так и со стороны преподов) в универ путь заказан.
Вот такие принципы бы во все вузы - было бы лучше положение. Проблема не в том, что слишком много вузов, а в том, что многие учреждения, по идее, не дотягивают до этого статуса, но ярлык тем не менее носят.

А что касается теста - то вполне себе адекватные результаты, показывает что большинство студентов воспринимают положение вещей адекватно, и это не смотря на то, что назвать опросник беспристрастным и объективным никак нельзя ввиду того, что личное отношение автора вопросов к проблеме весьма откровенно навязывается отвечающему формулировкой вопросов и ответов (особенно во второй половине).


RE: Образование - Efrit - 24.10.2010 12:42

Целиком и полностью согласен с Део.


RE: Образование - Tent - 24.10.2010 15:15

Огромное количество людей с высшим образованием далеко не высшего качества - не новая проблема, этот вопрос уже много лет пытаются решить. Тот же бакалавриат и магистратура содержат в себе цель добавить уровней образования - кроме среднего, средне-специального и высшего получить больший набор. И егэ в этом играет свою роль: например, у нас в универе (не знаю как в других) год-два назад на различные специальности требовалась сдача госэкзамена по предмету, который, казалось бы, совершенно не сочетается со спецификой специальности (например, география или физика для физ.культуры), чтобы непоступившие шли в средне-специальные образовательные учреждения и процент поступивших позволил к следующему году прикрыть специальность из-за малого набора студентов


RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 15:21

Quote:Я считаю всему виной огромное количество образовательных учреждений. За плату каждый способен поступить в какой-либо ВУЗ, и там получить диплом.
Лично моё мнение, что проблема в застоявшейся среде педагогов, низких зарплатах в тамошней сфере в странах СНГ и, соответственно, нулевой конкуренции. Требований реального опыта и работы нет, вот и имеем разительный контраст с примером Корвина. Посему легко назвать остальных нытиками, не побывав в их шкуре. Когда ты 3 часа уныло делаешь шаблонную страничку на шаблонную тему в FrontPage, причём ни шаг влево ни шаг вправо от методички - это смерти подобно. Там, где нет ни опыта (а что может дать заучивание элементов меню FrontPage 2003?), ни творчества, ни реального применения работы (придумайте фирму, придумайте товары), не может быть интереса, а потому мозг в полусне и нарастает раздражение.
Quote:опросник беспристрастным и объективным никак нельзя ввиду того, что личное отношение автора вопросов к проблеме весьма откровенно навязывается отвечающему формулировкой вопросов и ответов (особенно во второй половине).
В самой формулировке вопросов реальное положение дел. А ответы позволяли как выбирать отрицательный, так и байкотировать весь вопрос (что и делалось несколькими людьми).

Quote:Студентам зачастую неинтересно всё. Они сидят на паре, и думают как бы было неплохо вечерком попить пивасик с Васьком у подъезда. И как их чему-то можно учить?
Проблема двояка. Как и в любом деле, есть две стороны, а мы смотрим с одной колокольни. Да, хороших студентов мало, согласен. Но что-то мне подсказывает, что даже тех, кому пофиг, можно заинтересовать и вывести на средний уровень. Это в случае сохранения остатков социальной формы обучения. Либо отсеивать, если применять рыночные методы.


RE: Образование - Corwin - 24.10.2010 15:47

Quote:Посему легко назвать остальных нытиками, не побывав в их шкуре.
Если это в мой огород камень, то где это я в данном конкретном вопросе назвал остальных нытиками? То что я привёл положительный пример не говорит о том, что я отрицаю существование проблемы. И в "вашей шкуре" я побывал - 3 года отучился в СНГ универе, так что знаю о чём речь.
Quote:В самой формулировке вопросов реальное положение дел. А ответы позволяли как выбирать отрицательный, так и байкотировать весь вопрос (что и делалось несколькими людьми).
В самой формулировке вопросов твоё представление о "реальное положение дел."
Последний вопрос, например, просто "эталон беспристрастного опроса".
А байкотируют далеко не все, кто в принципе не согласен с оттенком, который ты придаёшь вопросу.


RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 16:03

(15.10.2010 14:39)Corwin Wrote:  
Quote:Смысл тогда в вузе? Человек 5 лет жизни занимается фигнёй, а в свободное время должен заниматься самообразованием и всё ради бумажки?
Как это ни странно, в этом твоём вопросе содержится исчерпывающий ответ. Не видишь? Хорошо, выделю:
Quote:Смысл тогда в вузе? Человек 5 лет жизни занимается фигнёй, а в свободное время должен заниматься самообразованием и всё ради бумажки?
Если человек занимается фигнёй - какие претензии у него? Студент, который хочет учиться - учится. Выносит знания даже из самого безнадёжного курса. Можно сидеть на месте и ждать, что тебе знания вложат, и в случае вялости вкладывания - нудеть, жаловаться и сетовать на тупость и нерасторопность вкладывающих; а можно знания выискивать и добывать самому, вне зависимости от развитости системы вкладывания. Инициатива, по моим убеждениям, в первую очередь должна от студента исходить, а развитость системы может либо содействовать, либо не влиять. Иногда может мешать, но целеустремлённого это не остановит.
По-моему вышеуказанная цитата на реальную адекватность не претендует.

Quote:В самой формулировке вопросов твоё представление о "реальное положение дел."
Последний вопрос, например, просто "эталон беспристрастного опроса".
А байкотируют далеко не все, кто в принципе не согласен с оттенком, который ты придаёшь вопросу.
Скажем не только моё, а 10% студентов, в основном привыкших логически оценивать ситуацию, а не "тупо учить, что скажут".

