Current time: 31.10.2024, 23:42 Hello There, Guest! (LoginRegister)
Language: english | russian  

Poll: Можно ли использовать чужие открытые наработки без уведомления об этом их автора, если его имя указано в ридми или титрах?
Да, конечно.
Только если самим автором не оговорено иначе.
Нет, ни в коем случае.
[Show Results]
Note: This is a public poll, other users will be able to see what you voted for.
Post Reply 
Threaded Mode | Linear Mode
Использование чужих разработок
» Моральные аспекты
Author Message
wessonsm Offline

Posts: 784
Post: #211

Bes, мне кажется, здесь все дело в том, что команда HoTA явно указывает, что не хочет использования их наработок где-то еще.
А это как-никак братья-моддеры.
Ну уважение проявить что ли хочется..
10.08.2020 21:35
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #212

(10.08.2020 21:35)wessonsm Wrote:  здесь все дело в том, что команда HoTA явно указывает, что не хочет использования их наработок где-то еще.
А это как-никак братья-моддеры.
Я ж не совсем про то.
уважение само собой.
Я про то, что главнее? когда ТЫ хочешь? или когда ОНИ не хотят чтобы ты хотел?
я всегда думал что в моддинге, в базовой его части, главное Я, а уже потом мнение остальных?..
10.08.2020 21:42
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2348
Post: #213

(10.08.2020 21:27)Bes Wrote:  то чего бояться то? порицания и косого взгляда раскрученного товарища по песочнице?

Открытых обвинений в воровстве. Например если я напишу, что HoA 1.3.5 на 100% включена в состав MoP где-нибудь на df2 или в их официальной группе вконтакте, начнётся жесткий срач и разбрасывание кала под "одобрительное" кивание и тыканье пальцем от кого-нибудь из HotA Crew. С последующей травлей каких-нибудь клоунов-упырей и просто случайных прохожих, которым просто захотелось пнуть.

За примером далеко ходить не надо (можно вспомнить, как на том же df2 Феанор когда-то позаимствовал портреты героев из Форджа для своего Форджа и что в итоге: куча негатива на подфоруме Форджа + эти портреты так и остались частью "отменённого" хотовцами Форджа, т.е. опять ни себе, ни людям).

Традиционно, всё это подгоняется под защиту авторских прав - с одной стороны правильно, но с другой стороны все права всё равно принадлежат Юбисовфу, вне зависимости от того, что моддеры напихают в игру.

(10.08.2020 21:27)Bes Wrote:  вот я потому и спросил, откуда этот комплекс у моддеров взялся?

Ну может быть совесть. Да и просто неприятно, когда пишут и требуют убрать что-то из мода. Лучше не лезть на рожон.

(10.08.2020 21:27)Bes Wrote:  все ж спят спокойно, когда рипают из других игр, даже хвастаются иногда мол "смотри какой у меня новый объект!

Одно дело, когда тащишь у дяди за бугром (которому скорее всего наплевать на какого-то подростка из села Верхние Бздуны, где и дороги-то нет), другое - у соседа по форуму (хорошо, что активность моддеров на df2 = нулю, если забанят, то от этого ничего не поменяется, терять особо нечего). Моральный выбор, который кому-то сделать легче/сложнее.

(10.08.2020 21:42)Bes Wrote:  я всегда думал что в моддинге, в базовой его части, главное Я, а уже потом мнение остальных?..

