А можно ли сделать, например, так. В третьих героях не то чтобы не нравились, но кажутся странными боевые машины. (ВоГ несколькими скриптами еще больше странности добавляет). Например, почему балиста наносит какой-то урон (очень маленький), но наносит. Зачем палатке помощи лечить кото-то по чуть чуть или почему с "боевыми машинами 3" можно улучшать боевые машины, раз в день любым отрядом. Почему катапульта у каждого героя, и всегда есть и не передается. Зачем для нее слот нужен. А в целом, кажется, что боевые машины - это как разные деревянные приспособления, которые дают странный бонус, который трудно пощупать.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Т.е. они не как артефакт и уж тем более не сильнее артефакта, хотя слота всего 4, т.е. меньше, чем под артефакты. А артефакты же как раз таки дают 10% к тому или 20% к чему-либо еще.
Боевые машины. Например, каждая машина - как отряд магов, который ходит в самом начале битвы и колдует на своих или врагов заклинания, которые действуют только лишь именно этот один раунд. Т.е. они всегда начинают сражение первыми.
Катапульта - стреляет либо в стены (как обычно) либо стреляет как балиста в гекс. Но выстрел по этому гексу будет в самом конце раунда, когда все походят (т.е. сложно попасть в цель). Урон от выстрела равен 15% всего хп того отряда, который будет на этом гексе в конце раунда (когда все походят). В т.ч. и своим можно урон нанести. Т.е. урон не в единицах, а в сносе почти 1\6 части отряда врага. Чем больше уровень навыка, тем сильнее.
2й уровень - 25% хп сносит. 3й уровень - 35% хп сносит. Стены бьет как обычно 2 раза кидает и 2 раза с усиление соответственно.
Палатка первой помощи - колдует в начале раунда на любого своего союзника "помощь" на этот раунд. Помощь дает этому отряду лечение (не максимальное) после каждого раза, когда по отряду ударят в этом раунде. К лечению еще воскрешение отряда в конце раунда добавляется. Отряд воскрешается на 10% от номинала от начала конкретного раунда, когда на него наколбовали "помощь". Воскрешение, понятно, 1 раз срабатывает, т.к. происходит в начале раунда, который идет после того, когад было наложение "помощи".
2й уровень - усиленное лечение и воскрешение 15% от номинала. 3й уровень - еще более усиленное лечение и воскрешение 20% отряда от номинала в начале конкретного раунда.
Балиста - колдует (стреляя) на врага замедление на 20% (20% уменьшение скорости) и уменьшение защиты на 25% до конца этого раунда.
2й уровень - 30% умньшения скорости и 30% уменьшения защиты. 3й уровень - 40% уменьшение скорости и 35% уменьшения защиты.
Повозка с боеприпасами - колдует в, как и все, начале кадого раунда на свой выбранный отряд - зарядку боеприпасами для стрелков только на 15% (от номинала отряда) и дополнительно увеличивает атаку с защитой по 10% для этого отряда.
2й уровень - заряжает 25% снарядов (на все время) и по 15% атаки и защиты до конца раунда. 3й уровень все соответственно 35%, и по 20% атаки и 20% защиты.
----------------------------------
Альтернативно: повозка вместо 10% защиты и атаки всем, помимо того же заряда стрелкам, дает 10% атаки лучникам, или 15% защиты воинам ближнего боя. И тогда соответственно 10-20-30 атаки стрелкам, и 15-30-45 защиты воинам ближнего боя. Для того, чтобы стрелков легче было победить, а воины ближнего боя не так сильно рубили вблизи.
И еще где-то около этого. Чтоб заряда у стрелков было 1\2 от героев 3. Кажется, в Воге есть скрипт до 3\4, но это все равно много, кажется. У войск вроде почти никогда заряды не кончались.
----------------------------------
Наверно, баланс не очень критичен, т.к. боевые машины ко всем сторонам боя применяются. Кроме нейтралов, конечно же.
Хп боевых машин не постоянен. Равен по какой-нибудь формуле.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Например, номинально 100хп у повозки.