По полочкам:
1) Запоминание элементов программ.
Изучение проприетарного софта в виде ворда, экселя, аксэса, фронтпэйджа, фотошопа, корела и т.д. в таком виде действительно больше подходит для блондинок-секретарш. Людей нужно учить быстро находить ответ во встроенной помощи и интернете и не впадать в даун после смены интерфейса программы или перехода на её бесплатный аналог.
2) Искуственные классификации.
Большая часть предметов (читай: все) забита ими под завязку. Ни для понимания, ни для практического применения знаний они не нужны. Более того, опытный человек сам выведет нужные или поймёт те, с которыми будет сталкиваться. А пока - это мёртвый груз на шее быстрой памяти.
3) Цифры и даты.
Аналогично предыдущему пункту страдают много предметов. Пользы зачастую сомнительная (читай: энциклопедическая).
В итоге предмет подменяется этими тремя пунктами, поэтому вопрос довольно чётко формулирует проблему, а свободный стиль ответов выбран с целью избежать формальности, обыденности и шаблонности.


RE: Образование - Corwin - 24.10.2010 16:27

Quote:По-моему вышеуказанная цитата на реальную адекватность не претендует.
В чём именно?
Quote:В итоге предмет подменяется этими тремя пунктами, поэтому вопрос довольно чётко формулирует проблему, а свободный стиль ответов выбран с целью избежать формальности, обыденности и шаблонности.
Ничего нового расклад по твоим полочкам не дал - в итоге вопрос обрисовывет твоё представление о проблеме, а ответы помимо "утраты формальности" приобрели оттенок твоего личного отношения к проблеме.


RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 16:47

Quote:В чём именно?
Во всём. Шансы на его верность в противовес статистическим будут крайне малы. А упоминать крайние случаи, как "объект А добился цели Б, несмотря на С, Д, Е, Ф, Ж, Х" для общих выводов неразумно. Это как те же смехотворные аргументы: "хочешь - стань миллионером", не имеющие практической ценности.


RE: Образование - Corwin - 24.10.2010 17:00

Quote:не имеющие практической ценности.
Опять же, для тебя не имеющие, а для кого то имеющие. Ты когда нибудь перестанешь своё мнение за объективность выдавать? Rolleyes
А какие аргументы для тебя имеют практическую ценность? "будем сидеть и возмущаться, пока эти сволочи, наконец, перестанут быть сволочами и сделают нас миллионерами"? Sm


RE: Образование - Berserker - 24.10.2010 17:18

Я вижу дело так. Эффективность образовательного процесса - явление, зависящее в равной степени от двух переменных: от качества преподавателей/материала/условий с одной стороны и от качества студента с другой. Здесь ты верно заметил. Сидеть и ждать у моря погоды - далеко не лучший выход. Но и утверждать, что для большинства подойдёт решение "получил образование, несмотря на систему образования", по моему мнению, тоже нелогично. Причём на определённых уровнях (скажем начальные стадии обучения) роль переменной Среды даже больше, чем роль переменной Учащегося. Я исхожу из своего субъективного опыта и наблюдений за всю жизнь (то бишь я владею информацией об уровне моих одноклассников в прошлом и однокурсников в настоящем). Я также видел хороших педагогов (крайняя редкость), так что есть, с чем сравнивать.


RE: Образование - gamecreator - 25.10.2010 02:04

получение образования самостоятельно заберет не менее, чем в 2 раза больше времени, нежели под руководством преподавателя (достаточного качества, конечно, иначе это от самообразования ничем не отличается).

(24.10.2010 02:22)Berserker Wrote:  А с чем бы не согласился?
легче пройти опрос:
Code:
1.    Довольны ли вы процессом образования?
отчасти
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
именно начитываемые - да. преподаватель мог бы постараться сам разобраться в этом и рассказать понятным языком. надоело оптимизировать конспект (с уменьшением его в 3 раза)
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
да
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
0% - непрофильные
0-50% - профильные, с которыми не знаком
75-100% - профильные, с которыми знаком или самостоятельно пытался ознакомиться ранее
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
от среднего до мастерского
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
да, иногда
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
на уровне
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
имеет. Не приходится делать повторную работу на занятиях (особенно для тех предметов, где "Студенты представляются сферическими чайниками, в которые нужно заново наливать воду")
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
жажда знаний на 25-40%, скука на остальных (а если в это время нельзя заниматься своими делами, то еще и злость)
11. Ваше поведение на лекциях?
старательно слушаю и пишу конспект на тех, где жажда знаний, на остальных когда возможно, занимаюсь своими делами
12. Креативность образовательного процесса?
присутствует
13. Уровень преподавания информационных технологий?
предмет в программе замечен не был
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
он мне нравится
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
параллельно
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
практическую
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
обычно игнорирую учебные пособия
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
служит дополнительным балластом для студента (хотя иногда балласт и оправдан, но мне он все равно не нравится)
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
выступающие боятся потерять роль преподавателя и перейти в роль пересказчика
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
поскорее сдать этот идиотский предмет и послать его куда подальше вместе с преподом