Ну если мод делается для себя, то делай что хочешь (тащи любые спрайты, диассемблируй всё что угодно, по российскому законодательству посадить не имеют права, по крайней мере пока эту коммунистическую статью не реформировали либеральные борцы за авторские права). А если выкладываешь в доступ широкому кругу лиц - тут уже имей уважение - считайся с людьми, которым выложил мод. Например я заменил все портреты героев на голых баб - не думаю, что в такое вообще будут играть 148 .
11.08.2020 00:27
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #214

Ну, при всё моём уважении к проекту HotA, есть у её команды (у всей ли? хз) такой подход "моё! отдай!".
Вроде бы и делают для ВСЕХ, стараются чтобы красиво всё было 132 но если увидят у кого-то вне HotA отдельный объект в каком-то моде, тут же просят исключить из работы. наоборот, должно быть приятно, что их работу настолько ценят, что тратят время на вытаскивание из ресурсов и берут в свои работы.
Вот и возникает потом резонный вопрос - Так для всех делали, или для себя и самолюбования?
вот тут я их не понимаю.
11.08.2020 01:14
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2348
Post: #215

(11.08.2020 01:14)Bes Wrote:  Вроде бы и делают для ВСЕХ, стараются чтобы красиво всё было 132 но если увидят у кого-то вне HotA отдельный объект в каком-то моде, тут же просят исключить из работы.

Это их право как авторов. Можно и прислушиваться, а можно и нет. От этого не будет никому ни тепло, ни холодно. Если с HotA Crew ничего не связывает, то и терять нечего. Если человеческие отношения всё же важнее, то придётся как-то договариваться (естественно, только в пользу удаления их контента из мода, по-другому никак).

(11.08.2020 01:14)Bes Wrote:  должно быть приятно, что их работу настолько ценят, что тратят время на вытаскивание из ресурсов и берут в свои работы.

Им неприятно. Они и так знают, что по уровню исполнения они - одни из лучших, подтверждение им не нужно. А тут вдруг кто-то берёт их контент и смешивает его с какой-нибудь воговщиной. Они сидели, корпели над каждым пикселем, перерисовывая по 100 раз, добиваясь какого-то идеала. Потом опа, кто-то испортил этих идеальных героев, добавив их идеальную графику например в неидеальный VCMI, в купе с остальными неидеальными городами... Ну куда это годится?

Второй момент - эксклюзивность. Если HoA в том или ином виде появится на всех геройских платформах, то... в оригинальную HoA игроки могут уже не обращать особого внимания, зная, что например на WoG есть то же самое.

Ну и третий - статус команды. От того, что контент таскают на лево и направо, желание продолжать качественно что-то делать "в общую копилку" обычно снижается (так устроен человек). Кстати, сейчас качество контента в последних версиях как раз и снизилась, а концепция вообще дала крен в воговщину.

(11.08.2020 01:14)Bes Wrote:  Вот и возникает потом резонный вопрос - Так для всех делали, или для себя и самолюбования?
вот тут я их не понимаю.

Конечно же в первую очередь для себя. Например для себя делаю моды и я - это нормальное явление.
11.08.2020 02:21
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16637
Post: #216

Bes, я не разделяю стратегию запретов, но за то, чтобы ресурсы Хоты не смешивать с глобальными проектами вроде Эры или МоРа в основных установщиках. Отдельным модом — только за. Собственно, мод Hotify из той оперы.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
11.08.2020 02:32
Find all posts by this user Quote this message in a reply
V_Maiko Offline

Posts: 610
Post: #217

It's for that reason that I am silently implementing each content of HotA to my mod, I am aware that we will never have a full port of HotA, so all I can do is make my game have the essence as close to HotA, but merging with the essence of Third Upgrades Mod and ERA modding to obtain an extremely comfortable, addictive and exciting game. I don't like using ripped defs so I try to use my creativity as much as possible so that people see modding is worth it in ERA. 96-copy

What if they ask me to remove their content in my game? In the case of HotA, I would not do it because it is not worth doing, knowing that many have already done it, they are also resources that have been launched with the official mod, I would only have mercy on works that were leaked maliciously or before their launch like Kuririn's works (Creator of creatures def from Scratch) because they were graphics in development.
Normally the VCMI works already released do not have problems in which other mod users borrow their resources, we all have to join forces to do something bigger and better, because nothing is more satisfying than entertaining players with mods that you create, either with other people's resources or with your own, originality is the important thing above all. Ab
11.08.2020 03:10
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #218

(11.08.2020 02:32)Berserker Wrote:  Отдельным модом — только за. Собственно, мод Hotify из той оперы.
... и я. ERA - это инструмент.
Что я полушутя говорил про звуки, это относилось к моду некоему на базе ERA.
11.08.2020 03:44
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Berserker Offline
Administrators

Posts: 16637
Post: #219

V_Maiko, VCMI/WoG modders approach allows much more people to enjoy game process according to concrete players needs, that's true.


