Мне прям нравится читать споры про "полезность" моих заклинаний, когда у меня самого ещё нету конкретных цифр по ним
Попробую ответить на все вопросы...
Жизнь: "сияющая длань" и "ускорение" - это противовес "завесе тьмы" и "медлительности" соответственно, так что тут полное равенство. Да и для хождения по подземелью и войне с дроу "сияющая длань" очень даже полезна. Польза "оздоровления" очевидна. Остаётся только "жертва" - тут согласен, она слабовата. Но в критических случаях может быть незаменима, когда союзника терять ну никак нельзя.
Природа: "горячая земля" очень даже хороша. Особенно хорошо ею верховых спешивать
(при раскачке будет шанс на это) Силу "водного дыхания" сложно оценивать - этот спелл может быть совершенно ненужным, а может оказаться совершенно незаменимым. "Духовные плоды" позволяют гарантированно не умереть с голоду, да и друзей-атеистов накормить смогут
Ну а спелл, подобный "природной гармонии", в школе
Природы быть просто обязан.
Да и вообще, спеллы вовсе и не создавались сбалансированными
Заклинания Жизни и Природы - наиболее распространённые, поэтому они в целом и должны быть послабее, нежели заклинания Смерти и Разума. Но зато у них и шанс нахождения выше
(то бишь больше свитков запрятано). К тому же, скажем, "леденящее касание" очень даже слабовато. Если уж стоишь вплотную к противнику - что мешает всадить ему нож в бок? Будет где-то также по силе
Хотя против врагов в доспехах оно будет рулить, тут да.
Убрать снег "горящая земля" сможет, но наносимый урон при этом будет куда слабее. Превратить песок в стекло - нет. "Теневое око" никак не соотносится с ловушками или тайниками, оно просто позволяет видеть сквозь стены. В пещерах, полных ловушек, оно ничем не поможет.
"Тема огня" и не собиралась раскрываться
Я уже упоминал, что огонь в Аредите не имеет никакого отношения к магии. К тому же, кроме "огнешара", есть ещё "святой луч" и "испепеляющий взгляд". Последний спелл - вообще идеальная штука для какого-нибудь пиромана: ходишь и поджигаешь всё, что видишь. Ещё можно купить огненную бомбу или попробовать изобрести огнемёт...
"Святой луч" не может использоваться злыми, а "зомбификация" - добрыми, так что компенсация имеется. Да и это ещё ничего по сравнению с там, что атеисты не могут использовать аж 10 спеллов
Но зато и против них они не могут быть обращены, так что плюсы имеются.
Носф прав по части того, что механизм работы заклинаний может меняться, если персонаж его хорошо изучит. Правда, превратить огненный шар в тонкую стрелку всё равно не удастся - но тем не менее, простор для изучения и улучшения всё равно есть. Кроме того, ещё существует вторичный навык
"фокусировка" - который также позволяет улучшить работу конкретных выбранных заклинаний
(до трёх штук). Так что не стоит считать число заклинаний таким уж малым.
P.S. перенесу сообщения попозже - в подфоруме не так много активных тем, чтобы можно было запутаться))