Мне пришла в голову одна мысль... В общем, мастера чаще всего стараются подойти к созданию фрпг структурно, систематически. То есть, они как бы создают каркас, скелет системы, и потом натягивают на него подробности и мелкие детали. Этот подход надежный, но долгий и требует выверенного баланса среди всех элементов системы, соответствия их друг другу, единого формата, операционной системы, понятийного базиса... А что если попробовать противоположный подход? От частного к общему? Отправной точкой для начала игры может послужить что угодно. При этом мир не только не обязан быть полностью единородным - по большому счету, он на 99% состоит из Terra Incognita, а сеттинг дополняется и совершенствуется по мере продвижения. Такой подход позволит не только избежать излишней рельсовости сюжета, но и привнесет динамику в давно устоявшийся порядок "ответ-ответ" и даст простор для неожиданных решений. При этом традиционные устои вовсе не отвергаются - а скорее, выворачиваются наизнанку. К примеру, герой необязательно генерируется во взрослом и сознательном возрасте (30 летний сардукар), а может перед началом игры проходить своего рода генерацию персонажа, в которой освещаются все ключевые события его жизни с определенной долей интерактивности (что выберешь - остаться в родной деревне под угрозой нападения или пойти искать одного из родственников? станешь присоединяться к рискованному мероприятию или выберешь медленный, постепенный путь? будешь ли поборником закона или злостным его нарушителем?). То же самое и в отношении мира - про него в общих чертах известно, но чем больше ты узнаешь, тем больше ты понимаешь, что тебе ничего не известно - сведения противоречат друг другу, добывать достоверную информацию трудно, никто не горит желанием и не стремится тебе помогать. В итоге ты стоишь на перепутье из многих развилок, мастер смотрит на тебя с равнодушием демиурга, зная что 99 из 100 путей ведут к гибели, а 100 - к особо жестокой гибели, и ты обязан решать, что делать и как жить, в динамически меняющихся условиях и не зная, что ожидать от следующего дня. Вот, вкратце, мой взгляд на подходы к созданию фрпг со свободой выбора и нелинейным сюжетом, и да пребудет с вами Бог\Сила\Ловкость\Выносливость\Мудрость\нужное подставить