В отряде с этой повозкой таких то воинов первого уровня 100, второго 200, и седьмого 50. Равно 100x1 + 200x2 + 50x7 = 850. (все это примерно)
Эти 850 являются %. И тогда на весь бой у этой повозки уже 950 хп. И это с самого начала именно этого боя. Т.е. чем больше войска, тем и боевых машин больше в армии, и хп соответственно больше (а покупаем бригаду работников, которые являются боевой машиной). С отальными машинами все также. Т.е. на большую армию нападает другая большая армия (иначе никак) и для этой второй армии повозка будет не на один удар уже.
Все цифры примерные и наверняка неточные. Когда в начале боя каждая боевая машина наколдует что-то на когото, то на нем вид заклинания с картинкой боевой машины из просмотра сведения о юните (боевой машине) и кол-во ходов этого заклинания 1 ход всегда. Такие "заклинания" не снимаются ничем. Только снимаются, если боевая машина уничтожена, а отряд с наложенным заклинанием еще стоит и раунд еще не кончился.
И еще тоже около этого.
Три боевые машины в городе. Чтоб как в пятых героях во всех городах были все три боевые машины. Только стоили так, что одна машина, которая является для города "своей" стоила 500 золота, а остальные "чужие" уже стоили 4500 золота. Т.е. свою купить можно, но вот отвалить 4500, уже сложно.
-----------------------
Альтернативно - катапульту тоже покупать можно в городах и она 4й боевой машиной идет. У первого героя(ев) в начале миссии\карты всегда есть катапульты. Катапульта везде стоит 1500 золота. Катапульта может передасться другому герою. Но когда у героя катапульта есть, тогда его скорость движения по карте меньше на 25%. И он не может нападать на города. Т.е. является скорее разведчиком или преследователем. Плюс усилится эффективность и нужность возможности просмотреть героя врага, где бы показывалось, что у него есть катапульта.
Такое, точно не однозначно, но возможно было бы интересно.
------------------------
Защита шахт. Такая странная вещь есть в героях как возможность поставить свои войска защищать шахту. Только вроде это настолько неэффективно, что так вроде никогда и не делал, чтобы шахту охраняли. Без героя и заклинаний такая шахта не очень защищена.
А если бы, например, в каждую шахту можно было бы "посадить" войска как обычно. Но через неделю бы их количество в этой шахте удвоилось. Например, 100 гоблинов через неделю уже дают 200 гоблинов в этой шахте, потом 400, 800, 1600 и т.д. Т.е. шахта как бы становится для них вторым поселением, откуда бы новые войска появлялись и жили бы там. Естественно, все шахты бы стали таким местом, куда можно пустить войска, но взять оттуда отбратно никого нельзя, естественно.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Цифры не очень бешеные, т.к. приходится отрывать часть войск для шахт, этими войсками впоследствии уже не поуправлять, даже если их там миллион, а замок некому защищать, плюс нет героя и такое сверх количество можно победить умением. Хотя и тому, кто их ставил не очень жалко их оставлять там, т.к. придется командывать "бесплатными" войсками.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
И смысл исследовать шахту на предмет охраны будет. Интересно, когда кто-нибудь исследовал шахту на предмет охранников в ней?
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Насчет очков опыта за такие большие войска врагу не знаю, может меньше на 50% бы давалось.
-------------------------
Альтернативно: Если удвоение очень жествое, тогда на 50% больше в конце недели. 100 гоблинов - 150 - 225 и т.д. И опыт враг за них меньше получает (ведь без героя войска) на 25%.
-------------------------
Блуждающие монстры. Они класно сделаны, только не очень как-то то, что они преследуют героев.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Просто они часто мешают и как-то докучают.
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
Можно ли сделать так, чтобы они только рандомно ходили, никого не преследуя? То, что преследуют - интересно, но как-то мешает
![Sm Sm](http://wforum.heroes35.net/images/smilies/sm.gif)
, нет чтобы местность исследовать.
И еще, может в форуме тему создать про готовые группы (наборы) скриптов - как бы назывались группы, какое описание и самое главное, какие скрипты были бы в наборе. Если планируется вообще вводить такие наборы, естественно.