Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов
Easy Modo FRPG - Printable Version

+- Wake of Gods Forum | Форум Во Имя Богов (http://wforum.heroes35.net)
+-- Forum: Общие Форумы (/forumdisplay.php?fid=100)
+--- Forum: Разговоры обо всём (/forumdisplay.php?fid=105)
+---- Forum: ФРПГ (/forumdisplay.php?fid=161)
+---- Thread: Easy Modo FRPG (/showthread.php?tid=4168)


Easy Modo FRPG - FBX - 13.12.2012 13:36

Реально ли?

Хочу рассмотреть все, даже самые абсурдные варианты уменьшения рутины как для мастеров, так и для игроков, хотя им обычно меньше достаётся, но лишь бы хуже не было. Мне кажется, опыт этого форума охватывал далеко не весь диапазон вариантов проведения игр, и многое осталось в стороне.

Основные места, где располагается сложность для мастера, как я вижу:
1) Проработка мира
2) Проработка боевой системы
3) Непосредственно игровая активность


RE: Easy Modo FRPG - gamecreator - 13.12.2012 13:54

именно рпг, думаю, сложно будет сделать, а вот какую-нибудь бродилку - запросто.


RE: Easy Modo FRPG - Berserker - 13.12.2012 14:38

Согласен, для рпг третий пункт нужен как манна небесная. И да, поздравляю серого с новой темой.


RE: Easy Modo FRPG - gamecreator - 13.12.2012 14:44

да нет, третий пункт будет всегда. от него не избавиться никак. а вот большую часть второго и первого можно выкинуть вместе с рпг.


RE: Easy Modo FRPG - Efrit - 13.12.2012 15:47

Забьёшь на пункт 1 - получишь экшн-бродилку без ролеплея.
Забьёшь на пункт 2 - получишь словеску без правил.
Забьёшь на пункт 3 - получишь мёртвое пепелище без игры.

Лично я не вижу смысла экономить на чём-то при разработке ФРПГ, если только "сэкономленные" места не противоречат изначально задуманной концепции (например, принципиально нужна именно словеска). Иначе это просто получится очередная плохо проработанная игра, в которую игроки не захотят играть.

Со своей стороны, где я вижу ресурсы для экономии времени:

1) автоматизация рутины (что успешно внедряю сам). Необходимое условие - нужно уметь программировать (но ведь конкретно ты умеешь!). Минус - существенно затягивает разработку. Но, когда ведётся сама игра - плюсы перевешивают с лихвой. И заодно пропадает риск того, что мастер в один прекрасный момент просто задолбается проводить левелапы, обновлять профили, рассчитывать урон и генерить картинки...

2) увеличение числа мастеров. Да-да, одна голова - хорошо, а две - ещё лучше. Парная разработка позволяет разделять рутинные задачи (у одного лучше получается придумывать языки, у другого - заклинания), а также лучше страхует от ошибок (поскольку всегда есть взгляд со стороны). Если ты не видишь ничего плохого, чтобы "разделить" управление своей игрой с кем-то ещё - то почему бы и нет?
я, кстати, в своё время предлагал Корвину сообща разрабатывать Аредиту (у которой тогда ещё даже не было названия), но он отказался



RE: Easy Modo FRPG - FBX - 13.12.2012 23:57

Для софтины всё равно придется писать кучу всего — конфигурацию, что может тоже наскучить и быть достаточно муторным процессом. К тому же, при изменениях в системе, порой значительных, исправление кода может доставить немало хлопот. А чтобы не доставило, нужно изначально писать очень гибкую и мощную систему. А тут нужно много времени и стойкое желание.

Кстати об автоматизации. Я недавно думал над такой, казалось бы, простой вещью, как честное распределение опыта за честные заслуги. Практически все значимые факторы можно и нужно учесть только вручную, а в некоторых случаях вообще не очевидно, кому и что давать.

В отношении 2..∞ мастеров существует стойкое предубеждение, что между ними может возникнуть слишком много разногласий и эдакие конфликты влияния. К тому же, в одиночку мастер может держать многие вещи в голове, а вдвоём уже наверняка придётся синхронизировать множество вещей, что всё равно приводит к рутине. Но если всё же удастся побороть противоречия, то можно рассчитывать на увеличение жизнеспособности игры.

Quote:да нет, третий пункт будет всегда. от него не избавиться никак.

А как же пассивный мастеринг… Игроки по сути играют сами с собой, мастера только стоят в сторонке и заведуют организационной фиготой.

Избавиться от проработки мира, как вариант — взять готовый сеттинг, книгу, фильм, игру и т.д., не обязательно же это будет пустой мир без ничего. И ведь наверное многие так играют.

Второй вопрос, конечно, довольно активно тут обсуждался.


RE: Easy Modo FRPG - gamecreator - 14.12.2012 17:54

(13.12.2012 23:57)FBX Wrote:  К тому же, при изменениях в системе, порой значительных, исправление кода может доставить немало хлопот.
потому надо сначала определиться с системой, а потом кодить.
(13.12.2012 23:57)FBX Wrote:  А как же пассивный мастеринг… Игроки по сути играют сами с собой, мастера только стоят в сторонке и заведуют организационной фиготой.
не слышал такого, да вообще не представляю как это будет
(13.12.2012 23:57)FBX Wrote:  Избавиться от проработки мира, как вариант — взять готовый сеттинг, книгу, фильм, игру и т.д., не обязательно же это будет пустой мир без ничего. И ведь наверное многие так играют.
но этот сеттинг надо знать чтобы водить по нему


RE: Easy Modo FRPG - Berserker - 14.12.2012 18:17

Easy должно быть Easy. Легко для мастера и игрока. Может с элементом абсурда. Например с боями из Героев 3, а точнее армиями.