(24.10.2010 02:22)Berserker Wrote:  делитантским
дилетантским


RE: Образование - feanor - 25.10.2010 02:27

Учусь в институте информационных и космических технологий при северном арктическом федеральном университете (бывш. ИИТ АГТУ) на инженера-программиста.
Универ, в целом, неплохой, хоть и провинциальный, но наш институт там, походу, для галочки.
Code:
1.    Довольны ли вы процессом образования?
не очень
2.  Вызывают ли у вас недоумения лекции, начитываемые с печатных материалов?
не очень
3.  Считаете ли вы деление учебного процесса на лекции и практические занятия неэффективным?
нет
4.  На сколько процентов вы оцениваете своё знание материала прошлых курсов?
50-75. Профильные - больше, околопрофильные сложные (матан-физика) - меньше, общеобразовательные (история, философия) - достаточно.
5.  Как вы оцениваете преподавательский уровень педагогов университета?
средний
6.  Возникло ли у вас чувство, что преподавателям до ваших знаний нет никакого дела?
да, иногда
7.  Дайте оценку тестам, которые преподаватели часто используют для опросов всей группы?
на уровне. Хотя бывает это раз в пятилетку, да.
8. Как вы оцениваете приспособление образовательного процесса к вашим индивидуальным знаниям, навыкам и т.д.?
преподаватели ориентируются на группу в целом, но с частичным учётом индивидуальных особенностей студентов
9.  Имеет ли смысл самостоятельное изучение технических дисциплин?
имеет.  
10. Какое чувство посещает вас часто на лекциях?
жажда знаний на примерно трети.  скука и легкий интерес на остальных.
11. Ваше поведение на лекциях?
старательно слушаю и пишу конспект
12. Креативность образовательного процесса?
присутствует
13. Уровень преподавания информационных технологий?
уровень теоретика
14. Чаще всего, если я учу предмет, это значит…
он мне нравится
15. Как вы относитесь к свободному посещению лекций?
положительно
16. Что вы считаете наиболее важным: практическую или теоретическую часть?
обе
17. Как вы относитесь к хаосу среди учебных пособий, используемых в образовательном процессе?
предпочёл бы единый толковый учебник, который, впрочем, все равно бы прошел мимо меня
18. Окончательная польза от «написания» рефератов?
служит дополнительным источником макулатуры для университета
19. Причина, по которой преподаватели не дают на руки презентации и иной электронный материал, части которого студенты тупо конспектируют на лекциях?
нам таки дают.
20. Какой практический смысл имеет запоминание элементов меню программ, искусственных классификаций, мертворожденных цифр и дат?
никакой



RE: Образование - ZVS - 25.10.2010 03:00

Я вообще не пойму зачем топикастер затеял эту тему. Особенно, если принять во внимание, что он не знает азов статистики (которой лихо оперирует) ну хотя бы в части того, что при опросе 119 студентов результаты никак не могут быть до сотых долей процента.
И кстати, "попал в сказку" он по своей собственной вине... а мог бы быть в самой настоящей реальности и хотя бы статистику знать.
За проведение опроса, впрочем, заслуживает поощрения по профсоюзной части.


RE: Образование - Berserker - 25.10.2010 03:03

Quote:что он не знает азов статистики (которой лихо оперирует) ну хотя бы в части того, что при опросе 119 студентов результаты никак не могут быть до сотых долей процента.
Почему не могут?

Да, при всех недостатках, учёба в родном городе это не учёба на краю света.


RE: Образование - UksusoFF - 25.10.2010 03:14

(25.10.2010 03:00)ZVS Wrote:  И кстати, "попал в сказку" он по своей собственной вине... а мог бы быть в самой настоящей реальности и хотя бы статистику знать.
Учился\учусь в двух универах... Про оба говорят что ооочень хорошие, очень ценится диплом и т.д. Как говорится "свое *вно не пахнет"...


RE: Образование - ZVS - 25.10.2010 03:21

Посмотри в учебник по поводу погрешности и величины выборки.
Если на пальцах, то:
Ну ли вот другими словами:
Если хочешь понаучнее и с калькулятором, то на Английском:
http://www.surveysystem.com/sscalc.htm
Добавлено:
(25.10.2010 03:03)Berserker Wrote:  Да, при всех недостатках, учёба в родном городе это не учёба на краю света.
Ну, если ты понял про что я говорю, то это никак не край света. Скорее центр вселенной по сравнению с Бобруйском...


RE: Образование - Berserker - 25.10.2010 11:49

Спасибо за справку, но высчитывался удельный вес отмеченных пунктов от кол-ва голосов без учёта погрешностей и анализа.


RE: Образование - ZVS - 25.10.2010 21:25

Ну так образованный человек и отличается тем, что учитывает все, что должно учитываться. Ты же образованный, верно? ;-)


RE: Образование - Berserker - 25.10.2010 21:35

ZVS, я не распространял свойства элементов выборки на всю совокупность, потому погрешностей не было. В основном опрос пал на второй курс.


RE: Образование - ZVS - 25.10.2010 23:27

Погрешность есть вне зависимости от того, распространяешь ты что-то на что-то или нет. Это статистическая погрешность и ЕСТЬ ВСЕГДА.


RE: Образование - Berserker - 26.10.2010 00:05

Что за погрешность и в чём она проявляется?


RE: Образование - gamecreator - 26.10.2010 02:18

(25.10.2010 23:27)ZVS Wrote:  Это статистическая погрешность и ЕСТЬ ВСЕГДА.
даже если мы определяем какая часть из 119 человек за что проголосовала?


RE: Образование - UksusoFF - 26.10.2010 02:57

вот пристал Sm


RE: Образование - Berserker - 26.10.2010 03:31

Quote:2. Показывает вероятность получения одинаковых результатов при повторении исследования. т.е. уровень 95% (чаще всего используемый) означает, что, повторив исследование, вы с вероятностью 95% получите тот же результат. (1-уровень доверия) - вероятность того, что результаты выборочного исследования ошибочны, т.е. их нельзя распространить на всю генеральную совокупность.

3. Отклонение показателя в генеральной совокупности от полученного в результате исследования. 5% предельная ошибка означает, что результаты исследования можно распространять на генеральную совокупность плюс-минус 5%.
1) Всё это верно только тогда, когда хотят по результатам выборки судить обо всей совокупности. То есть если бы мы распространяли результат на всех студентов университета.
2) Если опрошена полная совокупность (калька: генеральная), то погрешности нет вообще. В моём случае фактически опрошен весь второй курс (что и было целью) и пара десятков человек из других (кто-то болел, кого-то не было, а анкеты оставались).


