Для софтины всё равно придется писать кучу всего — конфигурацию, что может тоже наскучить и быть достаточно муторным процессом. К тому же, при изменениях в системе, порой значительных, исправление кода может доставить немало хлопот. А чтобы не доставило, нужно изначально писать очень гибкую и мощную систему. А тут нужно много времени и стойкое желание.
Кстати об автоматизации. Я недавно думал над такой, казалось бы, простой вещью, как честное распределение опыта за честные заслуги. Практически все значимые факторы можно и нужно учесть только вручную, а в некоторых случаях вообще не очевидно, кому и что давать.
В отношении 2..∞ мастеров существует стойкое предубеждение, что между ними может возникнуть слишком много разногласий и эдакие конфликты влияния. К тому же, в одиночку мастер может держать многие вещи в голове, а вдвоём уже наверняка придётся синхронизировать множество вещей, что всё равно приводит к рутине. Но если всё же удастся побороть противоречия, то можно рассчитывать на увеличение жизнеспособности игры.
Quote:да нет, третий пункт будет всегда. от него не избавиться никак.
А как же пассивный мастеринг… Игроки по сути играют сами с собой, мастера только стоят в сторонке и заведуют организационной фиготой.
Избавиться от проработки мира, как вариант — взять готовый сеттинг, книгу, фильм, игру и т.д., не обязательно же это будет пустой мир без ничего. И ведь наверное многие так играют.
Второй вопрос, конечно, довольно активно тут обсуждался.