Атеисты ничем не отличаются от верующих. Вопрос только, о чем думают первые и о чем думают вторые. Думают о разном, и в этом - вся разница. В теории атеист может достичь морального совершенства, не прибегая к мыслям о боге. Но для этого ему нужны качественные мысли, которые выводят его качества на такую основу, не прибегая к религиозной терминологии.
Существенная разница в одном. Верующий в любой момент может попросить помощи у Бога - неважно, каким он предстает в его сознании, у меня это весьма размытый образ. То есть это некая тяга к ассистенциализму, но с мистическим аспектом. Это имеет оттенки наркотической зависимости, но когда это перерастает отношения торга (ты - мне, я - тебе), человек сам становится богом. С какой буквы это писать - с большой или с маленькой, мне совершенно безразлично, так же, как и совершенно неинтересно гадать, сильнее я бога или слабее. Трон Вселенной для меня имеет еще более низкий приоритет, чем кусок бутерброда, лежащий на столе. А желание стать выше Бога... Для начала надо научиться быть спокойным, а то неуравновешенный бог - то еще зрелище. Представьте, что величайшее существо во вселенной можно легко вывести из себя, сказав ему пару ласковых... А если ты неумеренно рвешься к власти, даже твоему уму очевидно, что Бог не станет состязаться с тобой в жадности. Конечно, если ты собираешься превзойти его в невежестве, ты можешь попытаться. Но не думаю, что есть кто-то более невежественный, чем Бог, поэтому и здесь ты потерпишь поражение. Самое забавное - некуда стремиться, если ты хочешь стать лучше Бога. Ведь тогда у тебя постоянно будет враг - нет, вовсе не Бог, как ты хочешь представить, а всего лишь твоя мысль, которая будет не давать тебе покоя, пока ты не осознаешь всю нелепость ситуации. Без воздуха ты погибнешь - как же ты можешь стать лучше Бога, если ты даже не можешь выжить в вакууме? А можешь ли ты обходиться без еды и воды? Или, можешь ли ты бороться с вечностью, при условии, что ты будешь лежать в комнате, где у тебя не будет ни дверей ни окон? Когда я говорю, что я=бог, я подразумеваю, что некого ревновать и не к чему стремиться. Все уже здесь. Я предполагаю, что не только я=бог, но и то, что все=бог, то есть я=все, и у меня нет никакой причины считать себя выше других или, напротив, ниже других. Разумеется, есть те, кто =Бог, но сильнее меня, а есть те, кто =Бог, но слабее меня, и это естественно. Как лисица сильнее зайца, так и я могу быть сильнее других, но это не значит, что заяц не имеет права на существование. Это право заслуживается уже самим бытием, остальное - лишь наши толкования исходя из ложных принципов нашего ума. Одного законопроекта нескольких чиновников не хватит, чтобы запретить птицам летать, где попало. Если ты непримиримый борец с птицами, ты можешь про себя решить, что летать - бесполезно, и с презрением смотреть на каждую пролетающую птицу. Но поделать с любой из них ты ничего не сможешь, если только не решишь взять огнестрельное оружие и положить жизнь на вражду с неким элементом, который тебе не понравился.
Здравый смысл - прежде всего, если Бог противоречит здравому смыслу, то он - посмешище, а не Бог. Религиозный фанатизм - всего лишь еще одна форма невежества, которая распространена среди верующих не меньше, чем среди атеистов. И те, и те верят в явления похожего порядка, просто их мысли имеют разное направление. Если бы у кого-то из них впринципе отпадала бы потребность спорить, то - да, я признал бы за ними верность их пути. Но т.к. и те, и те могут быть непримиримыми врагами какой-то идеологии, то я могу легко вывести их из равновесия несколькими фразами. А значит, это все-таки еще не совершенная адаптация к миру. У них есть прорехи, и, более того, у них есть броня. А броня нужна только тем, у кого есть враждебные намерения. Вот и приходим к тому, к чему пришли.
Каждый человек священнен и волен делать выбор. Бог дал нам свободу воли не только для побед, но и для поражений. Если ты можешь делать только должное, нравственное, но не можешь быть отвратительным, дебилом - то где тут свобода воли? Бог может разрешить быть тебе дебилом. Это несложно. Если бы свобода воли ограничивалась только правильными вариантами, мир был бы скучен. Ты можешь убивать, ты можешь наносить страдания. Это включено в свободу твоей воли. Но так как это решение твое - а не Бога, то и последствия будут на тебе, а не на Боге. На Бога вообще ничего взвалить нельзя - он может действовать на мир через аватары, сам оставаясь вне феноменального мира. Нельзя сказать, что вот это тело в синей коже (КРШНА) или вот этот христианский белый Бог (Троица) являются Богом. Вовсе нет. Твой компьютер - Бог, твоя дверь - Бог, ступеньки - Бог, лавочки на улице - тоже Бог. Было бы забавно, если бы Бог существовал только в своих аватарах или только в храмах. У мусульман есть такой обычай - не спать ногами на Мекку, это богохульство. Их Бог - только в Мекке, хотя не все с этим согласны. Если даже Мекка монополизирует права на Бога, то что делать остальным? Я буду спать ногами на Мекку - потому что я вообще не знаю, где она. Хотя бы раз в жизни я спал по направлению к Мекке. И что же мне делать?
Вообще, споры о Боге представляются мне дурным тоном. Каждый хочет владеть им. Что может быть лучше, чем Бог? Тогда именно его я хочу получить, дайте мне десять унций Бога! Если я проголодаюсь, попрошу еще. Я - обладатель самого ценного, что есть во Вселенной. Никто и рядом со мной не стоял. Что эти богачи со слитками золота, они сделали мертвый выбор! Они презрели Богом, и теперь будут гореть в геене огненной! Но я - Я не такой. Я отказался от мирских благ и буду стяжать Божественную Благодать, ведь ничего выше во вселенной в принципе нет. Покайтесь, грешники!
(This post was last modified: 27.07.2010 21:14 by gamehuntera.)
|