RE: Образование - ZVS - 26.10.2010 11:44

Да ради бога. Не хочешь знать - не знай. Да, и не забудь отредактировать свое сообщение - переход на личности.


RE: Образование - GhostManSD - 26.10.2010 20:33

ZVS, если тут нет потертого поста Берса, то на личности первый начал переходить ты. Ты где предлагаешь учиться? Не у всех есть возможность учиться подальше. И то, что Берс учится в Бобруйске, ни о чем не говорит. А придираться к статистике просто глупо. Ну, уберет он сотые доли процента. Ты думаешь, суть от этого сильно изменится? Большинство людей иначе думать об образовании от этого не начнут. И образование лучше не станет. И тут дело не только в людях, хотя и в них, конечно, тоже. Проблема есть, и погрешности в статистике ее не убирают. Хотя, было бы здорово.
Фраза по поводу профсоюзной части, конечно, замечательна уже хотя бы тем, что в полной мере раскрывает сидящего перед компьютером ритора.


RE: Образование - ZVS - 26.10.2010 22:27

(26.10.2010 20:33)GhostManSD Wrote:  ZVS, если тут нет потертого поста Берса, то на личности первый начал переходить ты.
Вот это как раз лишний раз показывает принебрежение Берсеркером собеседников. Потер мой пост и убрал следы. Теперь это смотрится так, как будто я заставляю его извиняться.

Quote: Ты где предлагаешь учиться? Не у всех есть возможность учиться подальше. И то, что Берс учится в Бобруйске, ни о чем не говорит.
А это показывает лишь твое незнание ситуации. Я писал Берсеркеру и он знает что я имел в виду. И ничего обидного в этом не было.
А учиться я предлагаю ни "ГДЕ", а "КАК".

Quote: А придираться к статистике просто глупо. Ну, уберет он сотые доли процента. Ты думаешь, суть от этого сильно изменится?
Суть чего? Я лишь заметил, что говорить о качестве образования следует, хотя бы относясь к нему с уважением. Если занимаясь в своем посте статистикой, человек принебрегает ее законами, то это все равно, что двоечник будет обсуждать школьную программу. Ты видишь в этом смысл?

Quote:Большинство людей иначе думать об образовании от этого не начнут. И образование лучше не станет. И тут дело не только в людях, хотя и в них, конечно, тоже. Проблема есть, и погрешности в статистике ее не убирают. Хотя, было бы здорово.
Учет погрешности в статистике сделал бы хоть одного человека образованнее. Причем сам он интуитивно понимает, что что-то надо учитывать. Возбмем хотя бы его первый результат:
1. Довольны ли вы процессом образования?
а) да [34,45% ] б) нет [8,4% ] в) не очень [57,98% ]
Что такое 8.4%. Я подозреваю, что это 10 человек из 119, т.е. 8.4033613445378151260504201680672%
И что же его заставило оставить 8.4, а не 8.403 или не 8?
Повторюсь. Интуитивно он понимает что надо где-то остановиться, но не больше. И когда я пытаюсь сказать как надо бы по науке, я слышу "это не имеет отношение к моему случаю - у меня погрешности нет". Если ее нет, то приводи число полностью.
Потом. "Опрошена полная совокупность". Ну это как подбросить монетка 3 раза и заявлять, что орел выпадает в 2 раза чаще чем решка. Завести на эту тему топик на форуме, обсуждать чего-то, но, услышав, что тут бы выборку побольше или точность поменьше, заявить: "Так все, я три раза бросил - это вся совокупность". Самому-то не смешно?

Quote:Фраза по поводу профсоюзной части, конечно, замечательна уже хотя бы тем, что в полной мере раскрывает сидящего перед компьютером ритора.
Кого и как она раскрывает?


RE: Образование - Berserker - 26.10.2010 22:40

Quote:Вот это как раз лишний раз показывает принебрежение Берсеркером собеседников. Потер мой пост и убрал следы. Теперь это смотрится так, как будто я заставляю его извиняться.
В первом посте убрано "Не позорься", а во втором - только личный наезд, мол, если не хочешь учить - высшее образование не для тебя. Единственная фраза по теме "Погрешность есть вне зависимости от того, распространяешь ты что-то на что-то или нет. Это статистическая погрешность и ЕСТЬ ВСЕГДА." осталось.
Сперва агрессия, теперь ложь.

Quote:А это показывает лишь твое незнание ситуации. Я писал Берсеркеру и он знает что я имел в виду. И ничего обидного в этом не было.
На культурный анализ вопроса:
Quote:1) Всё это верно только тогда, когда хотят по результатам выборки судить обо всей совокупности. То есть если бы мы распространяли результат на всех студентов университета.
2) Если опрошена полная совокупность (калька: генеральная), то погрешности нет вообще. В моём случае фактически опрошен весь второй курс (что и было целью) и пара десятков человек из других (кто-то болел, кого-то не было, а анкеты оставались).
с отсылкой на твои же источники ответил: "Да ради бога. Не хочешь знать - не знай" без пояснения своей мысли дальше.

Quote:Суть чего? Я лишь заметил, что говорить о качестве образования следует, хотя бы относясь к нему с уважением.
Критическое мышление и полный анализ входящей информации. Вот то, чего нет в твоих рассуждениях и что ты хочешь забрать у меня.