Скачать Герои 3 Эра и всё, что с ней связано / ERA 2.46f для старых модов
Поддержать проект
11.08.2020 03:44
Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2348
Post: #220

(11.08.2020 02:32)Berserker Wrote:  но за то, чтобы ресурсы Хоты не смешивать с глобальными проектами вроде Эры или МоРа в основных установщиках.

Увы, на движке Третьих Героев новые фракции можно только встраивать непосредственно в исполняемый код игры. В виде полноценного мода - только на VCMI (т.к. там изначально поддержка таких вещей внедрена в код). На MoP из-за глобальных изменений, который произвёл MoP - кучи изменений в mop.exe, drew.dll и werd.dll, что нельзя реализовать с помощью плагина, поэтому HoA там может быть только непосредственно в составе MoP (по сути - слияние двух больших глобальных модификаций). На ERA - по прежнему желателен режим глобального мода, добавлением которого Берсеркер заниматься не хочет - пускай лучше игроки устанавливают поверх порта HoA такие популярные на ЭРЕ вещи как WoG Scripts и ERA Scripts и наслаждаются плеядой багов и вылетов из-за несовместимости 148. Ну или устанавливают глобальные моды на сборки, считающиеся стабильными, и получают ту же несовместимость (а потом мне жалуются, почему всё в игре глючит, а мне уже надоело объяснять, что для глобальных модов нужна девственно-чистая ЭРА, а не совсем не то, что самое первое подвернулось на торренте от какого-нибудь школьника Пети или Васи).

(11.08.2020 03:10)V_Maiko Wrote:  It's for that reason that I am silently implementing each content of HotA to my mod

Ну вот как результат - кучи модов с внедрённым контентом из HoA, часто выполненным как попало, порождающую однотипность и шаблонность. Что проще всего сделать новичку - потренироваться на хотовском контенте, думая, что его больше никто не использует (т.к. все делают из-под полы). Был бы конкретный порт HoA - было бы проще и игрокам, и моддерам. Но порту HoA, аналогичному тому, что было сделано (и так и не доделано) на VCMI, противится HotA Crew, хотя они без проблем могли бы собрать дочернюю команду, которая занималась бы портированием на VCMI/WoG/ERA/MoP под их присмотром, а не как придётся.

(11.08.2020 03:10)V_Maiko Wrote:  I am aware that we will never have a full port of HotA

На MoP он уже есть, на ERA тоже когда-нибудь будет (по MoP сейчас происходит для меня самое интересное, от чего я не могу отвлечься на ERA).

(11.08.2020 03:10)V_Maiko Wrote:  but merging with the essence of Third Upgrades Mod and ERA modding to obtain an extremely comfortable, addictive and exciting game.

Сомневаюсь, что огрызками из HoA можно сильно улучшить игру, скорее наоборот - в том же Third Upgrades Mod наблюдается стилистический дисбаланс: на фоне оригинальных и хотовских спрайтов остальные сразу бросаются в глаза своей низкокачественностью и посредственностью. Надо брать всё целиком, чтобы целостность HoA не была нарушена, и выкидывать весь шлак, подбирая адекватные по уровню исполнения спрайты, чтобы мод не превращался в помойку и не отталкивал игроков (в MoP я собираю только всё самое лучшее, что могу найти на просторах интернета).
11.08.2020 13:20
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #221

(12.08.2020 20:41)daemon_n Wrote:  XEPOMAHT, wessonsm, данные проблемы успешно решили хота Крю...
Что самое интересное, мне кажется, что здесь вопрос не только в исключительности их разработок, но и в монополии на лицо героев...

