Спокойно отношусь когда технологии - это какая-то редкость типа Врат Древних и тому подобного. Иногда могут быть интересными намеки на то, что в мире существует много планет и между ними в далеком прошлом (а может и сейчас) путешествовали и все такое. Также спокойно отношусь к технологиям уровня Бракады - големы, горгульи, возможно какие-нибудь гарпуны или стрелометы на пружинах для гремлинов, осадные машины типа баллист - все это вполне вписывается в фентези сеттинг. Какое-то время думал о фракциях с уклоном в технологии - всякие гномы-механики, механизмы, шестеренки - по типу тех что были в Сибири и Rise of Legends, но без огнестрела и пороха. Мотивы вроде тех же чертежей Леонардо Да Винчи и всевозможных артов вдохновленных им. Даже фракции хорошо технологически развитые можно представить более мягко и фентезийно - как в том же Age of Wonders сироны и архонты - вполне можно допустить что по многим пунктам они опережают обычный уровень технологий и являются продвинутыми цивилизациями. Вопрос в том что считать технологией. Возможность выводить химер которые могут спокойно смять тот же танк - это технологии или нет? А какие-нибудь кристаллы из которых можно вырастить кристаллического голема? Почему если технологии - то обязательно огнестрел, порох, импланты уровня орков из вахи ("я оторвал ему руку и заменил ее на клешню") и тому подобная грубая и безыскусная работа? Такое напротив выглядит варварством и антирекламой для технологий.
Можно было бы сделать развитую расу вроде асгардцев из Марвела - где внешне они все будут выглядеть вполне фентезийно, но по сути являться технически развитой расой. Или вроде Хищников - технически развитая раса, но со специфическим кодексом чести и использующая оружие ближнего боя. Или какие-нибудь выведенные богами или древними существа с развитой культурой и технологиями - но немногочисленные, типа 1 солдат стоит 10-ых обычных. Но тогда и противники у них должны быть соответствующие - те же демоны, породители, хаоситы и тому подобное.
В конце концов - кто сказал что технологически развитая армия в фентези сеттинге - это обязательно техника, громыхающие механизмы и грубый и шумный огнестрел? Это вполне может быть раса, умеющая строить порталы, с развитыми законами и иерархией, выверенным моральным кодексом, долгим сроком жизни - как у дроу, и способная выставить легионы солдат экипированных лучшей броней и артефактами - и неважно, как там они работают - на магии, на технологии или чем-то между.
То есть технология может быть каким-нибудь плазменным метательным диском - но для жителей меча и магии это будет вполне себе артефактом. И мне нравится если игроку дается некая вариативность и ему самому дают додумать, технология это или магия. В Героях вполне себе была эта вариативность - кто хочет считает ангелов мифическими существами, кто хочет - сложными полуорганическими киборгами, предназначение которых - уничтожать криган.
Я не противник технологий. Но их нужно вводить так, чтобы это не выбивалось из общего визуального ряда. Чтобы поставив рядом существ разных фракций - можно было сказать - да, они из одного мира. А если вводить их бездумно и по принципу "хочу побольше пушек и дакки" - то это вызовет только непонимание и отторжение со стороны большинства людей. К тому же как тут верно заметили - технологий хватает и в реальном мире, а Герои - это мир в который люди уходят чтобы отвлечься от реального мира.
|