Quote:Если занимаясь в своем посте статистикой, человек принебрегает ее законами
Тебе ли не знать, что законы статистики условны и эмпиричны, впрочем, как и сама наука. И непонимание сфер применения тех или иных постулатов ведёт к вот таким вот перлам, которые ты выдаёшь уже на второй странице. Особенно поражает "статистическая погрешность есть всегда". Спроси мнение двух человек и получишь результат без погрешности. Да и вообще не ясно, на какие ошибки ты намекаешь: ошибки регистрации данных, выбора представителей совокупности или ошибки округления.

Quote:И что же его заставило оставить 8.4, а не 8.403 или не 8?
Элементарно, Ватсон. В отчёте представлены удельные веса ответов после выполнения операции обрезки до двух знаков после запятой. При этом из любого значение можно получить точное количество проголосовавших. Большего функционала не требуется.

Ну и вообще гениально. Имея в виду ошибки округления, приводить в пример учёт ошибок представления, смысл которых в том, что часть совокупности не может гарантированно быть распространена на всю совокупность, отчего нужно учитывать стандартное отклонение.


RE: Образование - GhostManSD - 26.10.2010 22:47

Quote:Кого и как она раскрывает?
Человеческая память лукава.


RE: Образование - GhostManSD - 26.10.2010 22:58

Мне, кстати, интересна вот какая вещь. Как можно уважать то, что в твоих глазах не является качественным и полезным? В глазах многих людей система образования, и без того пожухшая со времен царских гимназий и простых советских школ, в наше время рискует загнуться окончательно. Мне в этом плане повезло: у нас есть преподаватели, беззаветно любящие свой предмет и умеющие внушить любовь к нему каждому. Но из общения с большинством своих одноклассников (ZVS, прости, что не привожу проценты опрошенных, - боюсь спровоцировать море упреков) я прихожу к выводу, что так, как мне, повезло далеко не всем.


RE: Образование - ZVS - 26.10.2010 22:59

(26.10.2010 22:40)Berserker Wrote:  
Quote:Вот это как раз лишний раз показывает принебрежение Берсеркером собеседников. Потер мой пост и убрал следы. Теперь это смотрится так, как будто я заставляю его извиняться.
В первом посте убрано "Не позорься", а во втором - только личный наезд, мол, если не хочешь учить - высшее образование не для тебя. Единственная фраза по теме "Погрешность есть вне зависимости от того, распространяешь ты что-то на что-то или нет. Это статистическая погрешность и ЕСТЬ ВСЕГДА." осталось.
Сперва агрессия, теперь ложь.
Ну надо же! Т.е. я написал хамство (пусть так). Ты его потер и было предупреждение о том, что отредактировано. Сам в ответ написал хамство. Я пишу, что и тебе бы не плохо свое хамство отредактировать (раз уж мое удалил).
Что делает Берс? Он убирает упоминание о корректировки моего хамства (типа и не было), потом убирает свое хамство (типа и не было) и ОСТАВЛЯЕТ мою просьбу об удалении хамства.
КОНЧАЙ изменять свои посты после того, как на них УЖЕ ответили и кончай модерировать без следов. Надеюсь, что с возрастом это пройдет.

Quote:На культурный анализ вопроса:
...
с отсылкой на твои же источники ответил: "Да ради бога. Не хочешь знать - не знай" без пояснения своей мысли дальше.
Ты меня извини, конечно, но ты мне не сын и не ученик. Я могу рассказать больше, но когда человек спрашивает. Если же со мной спорят, то ради бога - ты прав. У меня отпало всякое желание что-то тебе доказывать.

Quote:
Quote:Суть чего? Я лишь заметил, что говорить о качестве образования следует, хотя бы относясь к нему с уважением.
Критическое мышление и полный анализ входящей информации. Вот то, чего нет в твоих рассуждениях и что ты хочешь забрать у меня.
Поздравляю. У тебя есть то, чего нет у меня.

Quote:Тебе ли не знать, что законы статистики условны и эмпиричны, впрочем, как и сама наука. И непонимание сфер применения тех или иных постулатов ведёт к вот таким вот перлам, которые ты выдаёшь уже на второй странице. Особенно поражает "статистическая погрешность есть всегда". Спроси мнение двух человек и получишь результат без погрешности. Да и вообще не ясно, на какие ошибки ты намекаешь: ошибки регистрации данных, выбора представителей совокупности или ошибки округления.
Оставайся при своем мнении.

Quote:
Quote:И что же его заставило оставить 8.4, а не 8.403 или не 8?
Элементарно, Ватсон. В отчёте представлены удельные веса ответов после выполнения операции обрезки до двух знаков после запятой. При этом из любого значение можно получить точное количество проголосовавших. Большего функционала не требуется.
А если до трех знаков, то нельзя узнать точное число проголосовавших? А если до одного? Сам бы хоть посчитал.


RE: Образование - ZVS - 26.10.2010 23:11

(26.10.2010 22:47)GhostManSD Wrote:  
Quote:Кого и как она раскрывает?
Человеческая память лукава.
Честно, я не понял о чем речь. Можно поконкретнее, а не намеками?
Свою фразу про профсоюз я помню, если что.

(26.10.2010 22:58)GhostManSD Wrote:  Мне, кстати, интересна вот какая вещь. Как можно уважать то, что в твоих глазах не является качественным и полезным?
...
Я нигде не говорил, что наше образование хорошее. Я согласен, что оно далеко не такое как раньше и ухудшаЛОСЬ. Я же вижу, что последний год-два есть некоторые изменения по крайней мере в моем Университете в лучшую сторону.
Теперь по вопросу. Я придерживаюсь мнения, что если что-то обсуждаешь, то к этому надо относиться уважительно. Если обсуждать не собираешься, то можно как угодно.
Уважение к предмету не синоним уважения к старикам, например.


