(01.09.2013 14:23)Solmyr2000 Wrote: Водное дыхание нормальное. Оно в ТМ, вроде как, использовалось, и ничего. Никто не мешает ГМ сделать огромную затопленную пещеру, например. Или ещё много чего.
Quote:Это следствие из сеттинга, а не из системы.
Я уже неоднократно говорил, что Аредита изначально задумывалась как слабо-магическая ФРПГ, и отыгрыш "чистого мага" в ней весьма труден. Жаловаться на недостаток магии в ней - это всё равно, что жаловаться на отсутствие автомобилей, поездов и пароходов. Ну такой вот мир, что поделать... В нём больше сделан упор на социальные навыки - дипломатия решает больше, нежели грубая сила.
А я и не собирался ЧИСТОГО МАГА отыгрывать (вообще-то, гибрид воина с магом), я просто собирался отыгрывать тему огня. А тема огня не раскрыта! Некромантия, псионика раскрыта, а банальная магия огня нет! Я вот про что. И отговорка "мир такой" не прокатит - фаерболлом, молнией и кольцом холода спалился уже, давай продолжай.
Quote:Зато от этого есть другой положительный эффект - если в Аредите ты выучил какое-то заклинание, то ты реально становишься одним из немногих жителей мира, которые обладают подобным знанием. Чувствуешь свою уникальность Никто не может пойти в "магическую лавку" и купить свиток или волшебную палочку с таким же заклинанием, поскольку "магических лавок" в мире фактически нет (всего 3 штуки, но они скорее продают целебные зелья и зачарованные предметы, а не свитки, которые также сложно найти). Поэтому ты действительно обладаешь "тайным знанием", и отношение к тебе у прочих жителей - соответствующее.
И что? У этих немногих нет права на разнообразие? Что ж это за тайная крутая магия-то такая, которая не может ничего.
Quote:И, кстати, "святой луч" вполне может зайти за "мелкую огненную стрелку"
А вот допустим злому персонажу будет очень весело использовать святые лучи, потому что судя по описанию, они для него вообще не будут работать. Такие дела. Или про злых тоже забыли?
Солм, все просто, если ты изучил огнешар, то сможешь варьировать его размер, следовательно это не просто одно заклинание - это умение управлять стихией огня. А если Эфрит еще и добавит модификаторы для заклинаний, как упрощенную замену созданию заклинаний, то получается, что из этого огненного шара ты сможешь сделать и огненную стрелку, и группу самонаводящихся огненных стрел, и огненное дыхание и огнешар и т.д. В результате система получится даже гибче, чем с кучей заклинаний. Получается, что проблема состоит только в том, что заклинание находится на четвертом уровне, однако это вполне можно объяснить в рамках системы. Что стихия огня очень нестабильная, поэтому ей труднее обучиться, чем другим природным заклинаниям, но если уж обучился, то ты очень крутой маг. Почет и уважение прилагаются.
k : /, у природы тоже четыре вполне очевидно полезных заклинания, просто там набор более материальный. Есть атакующее заклинание, есть заклинание, которое позволит ему не загнуться от голода, есть заклинание, которое не даст захлебнуться и есть способность, которая спасет от нападения ежиков. Темный маг со всем первым уровнем смерти может и будет сильнее в боевом плане, но природный будет лучше адаптирован к выживанию в мире.
У жизни два очевидно полезных заклинания: лечение и ускорение. Жертва - вполне полезная способность для спасения союзников (перенаправляет урон на себя, а потом себя же и лечит), соответственно полезна только при наличии оных, но я думаю, что получение союзника - это не проблема.
сияющая длань тоже полезна поскольку твои действия будут зависеть от освещения и если дело будет ночью, а у тебя как назло потух факел, то ты не будешь беззащитен как котенок. Правда ночью по подсвеченной цели и из лука попасть легче...
Жить надо так, чтобы когда ты умрешь, наверху сказали - Круто! А ну-ка повтори! -
(This post was last modified: 01.09.2013 15:53 by nosferatu.)
|