Если что:
- альфа-спрайты жрут память как не в себя, точнее, именно в себя - ширина * высота * 4 байта на пиксель. Память отнимается сразу же на старте, не освобождается никогда (ну в смысле до завершения процесса). Так-то шел 2020 год и оператива перестала представлять собой принципиальную проблему, но герои - игра 32-битная, так что считайте, сколько там до логического предела.
- полупрозрачных существ сделать нельзя. Полупрозрачность будет накладываться сама на себя по мере перерисовки до полного своего прекращения, плюс к тому же спрайты не будут обладать рамками выделения.
Первую проблему мы с Аксолотлем (который нарисовал совершенно прекрасных светляков) некогда попробовали заткнуть портированием хотовских правок рендера поля боя, который перерисовывает все поле боя, а не микроменеджит кусочки, как в оригинале. Сработало, но сами понимаете. Не знаю, как будет с сергрожевским вариантом анимации монстров, по идее, тоже может сработать.
Ко второй даже не подступался.