RE: Образование - Berserker - 26.10.2010 23:11

Quote:Что делает Берс? Он убирает упоминание о корректировки моего хамства (типа и не было), потом убирает свое хамство (типа и не было) и ОСТАВЛЯЕТ мою просьбу об удалении хамства.

КОНЧАЙ изменять свои посты после того, как на них УЖЕ ответили и кончай модерировать без следов. Надеюсь, что с возрастом это пройдет.
В моём посте было: "К чему это высокомерие? Будь проще". Как это можно было приравнять к наезду - хз, но только потому, что ты возмутился, я удалил. А предупреждения убрал Druin без моего ведома и согласия.

Quote:А если до трех знаков, то нельзя узнать точное число проголосовавших? А если до одного? Сам бы хоть посчитал.
Я вообще не понимаю причину наездов. Я взял два знака, чтобы любой читающий мог получить реальное количество голосов при желании. При практическом применении кол-во знаков после запятой выбирается произвольно, в зависимости от желаемой точности результатов.


RE: Образование - ZVS - 26.10.2010 23:21

(26.10.2010 23:11)Berserker Wrote:  
Quote:Что делает Берс? Он убирает упоминание о корректировки моего хамства (типа и не было), потом убирает свое хамство (типа и не было) и ОСТАВЛЯЕТ мою просьбу об удалении хамства.

КОНЧАЙ изменять свои посты после того, как на них УЖЕ ответили и кончай модерировать без следов. Надеюсь, что с возрастом это пройдет.
В моём посте было: "К чему это высокомерие? Будь проще". Как это можно было приравнять к наезду - хз, но только потому, что ты возмутился, я удалил. А предупреждения убрал Druin без моего ведома и согласия.
Если ты молча убираешь свой текст, то было бы не плохо и молча убрать мою просьбу. Не находишь?

Quote:
Quote:А если до трех знаков, то нельзя узнать точное число проголосовавших? А если до одного? Сам бы хоть посчитал.
Я вообще не понимаю причину наездов. Я взял два знака, чтобы любой читающий мог получить реальное количество голосов при желании. При практическом применении кол-во знаков после запятой выбирается произвольно, в зависимости от желаемой точности результатов.
Ну да, произвольно. Т.е. точность определяется тем сколько знаков Берсеркер оставил после запятой. Супер!
P.S. Все же решил дописать. Я кажется понял в чем беда с твоим пониманием данного вопроса. Представление любых чисел в процентном соотношении - есть статистическая обработка. Вот если бы ты написал 10 голосов, то все было бы верно, но если ты пишешь 8.4%, то вот тут ты уже должен соблюдать законы статистики.


RE: Образование - etoprostoya - 26.10.2010 23:31

ZVS, сказал бы, что надо писать 8.40%, а не 8.4% и всё.
Berserker, при выборке в сотню человек не имеет смысла писать доли процента, тем паче сотые доли. Если же точная выборка (или как там называется), то есть ты опросил абсолютно всех, то лучше писать число ответов на каждый вариант, в скобках уточняя число в процентах.

Надеюсь я правильно понял предмет спора. Sm Я не об удалении и правке постов, а о статистике.


RE: Образование - GhostManSD - 26.10.2010 23:42

ZVS, не вижу смысла что-то пояснять. Про авторство поста с профсоюзами ты абсолютно прав, а мнение свое я при себе и оставлю, дабы оно из лично моего не стало общественным достоянием. Ab


RE: Образование - Berserker - 26.10.2010 23:43

Quote:Если ты молча убираешь свой текст, то было бы не плохо и молча убрать мою просьбу. Не находишь?
Тяжело определить ту грань, где человек будет возмущаться о правке поста, а где нет. Мне убрать не трудно, но общение должно оставаться в культурных рамках без охаивания чьего-то-то там уровня, города, универа или знаний.

Quote:P.S. Все же решил дописать. Я кажется понял в чем беда с твоим пониманием данного вопроса. Представление любых чисел в процентном соотношении - есть статистическая обработка. Вот если бы ты написал 10 голосов, то все было бы верно, но если ты пишешь 8.4%, то вот тут ты уже должен соблюдать законы статистики.
Ты лучше напиши пример, как ты считаешь, было нужно. А в целом я уже сказал своё мнение. Не стоит делать из практической прикладной эмпирической дисциплины фетиш точной науки.


RE: Образование - Flashback - 27.10.2010 00:15

Уровень образования в стране с 91-ого по 2007-ой упал с 3-его до 20-ать какого-то, короче почти до 30-ого, если верить там каким-то данным. Я почему-то верю.


RE: Образование - GhostManSD - 27.10.2010 00:24

В одной из тем хорошо написал MOP (жаль, что его пост удалили, мой, наверное, тоже удалят): в обсуждении любого вопроса здесь начинается фаллометрия. Давайте как-то уже завязывать с этим, что ли. Почему-то я не вставляю через пост цитату из, например, Цицерона, дабы потешить свое самолюбие и указать собеседнику, что он - чмо в ботах.
Давайте как-нибудь уйдем от критики Берсовского анализа (критиковать результат чужого труда всегда легко), а будем обсуждать непосредственно тему.


RE: Образование - ZVS - 27.10.2010 00:49

(27.10.2010 00:24)GhostManSD Wrote:  Почему-то я не вставляю через пост цитату из, например, Цицерона, дабы потешить свое самолюбие и указать собеседнику, что он - чмо в ботах.
А я-то думал что твоя цитата в подписи и есть Цицероновское "Ты - что в ботах!" :D


RE: Образование - GhostManSD - 27.10.2010 01:13

Это просто умная и необычайно меткая фраза, которая мне нравится.



RE: Образование - Berserker - 27.10.2010 05:54

Анализ исследования: http://wogarchive.ru/Education.html


RE: Образование - etoprostoya - 27.10.2010 11:47

Тесты - зло. Точнее, система образования, ориентированная на тесты, как проверку этой системы, - зло.