daemon_n, ты прав. Одно дело, когда не давать код, делающий что-то новое и уникальное, что есть только у них.
Другое дело, когда HotA crew нашли решение изначальных проблем базы героев3, исправление багов и недоделок, и при этом укрывать это от всего мира, прикрываясь "авторством". Это так же не красиво, как и брать у них без разрешения их граф.работы.
это мне напоминает немного "двойные стандарты порядочности".
12.08.2020 21:13
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
daemon_n Offline
Administrators

Posts: 4342
Post: #222

(12.08.2020 21:13)Bes Wrote:  это мне напоминает немного "двойные стандарты порядочности".

Тогда надо:
1 - прийти к всеобщему мнению, что такое порядочность
2 - соотнести его с командой Хоты
3 - разорвать порочный круг "обидок", сделав первый шаг к конструктивному диалогу.

Однако, кто будет со мной говорить?105 Да и, полагаю, у них свои есть споры на данный счет, ведь многие работы рисовались не конкретно устоявшейся группой лиц, потому есть шанс ещё более намутить воды. В общем, я уважаю проделанную ими работу, именно её объём и результат. Пусть всё "человеческое" отойдёт на второй план.


Image: widget.png?style=banner2

Новейший Heroes Launcher
12.08.2020 21:34
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #223

Давай-те, я немного проясню свою позицию, которую здесь пытался высказать.
1. мне понятна позиция HotA Crew касаемо их графических работ, поставляемых в готовом установщике их неофициального аддона.
2. я отношусь к той части людей, кто не старается создавать конфликты, наоборот, я их всячески всегда старался нивилировать в диалоге.
3. я понимаю тех, кто сознательно отказывается от использования чужих наработок (и из HotA в частности), если авторы озвучивали своё неодобрение на использование их работ вне их проекта. Но вместе с тем, я уверен, что это в ряде случаем скорее боязнь "гонений" в сообществе, чем осознанная позиция на моральный аспект вопроса. С такой позицией я не согласен.
4. Я понимаю и принимаю позицию авторов, кто придумал и реализовал способ внедрения новых фракций/магии/артефактов/объектов в игру, которые отказывается публично разглашать.
5. Я не одобряю решение авторов, кто раньше всех нашёл решение на исправление ошибок/недочётов SoD, и при этом не открывает эти технич.решения для всего сообщества под любым предлогом.
Я помню старые споры про "поделиться исправлениями багов SoD", и помню, как тот же Sav (член команды HotA) приводил доводы на отказ от поделиться этим командой HotA. Это должны понимать и знать все моддеры, кто проявляет "уважение" к HotA Crew, и кто идёт им на встрему, не получая такого же жеста уважения взамен. имхо.
Если нет симметрии в уважении - то не будет и взаимоуважения в итоге. это должны понимать все стороны.

Я не располагаю информацией о том, были ли отказы на предоставление неких материалов по коду SoD командой HotA кому-то из моддеров при личном контакте. Возможно, спустя годы, что-то по этой части и изменилось и просто нужно снова попросить? Здесь я соглашусь, если будет довод, мол "а никто и не просил сейчас, потому и не выкладывали". Нужны повторные диалоги, согласен с daemon_n'ом на этот вопрос. Старые контры могут уже быть мнимыми в нынешней реальности. Время ж лечит многие обиды и конфликты.
12.08.2020 23:49
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
XEPOMAHT Offline
Moderators

Posts: 2348
Post: #224

(12.08.2020 23:49)Bes Wrote:  Я помню старые споры про "поделиться исправлениями багов SoD", и помню, как тот же Sav (член команды HotA) приводил доводы на отказ от поделиться этим командой HotA. Это должны понимать и знать все моддеры, кто проявляет "уважение" к HotA Crew, и кто идёт им на встрему, не получая такого же жеста уважения взамен.

