У меня была идея совершенно в другой плоскости, но я за нее не взялся потому что понимаю, что не вытяну, вместо переигровки изменить механику команды Сбежать из боя.
В моем представлении, если у героя который ею воспользуется осталось достаточно большое количество войск (больше некоторого лимита), то она предлагает на выбор или:
1. "Организовано отступить", оба героя или герой и нейтралы теряют потерянных в бою существ и не получают опыта за битву, отступивший герой перемещается на клетку "назад" на карте приключений.
2. "Оставить армию и сбежать" (делает тоже что и сейчас)
Для баланса (чтобы игрок не мог использовать организованное отступление, для каста магии по праву первого хода по нескольку раз), после отступления накладывать один из штрафов: потеря части войск, или же потеря всех очков передвижения. Ну и естественно герой может воспользоваться ей только один раз за игровой день, чтобы исключить ситуацию "игры в догонялки" когда игрок-человек, таким образом, убегает от напавшего на него героя другого игрока.
П.С. я понимаю сколько сложностей это даст, особенно в ЕРМ скриптах, но ведь можно же помечтать