RE: Образование - GrayFace - 28.10.2010 19:07

В статистических результатах, результатах измерений и т.п. принято округлять числа до последней значащей цифры, т.е. в соответствии со статистической погрешностью. Если бы такое произвольное округление было в научной статье, то придирка была бы справедливой. На форуме в любительском опросе - отнюдь.

(26.10.2010 22:40)Berserker Wrote:  Не стоит делать из практической прикладной эмпирической дисциплины фетиш точной науки.
В эмпирике-то и важна строгость в оформлении расчетов, т.к. там на них больше обращают внимание. Про фетиш я тебя не понимаю. Статистика основывается на математической статистике - очень важной точной науке.

(27.10.2010 00:15)Flashback Wrote:  Уровень образования в стране с 91-ого по 2007-ой упал с 3-его до 20-ать какого-то, короче почти до 30-ого, если верить там каким-то данным. Я почему-то верю.
Я не верю. Нет объективной оценки уровня образования. Рейтингов образования довольно много и результаты разнятся сильно, особенно в применении к России.

P.S. ужаснулся Берсовскому и Уксусовскому универам.


RE: Образование - Berserker - 28.10.2010 20:48

Quote:В эмпирике-то и важна строгость в оформлении расчетов, т.к. там на них больше обращают внимание. Про фетиш я тебя не понимаю. Статистика основывается на математической статистике - очень важной точной науке.
Пока это чистая абстракция - очень важная и точная. Как только в РЛ (Статистика) очень эмпиричная и условная.


RE: Образование - FBX - 28.10.2010 21:36

Я до вуза по 2 часа (в одну сторону) езжу, про него говорят что учиться там проще некуда (хотя факультет нормальный относительно остального "ужаса", где платят за корочку, хотя я не знаю досканально, как там обстоят дела, лишь по слухам), и видимо окончательно в нем отупею, потому что ни сил ни желания пытаться перевестись нету. Что со мной будет, и что обо всем этом думать - я не знаю - а турнуть могут и отсюда, по какой-нибудь глупости... Одноклассники почти все в МГУ...


RE: Образование - gamecreator - 28.10.2010 22:16

FBX, по-моему, ты не настолько ленив, чтобы уровень вуза для тебя что-нибудь значил.


RE: Образование - Berserker - 28.10.2010 22:24

И всё же значит, как ни крути.


RE: Образование - FBX - 29.10.2010 00:06

(28.10.2010 22:16)gamecreator Wrote:  FBX, по-моему, ты не настолько ленив, чтобы уровень вуза для тебя что-нибудь значил.

очень ленив, я например диффуры решать вообще не умею, хотя тройку поставили.. пожалели... или наоборот...


RE: Образование - gamecreator - 30.10.2010 01:02

(29.10.2010 00:06)FBX Wrote:  я например диффуры решать вообще не умею
а кто умеет? я только с конспектом по матану решу. ну или с таблицей преобразований Лапласа Spiteful
(29.10.2010 00:06)FBX Wrote:  или наоборот...
ты их пожалел?


RE: Образование - GreyGhost - 22.12.2010 22:46

образование должно быть аггресивным.
"тупорылые" ребёнки обязаны учить и понимать то, что им преподносят.
если учебное заведение специализированное, двоешников - расстреливать.

пока базовые знания не влились в сознание ученика - либерализм вреден и не допустим.(либерализм - это только для ВУЗов, на последнем курсе)


RE: Образование - etoprostoya - 22.12.2010 22:56

(22.12.2010 22:46)GreyGhost Wrote:  образование должно быть аггресивным.
...
двоешников - расстреливать.

Готовься к расстрелу.


RE: Образование - GreyGhost - 22.12.2010 22:58

(22.12.2010 22:56)etoprostoya Wrote:  Готовься к расстрелу.

давно готов (


RE: Образование - Marmot - 26.05.2011 00:05

Цитаты из темы "Hello from school!":
"Что такое СВХ?"
"Случайная величина икс"
"Просто фейспалм. Составителя этого названия надо убивать долго и мучительно."
"И вряд ли смерть этого человека поможет - это распространилось сильно (во всяких пособиях и методичках)"
"Ну кто-то же это начал?"
"Я говорю, что его смерть уже не поможет (если он еще жив)"

Увы, это система! И я даже не знаю, что поможет!.. Одно успокаивает: сам я учился еще в советской школе (а потом - в советском техникуме), и там еще были нормальные учебники и нормальные задачи, а не тот ужас, которым мучают сегодняшних учеников! И у меня есть 2 версии причин, по которым это происходит:
1) некоторым людям доставляет извращенное удовольствие запутывать других;
2) все "реформы образования" на самом деле вызваны банальным желанием бесчисленных чиновников от образования сделать вид, что они заняты крайне важным государственным делом, а не даром жуют казенные харчи! Кому реально были нужны эти переходы с 10-летнего на 11-, 12-летнее образование? А потом, наверняка, будет "реформа" в обратную сторону! Черт, ведь ничего же в науке - если иметь в виду те знания, которые дают в школе - не меняется: 2х2 по-прежнему 4, квадрат гипотенузы всё еще равен сумме квадратов катетов, да и Волга-матушка поныне впадает в Каспийское море, но "реформы образования" регулярны, как нашествия саранчи, и вреда от них не меньше! Bad А дети тупеют не по дням, а по часам!


RE: Образование - packa - 26.05.2011 09:05

Quote:А дети тупеют не по дням, а по часам!
Только те кто не шевелятся сами.
Если он будет делать только д\з и ходить в школу то да, а так интернет и библиотеки никто не отмнял.


