(29.12.2010 21:09)Efrit Wrote: Хм. Довольно интересно, и напоминает мою систему - которую я однажды уже описывал:
Заклинания не набираются с левелапами, а приобретаются в процессе игры. В начале игры персонаж может иметь не более одного заклинания. Заклинания можно выучить в магических храмах, прочитать со свитков или же подслушать.
С каждым заклинанием в игре связан свой собственный набор характеристик, состоящий из:
- речи (фраза, которая произносится при сотворении заклинания)
- образа (какой-то предмет или явление, которое персонаж должен ясно представить себе)
- движения (оно должно быть связано с образом - например, персонаж воздевает руки к небу)
- дополнительных условий (например, для вызова заклинания "Скорбное Воскрешение" персонаж должен заплакать)
Речь: это вполне осмысленная фраза на каком-то из языков Аредиты. Для успешного сотворения заклинания персонаж
должен не только дословно произносить эту фразу (с необходимой громкостью и интонацией), но и понимать её смысл.
Образ: он может быть каким-то предметом, живым существом или же природным явлением. В некоторых случаях образ
может меняться прямо во время сотворения заклинания, то есть игрок заранее не знает, какой образ он увидит в итоге.
Движение: как правило, это какое-либо действие над образом (например - бросок воображаемого предмета во врага).
Соответственно, персонаж должен хорошо владеть своим телом, дабы он сумел выполнить самые сложные движения.
Но у тебя всё чересчур уж громоздко, на практике никто такую систему применять не станет. Такая система, на мой взгляд, применима только в ФРПГ, целиком и полностью завязанной на постоянном применении заклинаний. Даже мастеру в такой системе легко заблудиться - а ты теперь поставь себя на место игрока, который всё видит это впервые... И ведь ему не только магическую систему запоминать надо - ещё и систему навыков, битв, левелапов и т.д.
Если речь идет об этом посте - то ничего особенного не скажу. Как и в тексте GreyGhost, описано, что заклинания имеют словесный, ментальный и соматический компоненты. Ну и что? О самой механике сотворения - практически ни слова.
Насчет сложности и громоздкости моей системы - не соглашусь, ибо ничего сверхмерного в ней не вижу. Просто все увидели что-то малость непривычное, и начали ворчать и пророчить неизбежный фейл, бесполезность, и что там еще??.. Игроку ничего особенного не надо запоминать, кроме списка доступных заклинаний, как и в любой другой системе. Кто сказал, что все заклинания он будет создавать сам и никак иначе? Потому что в противном случае, можно вообще ничего не запоминать по этой системе и довольствоваться готовым.
Quote:У меня же всё-таки, наверное, попроще. В Аредите каждое заклинание индивидуально (их в целом немного, поэтому это возможно). Для каждого из них определён "идеальный" набор параметров, описанных мною выше (игроки его, естес-но, не знают). Соответственно, когда игрок хочет в первый раз скастовать какое-то заклинание - он описывает этот процесс: что и как он говорит, о чём в этот момент думает, и как двигается. Я, как мастер, оцениваю степень схожести выданного мне описания с "идеалом": итого получается 3 параметра - для речи, образа и действия (иногда 4). У каждого из этих параметров есть свой "удельный вес" (речь > образ > действие), и по значениям этих трёх параметров и вычисляется "шанс успеха" заклинания.
К тому же, это гораздо сложнее и мучительнее, чем один раз нарисовать схемку и получить не просто готовое, а возможно, целый спектр готовых заклинаний.
|