(27.10.2024 07:37)Ethereal Wrote: Местами очень даже защищён, иначе давно бы отлетели дурацкие ограничения на количество городов на карте
48 городов - и так очень много под максимальный ванильный размер карт. Особой потребности увеличивать этот лимит нет, т.к. он привязан только к циклам работы ИИ, да и среднестатистический игрок не будет чувствовать себя комфортно с такой кучей городов (лично я, если больше 6-8 - уже начинаю запутываться в них, вспоминая о том, что в них нужно строить/пополнять гарнизоны и т.д.). Память под города - динамическая, выделить дополнительную - не проблема. Главный геммор - HD-мод, который жёстко лимитирует города в диалоге карты приключений.
(27.10.2024 07:37)Ethereal Wrote: и были устранены глюки при превышении количества объектов обучения одного типа, от которых даже безлимитный редактор не спасает.
Там обычный лимит 32-битного числа. От игры это не зависит. Та же эмуляция 64-битной маски в HoMM3 реализована двойным 32-битным числом, реализовывать подобную вещь для объектов карт никто не станет, т.к. карта будет перенасыщена однотипными объектами типа Колизея Магов, что отрицательно скажется на геймплее. Добавить больше объектов для посещения, имеющие собственные 32-битные маски посещённости - как раз выход (в ERA+ такие объекты добавлены были).
(27.10.2024 07:37)Ethereal Wrote: Хорошо ещё хоть у жилищ и шахт алгоритм попроще и их действительно можно ставить сколько угодно.
Потому что разработчики игры посчитали, что жилища и шахты должны попадаться игроку значительно чаще, чем более редкие и ценные объекты типа Арены.
(27.10.2024 07:37)Ethereal Wrote: Главное, карты уже давно можно делать любого размера, а ограничители прежние.
Не любого, а с ограничением в байт (т.е. не более 255х255 клеток). Самая главная проблема такого размера - медленный ИИ, который совершенно не расчитан на обработку таких больших карт. Та же ERA+ добавляет кучу новых объектов для генерации на карте - карты генерируются с меньшим количеством повторяшек, что позволяет не нарываться на лимиты объектов карт в игре.