Ну вы блин даёте
У меня же всё-таки, наверное, попроще. В Аредите каждое заклинание
индивидуально (их в целом немного, поэтому это возможно). Для каждого из них определён "идеальный" набор параметров, описанных мною выше
(игроки его, естес-но, не знают). Соответственно, когда игрок хочет в первый раз скастовать какое-то заклинание - он описывает этот процесс: что и как он говорит, о чём в этот момент думает, и как двигается. Я, как мастер, оцениваю степень схожести выданного мне описания с "идеалом": итого получается
3 параметра - для речи, образа и действия
(иногда 4). У каждого из этих параметров есть свой "удельный вес"
(речь > образ > действие), и по значениям этих трёх параметров и вычисляется "шанс успеха" заклинания.
Игрок может пытаться колдовать любое заклинание всё новыми и новыми способами, получая другие значения "параметров успеха" - и другой итоговый шанс. Однако, каждое
успешно применённое заклинание
навсегда добавляет N% к итоговому "шансу успеха". То бишь, чем
чаще у игрока получается применять какое-то заклинание - тем лучше оно работает. Это стыкуется с "реальностью". Да, это отчасти напоминает словеску - однако такой подход будет применён только к магии, в остальных частях игровой системы будут строгие формулы.
При этом, если игрок говорит
"кастую Х" - подразумевается, что он кастует заклинание точно тем же способом, что и в предыдущий раз. То бишь если у него "шанс успеха" заклинания уже высокий, и ему не нужно как-то повышать его - то игрок просто прекращает "обучение" и пишет
"кастую Х"... А если кто-то захочет, то может пытаться "улучшить" заклинание до посинения. Полная свобода для игрока, в общем