RE: Образование - Sav - 26.05.2011 12:39

Marmot, реформы вызваны банальным обогатиться, а так же сделать всё как на западе. Только если на западе это даёт результаты (не скажу, что они мне нравятся но ладно), то у нас - как всегда.

packa, и много таких? Я что-то не наблюдаю.
Политика государства делать быдло ещё быдлее, чтобы остальные имели с него профит - в корне неверна (ибо абсолютно аморальна).


RE: Образование - Corwin - 26.05.2011 13:13

Политика государства делать быдло не ещё быдлее, а скорее более поддатливое, послушное и правильно натасканное быдло Sm. Потому как совсем уже быдловское быдло может стать опасно для самого государства.


RE: Образование - packa - 26.05.2011 18:37

Quote:packa, и много таких? Я что-то не наблюдаю.
Гмм... я откуда знаю? Я что, по домам хожу и спрашиваю? -_-
А в школе невозможно понять делает он что то еще или нет.
Оценки не показатель.

А что касается политики гос-ва, то в тему будут строчки из песни Карандаша

"Почему все любят Родину,
Но ненавидят Россию?"


RE: Образование - Sav - 26.05.2011 22:48

Corwin Wrote:Политика государства делать быдло не ещё быдлее, а скорее более поддатливое, послушное и правильно натасканное быдло .
Под быдлом я имел ввиду тех, о ком говорит первая половина соответствующей лурковской статьи.

packa Wrote:Гмм... я откуда знаю?
Это, как бы, обычно заметно - люди, берущие лишь то, что им дают и даже обязывают брать несколько отличаются от тех, кто берёт сам (в смысле знаний).

packa Wrote:А в школе невозможно понять делает он что то еще или нет.
Важно не что, а как. А, грубо говоря, качество более-менее знакомого человека не так уж и сложно оценить.

packa Wrote:Оценки не показатель.
Отчасти показатель. Например, если у человека только плохие оценки - скорее всего он просто бездельник. Если только хорошие - скорее всего он чем-то серьёзно занимается, а остальное ему отчасти прощают.
Это про обычную школу. В профильных спецшколах оценки значат значительно больше.


RE: Образование - packa - 27.05.2011 08:26

Quote:Отчасти показатель. Например, если у человека только плохие оценки - скорее всего он просто бездельник. Если только хорошие - скорее всего он чем-то серьёзно занимается, а остальное ему отчасти прощают.
Я живой пример. Не скажу что я уж такой молодец. Но образовываюсь по части математики и информатики.
По информатике у всех 5, потому что мы в профильном "информационно технологическом" проходим, Calc, GIMP и Компас
лол, да? А я решаю Егэ, и учу с++. И никто об этом не знает (заметно? мм?) А по математике я все понимаю и знаю(на школьном уровне, тьфу-тьфу-тьфу), а кругом только 3 да 4. Все думают я бездарь, а как раз таки наоборот, стараюсь сам.

Друг мой, отличник. Самообразовывается только по части физики, но по всем предметам 5, хотя даже дз не всегда делает.
Вывод:
Оценки не показатель
Со стороны ничерта не видно


RE: Образование - Sav - 27.05.2011 14:02

packa Wrote:А я решаю Егэ, и учу с++. И никто об этом не знает (заметно? мм?)
Главное - не количество, а качество. Что сложного в егэ, я не представляю (может приведёшь пример? Просто любопытно). Ну, язык учить - это всегда хорошо. Но и тут ведь важен не сам факт, а результаты. Что ты можешь на нём написать?

packa Wrote:А по математике я все понимаю и знаю(на школьном уровне, тьфу-тьфу-тьфу), а кругом только 3 да 4.
А вот этого я никак не могу понять. Ну если ты знаешь и, тем более, понимаешь, как можно систематически получать плохие оценки? Ведь получить хорошую - раз плюнуть.

packa Wrote:Все думают я бездарь, а как раз таки наоборот, стараюсь сам.
Одно другому не мешает. Одарённость - св-во, заложенное генетически и развитое в раннем детстве.
Не в обиду, просто факт.

packa Wrote:Друг мой, отличник. Самообразовывается только по части физики, но по всем предметам 5, хотя даже дз не всегда делает.
Так может он физикой серьёзно занимается, а если ещё и на остальные предметы совсем не забивает, так вообще хорошо. Чем тогда оценки не показатель?
А дз - да кто его делает? :D
На самом деле - серьёзно, дз часто отнимает больше времени и сил, чем приносит пользы. Приходится выбирать, что делать, а где халтурить.

packa Wrote:Оценки не показатель
Ты не доказал это. Ты привёл лишь опровергающий пример. Но я же не говорил о том, что оценки - всегда показатель, я говорил - отчасти. Я утверждаю: если ты действительно знаешь что-л., то получить хорошую оценку в этом - не проблема.

packa Wrote:Со стороны ничерта не видно
Чтобы видеть, надо смотреть. Но видно качество, а не количество.


RE: Образование - Efrit - 08.12.2011 19:09

Случайно наткнулся на данную тему, а ведь с момента её создания прошёл уже год...

Стало интересно: Берс, не изменилось ли чего в твоём универе за это время?
Просто мне за последнее время пришлось довольно много подискутировать на тему образования, вот и интересуюсь...


RE: Образование - packa - 08.12.2011 20:07

Хм, весело почитать что я думал год назад )))


RE: Образование - Berserker - 08.12.2011 20:17

Нет. Я укрепился в своём мнении. Единственное, что я ценю - это практику и теорию, необходимую именно для практики. А подавляющий процент проходимого - тупая трата времени и сил, зачастую попахивающая маразмом. Я был бы очень рад встретить прогрессивное образование, но увы.