Ну они и не обязаны делиться кодом правок багов (как Sav, так и Baratorch). Уважение проявляется на почве созданных больших модификаций этими людьми, а не на том, что они взамен уважения что-то конкретное должны отдать всему сообществу моддеров (а это уже на их совести). Уважение никак не мешает использовать их труды в сторонних модификациях (всё, что они выложили в открытый доступ по своей воле для Третьих Героев, мы можем применять в тех же Третьих Героях, т.к. это уже стало составной частью Третьих Героев). Уважение - личное, к чему мнению можно прислушиваться, а не общественное. Например для MoP намеренно была выбрана именно HoA 1.3.5, т.к. как-то трястись за неё уже не имеет никакого смыла, раз она уже лет 5 как стала частью VCMI (тем более новые версии HoA отличаются повышенной сложностью в реализации всего того, что там наворочено, плюс вогификация нового контента и падение его качества по сравнению со старым, мне, как приверженцу именно старой HoA, эти вещи в игре воспринимаются как мелкие бонусы, заниматься которыми не интересно).

Если нужны правки багов - делайте их на основе bugfixes Игрика (исходники открытые, т.е. продолжить развитие плагина теоретически может любой желающий). Нужна помощь по исправлениям - просим помощи гуру моддинга. Если где-то есть готовый код - можно извлекать его диассемблированием и переносить к себе (если автор не хочет делиться исходником, но намного легче бывает исправить баг самому) - помним, что все игровые ресурсы и исполняемый код игры принадлежит Юбисофту, не важно кем он написан - NWC или HotA Crew, а моддеры добровольно и безвозмездно дарят всё это добро Юбисофту (правда что Юбисофт и запрещает делать по лицензионному соглашению, т.к. вместе с правами есть ещё и ответственность).
13.08.2020 00:55
Find all posts by this user Quote this message in a reply
Bes Offline

Posts: 5422
Post: #225

Оставлю здесь позицию HotA Crew на поднятый с моей подачи разговор здесь, дабы было на что, если понадобиться, ссылаться, а не голословить...

Docent Picolan Wrote:Позиция известна — команда не приветствует использование ресурсов HotA в других проектах. Мы ценим создателей контента в геройском сообществе и ожидаем от остальных участников сообщества того же отношения к нам. Рассчитываем на солидарность в моддинге, на уважение к праву создателей сохранить авторский контент именно в том окружении, частью которого он был создан. На единство художественного замысла.

Условный Дредноут стилистически неотделим от Фабрики, а Матрос будет выглядеть неуместно без Причала. HotA создаётся как целостный продукт. К примеру, пиратский город был первой ступенью для введения в игру более заметного использования технологий. Порох в игре был раскрыт довольно скромно, а в Причале появились сразу же — и мушкеты, и пушки, и соответствующие объекты на карте. Только после них стало возможным вводить Фабрику, без подготовительной почвы переход к ней был бы прыжком через пропасть. При этом, объекты и артефакты тесно завязаны на новые механики, герои — на новый навык или изменения в других. Ну, и так далее. Следовательно, портирование части HotA на другой движок — всегда будет нарушением целостности, а портирование HotA абсолютно полностью — технически невозможно ни случае ERA, ни в случае VCMI. Неудивительно, что мы не поддерживаем подобные попытки.

Для HotA важна идеология. Закрытая разработка и отказ от передачи исходников — важнейший, краеугольный камень концепции, без которого команда не может существовать. Это настолько же важно, как отказ от принятия пожертвований или традиционный подход к развитию геймплея. Отмечу, что по возможности мы поддерживаем другие проекты — помогаем советами, инструментами, авторским материалом. Особенно тесно сотрудничаем с HD-модом и H3: Succession Wars. Польское комьюнити тоже получало ряд материалов — и неиспользованные объекты для патча fred-а, и неиспользованных юнитов для польской Кузницы, и многое другое.
13.08.2020 03:40
Visit this user's website Find all posts by this user Quote this message in a reply
« Next Oldest | Next Newest »
Post Reply 


Forum Jump:

Powered by MyBB Copyright © 2002-2024 MyBB Group